Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы

Оглавление

Оглавление. 1

1. Постановка задачи. 2

1.1 Входные данные. 2

1.2 Выходные данные. 3

1.3Математическая модель. 3

2 Табличный процессор Excel 3

2.1 Основные положения. 3

2.2 Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы. 4

2.3 Формирование списка локомотивов, чья мощность не ниже запрашиваемой величины. 5

2.4 Получение информации о самом тяжелом локомотиве с подсчетом нагрузки на ось. 6

2.5 Подсчет общей численности членов экипажей по каждому предприятию-владельцу. 7

2.6 Формирование отчета, включающего регистрационный номер локомотива, мощность силовой установки, вес локомотива, количество ведущих осей по названию предприятия-владельца, который введен пользователем. 8

2.7 Создание макроса с помощью макрорекордера. 8

3. Система управления базами данных Access. 9

3.1 Общие положения. 9

3.2 Создание таблиц и связей между ними.. 11

3.3 Формирование списка локомотивов, чья мощность не ниже запрашиваемой величины. 14

3.4 Получение информации о самом тяжелом локомотиве с подсчетом нагрузки на ось. 15

3.5 Формирование отчета, включающего регистрационный номер локомотива, мощность силовой установки, вес локомотива, количество ведущих осей по названию предприятия-владельца, который введен пользователем. 16

Список используемой литературы.. 18

Постановка задачи.

База данных должна содержать следующие элементы:

- название улицы;

- длину;

- ширину проезжей части;

- наличие трамвайных путей;

- наличие контактной сети для троллейбусов;

- название района города, где проходит улица;

- название предприятия СпецАвтотранса, занимающегося уборкой улицы.

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка улиц, ширина проезжей части которых не менее запрашиваемой величины.

3. Формирование списка улиц, за чистотой на которых следит выбранное пользователем предприятие СпецАвтотранса.

4. Подсчет общей протяженности улиц, проходящих по каждому району, с указанием их названия, длины и наличия трамвайных путей.

5. Формирование отчета, включающего информацию об улицах, имеющих контактную сеть для троллейбусов.

Входные данные

- название улицы;

- длину;

- ширину проезжей части;

- наличие трамвайных путей;

- наличие контактной сети для троллейбусов;

- название района города, где проходит улица;

название предприятия СпецАвтотранса, занимающегося уборкой улицы.

Выходные данные

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Формирование списка улиц, ширина проезжей части которых не менее запрашиваемой величины.

3. Формирование списка улиц, за чистотой на которых следит выбранное пользователем предприятие СпецАвтотранса.

4. Подсчет общей протяженности улиц, проходящих по каждому району.

5. Формирование отчета, включающего информацию об улицах, имеющих контактную сеть для троллейбусов.

Табличный процессор Excel

Основные положения

Excel позволяет пересчитывать значение элементов таблицы, строить различные графики по данным таблицы, создавать простейшие базы данных.

К главным функциям Excel можно отнести:

- Построение таблиц.

В Excel таблицы создаются на рабочем столе. Лист разделен на строки и столбцы, которые, пересекаясь, образуют ячейки. Ячейки могут содержать самую разную информацию. Над ними можно производить различные действия ( выделение, удаление, копирование и т. д.).

- Вычисление.

В Excel можно применять различные формулы, при помощи которых просчитываются значения ячеек на основе данных, введенных в других ячейках. Эти формулы можно копировать в другие ячейки.

В Excel широко используются ряды данных. Здесь сочетается функция автозаполнения и функция вычисления. Эта функция может быть прогрессией разного рода (арифметической, геометрической и т. д.). Также в Excel используются ссылки на другие рабочие листы, книгу.

- Форматирование данных.

Эту функцию можно выполнить при помощи команды ФОРМАТ – АВТОФОРМАТ, выбрав нужный внешний вид таблицы.

- Построение диаграмм.

При помощи команды ВСТАВКА – ДИАГРАММА можно создать диаграмму, вид которой будет зависеть от введенных в соответствующую таблицу данных.

- Работа со списками.

Данные в таблице Excel могут храниться виде списков. Заголовки столбцов определяют поля, а строки содержат записи определенного типа, а запись состоит из описания элемента списка.

Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы.

С технической точки зрения списки в Excel ни чем не отличаются от обычных таблиц, просто для работы со списками добавляется специальный инструментарий.

Проектирование списка начинается с задания его структуры. Список представляет собой совокупность записей (строк) каждая из которых состоит из одинаковой последовательности полей (ячеек). Которым для удобства присваиваются имена.

Первая строка таблицы – это строка с названиями полей или шапка таблицы.

1.Для того чтобы шапка таблицы выглядела красиво необходимо выполнить следующие действия:

а) Создать шапку таблицы.

б) Выделить шапку .

в) Выполнить команду ФОРМАТ – ЯЧЕЙКИ и на вкладке ВЫРАВНИВАНИЕ выбрать: по горизонтали – по центру, по вертикале – по центру. Флажок поставить на ПЕРЕНОС ПО СЛОВАМ.

2.Выделить заголовок с ячеек А1 по G1 и выполнить команду: ДАННЫЕ – ФОРМА и щелкнуть по кнопке ОК, при этом действии указатель мыши должен находиться в ячейке заголовка. После этого появляется форма следующего вида:

Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы - student2.ru

Переход от одного поля к другому осуществляется либо с помощью кнопки Tab либо с помощью мыши(клавишу Enter нажимать нельзя) .

Заполнив первую запись списка щелкнуть на кнопку ДОБАВИТЬ.

Заполнив всю таблицу щелкнуть по кнопке ЗАКРЫТЬ.

Для того чтобы добавить, удалить или исправить запись надо выполнить команду: ДАННЫЕ – ФОРМА и щелкнуть по кнопке ОК, в появившейся форме можно добавлять, удалять или исправлять запись.

Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы - student2.ru

Наши рекомендации