Правовые основы и задачи полиции по предупреждению и пресечению преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних
Задачами подразделений по делам несовершеннолетних в РФ являются:
1) предупреждение правонарушений; безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
4) формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
5) выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий;
6) взаимодействие с государственными органами, общественными объединениями и организациями по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
Полномочия участковых уполномоченных по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних
Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних участковые уполномоченные обязаны:
Предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах
Выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в ОППН, а в необходимых случаях - в дежурную часть горрайоргана
Принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, также информировать участкового инспектора милиции и инспектора ОППН
Знать на своей территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к условной мере наказания, контролировать их поведение в общественных местах, о всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора ОППН.
Выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений, либо иных антиобщественных действий и докладывать о них дежурному, а также информировать работника уголовного розыска, участкового инспектора полиции.
Заключение
Работа участковых уполномоченных полиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Работа среди населения, постоянное общение с людьми, решение различных житейских проблем - все это предъявляет к участковому уполномоченному полиции повышенные требования. По ним граждане судят о работе органов внутренних дел, в целом.
На всех этапах развития российской государственности важное место занимал и продолжает занимать исторически сложившийся институт участковых уполномоченных полиции.
Приказом МВД России №900 от 16.09.2002 года "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных утверждена Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, которая определила основные задачи, обязанности и права, должностное положение в системе органов внутренних дел Российской Федерации и порядок организации деятельности участкового уполномоченного милиции.
Участковые уполномоченные милиции, являясь полномочными представителями органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, обеспечивают решение практически всего комплекса правоохранительных задач, стоящих перед милицией.
В отличие от любого другого сотрудника милиции, решающего, как правило, одну из задач ОВД, участковые уполномоченные работают по всем направлениям их деятельности.
Главными задачами участкового уполномоченного милиции сегодня являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание содействия сотрудникам служб криминальной милиции, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
При правильной организации работы всех подразделений в лице участковых уполномоченных органы внутренних дел имеют источник разнообразной и концентрированной информации о различных сторонах оперативной обстановки и жизни населения на той или иной территории, что позволяет другим службам пользоваться информацией для решения своих специфических задач.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ.
2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2000 № 163 «О внесении изменений в 3акон «О милиции».
3. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 “О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации” (с изм. и доп. от 2 декабря 1998 г.)//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 7. Ст. 562.
4. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утверждена приказом МВД России от 16 сентября 2002 года №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции » (В ред. приказа МВД РФ от 3 мая 2003 г. N 300; приказа МВД РФ от 30 марта 2006 г. N 217. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 06.01.2003, N 1, стр. 3.
5. Бочаров С.Н., Зубач А.В., Кокорев А.Н., Голенков В.С., Постольник В.А. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах.- М.: Щит-М, 2006.
6. Мадатов Я.Г. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению, профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений общеуголовной и экономической направленности - Краснодар: НЭЦПО КК, 2005.
Размещено на Allbest.ru