Пока впереди не край повторять

нц

Поворот

кц

При каком исходном положении графического исполнителя данный алгоритм зациклится?

4. Внесите исправления в приведённый ниже алгоритм, чтобы в результате его работы была нарисована рамка вдоль границ поля (исходное положение графического исполнителя – произвольное) и алгоритм не зацикливался:

ПЕРЕХОД Поворот ПЕРЕХОД Поворот Пока впереди не край нц ЛИНИЯ Поворот Кц Процедура ПЕРЕХОД пока впереди край повторять нц прыжок кц конец процедуры Процедура ЛИНИЯ Пока впереди не край повторять нц шаг кц конец процедуры  

Домашнее задание №22Тема: Ветвления и последовательная детализация алгоритма

Учебник §31

1. Графический исполнитель стоит в левом верхнем углу поля. Направление - произвольное. Что будет изображено на экране после выполнения графическим исполнителем следующего алгоритма (опишите все возможные варианты):

Если впереди край то

Поворот

Иначе

Прыжок

Прыжок

Конец ветвления

Пока впереди не край

Шаг

Конец цикла

2. Напишите для графического исполнителя алгоритм, который чертит вдоль границ поля пунктирную рамку (размеры поля – произвольные). Расстояние между пунктирами – 1 шаг, длина пунктира – 1 шаг. Исходное положение исполнителя – произвольное. Задание выполнить в рабочей тетради!

3. Напишите для графического исполнителя алгоритм изображения слова НАГАН. Для написания алгоритма использовать последовательную детализацию. Высота букв - 4 шага, ширина - 2 шага. Расстояние между буквами – 1 шаг. Укажите начальное направлениедвижения графического исполнителя. Задание выполнить в рабочей тетради!

Домашнее задание №23Тема: Алгоритмы работы с величинами

Учебник §33

1. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов:

1) A: =1 B: =2 A: =A+B B: =2xA    
2) A: =1 B: =2 C: =A A: =B B: =C    
3) A: =1 B: =2 A: =A+B B: =A-B A: =A-B    

2. Между командами ввода и вывода впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа (дополнительныепеременные, кроме A, не использовать):

Ввод A

Вывод A

3. Чему будут равны значения переменных a ,b, c, x после выполнения алгоритма, если при вводе их значения равны a=5 b=10 c=20? Постройте трассировочную таблицу.

Алг счет

Цел a,b,c,x

Нач ввод a,b,c

x:=a+b+c

a:=a*5

b:=a+b

c:=15

b:=b*3

Вывод a,b,c,x

Кон

4. Запишите алгоритм циклического обмена значениями трёх переменных a,b,c. Схема циклического обмена: a ® b ® c

пока впереди не край повторять - student2.ru

Например, если до обмена было: a=1, b=2, c=3, то после обмена должно стать: a=3, b=1, c=2. Выполнить трассировку.

Алгоритм: Трассировочная таблица:

Задание выполнить в рабочей тетради!

Домашнее задание №24Тема: Знакомство с языком Паскаль

Учебник §35

1. Напишите на языке Паскаль программу вычисления y по формуле:

y = ( 1- x2 + 5x4 )2, где x - данное целое число.

Задание выполнить в рабочей тетради!

2. Перепишите программу на языке Паскаль, исправив ошибки:

Program primer

Var a,b: integer;

Begin ;

ReadLn( a,b);

s=a+b;

m:=a*b;

d:=a:b;

WriteLn(s);

WriteLn(m);

WriteLn(d)

End

3. Не используя функцию возведения в квадрат, напишите на языке Паскаль наиболее короткие алгоритмы вычисления:

а) y=x10 б) y=x15

Постараться использовать минимальное количество дополнительных переменных.

а)     б)

4. Запишите на языке Паскаль программу циклического обмена значениями трёх переменных a,b,c. Схема циклического обмена: a ← b ← c

пока впереди не край повторять - student2.ru

Например, если до обмена было: a=1, b=2, c=3, то после обмена должно стать: a=2, b=3, c=1.

Домашнее задание №25Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах

Учебник §36

1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:

пока впереди не край повторять - student2.ru

a,b,c

2.Что получится в результате работы следующего алгоритма, если 1) a=2, b=5, 2) a=0, b=-2

алг пример цел a,b,c нач ввод a,b если a>0 то если b>0 то c:=a+b иначе c:=10 кв иначе если b>0 то c:=a*b иначе c:=0 кв кв вывод c кон   1) 2)

3. Запишите алгоритм нахождения минимума из трёх целых чисел a, b, c.

пока впереди не край повторять - student2.ru 4. Определите значения переменных a, b после выполнения фрагмента алгоритма:

Домашнее задание №26Тема: Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером

Учебник §37-38

1. Составьте на Паскале программу определения минимума из трёх чисел с использованием логических операций. Программа должна иметь дружественный интерфейс.

2. Составьте на Паскале программу, которая запрашивает возраст двух детей (Саши и Маши), а затем выводит информацию о том, кто из них старше.

3. Запишите на языке Паскальпрограмму, которая по номеру для недели будет выводить его название.

4. Что вычисляет приведённая ниже программа?

Program example; Var x,y,z,I :integer; Begin ReadLn(a,b,c); i:=0; If a>0 then i:=i+1; If b>0 then i:=i+1; If c>0 then i:=i+1; WriteLn(i) End. Ответ:

Домашнее задание №27Тема: Программирование циклов

Учебник §39

1. Составьте на Паскале программу возведения в N-ую степень целого числа X.

2. Запишите на языке Паскаль программу, соответствующую приведённой блок-схемеи определить, что вычисляет данная программа:

пока впереди не край повторять - student2.ru

3. Составьте на языке Паскаль программу вычисления суммы всех натуральных чисел, не превышающих заданного натурального числа N. Построить трассировочнуютаблицу.

4. Что получится в результате выполнения программы, если было введено 2?

Program А;

Var х, у: integer ;

begin read(x);

х:=х*10;

if х>20 then у:=х+5

else if x=20 then y:=x*5

else begin

y:=x+10;

у:=У*2

end;

write(y)

end.

Домашнее задание №28Тема: Массивы в Паскале

Учебник §42

1. Вы посетили магазин и купили 10 видов товара. В таблицу T[1:10] вы записали количество купленного товара каждого вида. В таблицу C[1:10] записали цены единиц каждого вида товара соответственно. Составьте на Паскале программу вычисления общей стоимости всех покупок.

2. Вы приобрели котёнка. Каждый вечер вы определяете его вес с помощью весов. Как можно описать на Паскале массив, в котором будут храниться значения веса котёнка в течение одного месяца (например, мая)?

3. Напишите на Паскалепрограмму, которая запрашивает с клавиатуры массив из N чисел, а затем выводит среднее арифметическоевсех элементов массива. Задание выполнить в рабочей тетради!

4. Перепишите программу на Паскале, исправив ошибки:

Program massiv; Var a:array(-10..10) of integer; Begin For i:=1 to 20 Do Read(a[i]); For i:=1 to 20 Do a[i]:=a[i]/10; For i:=1 to 20 Do Write(a[i]) End.    

4. Нарисуйте блок-схему, соответствующую следующему фрагменту программы:

if a>b then

if a>c then k:=a else k:=a-b

else

if a>c then k:=b else k:=b-a;

Задание выполнить в рабочей тетради!

Домашнее задание №29Тема: История чисел и систем счисления

Учебник §45

1. Чему в десятичной системе счисления равны следующие числа, записанные римскими цифрами: XI IX LX CLX MDCXLVIII?

2. Запишите римскимицифрами:

     
     
     

3. Постройте таблицы умножения для однозначных чисел в двоичной и троичной системах счисления.

Двоичная система:     Троичная система:

4. В каких системах счисления произведены следующие вычисления?

а) 5+4=11     в) 11+10=101  
б) 4+11=20     г) 10+5=F  

Домашнее задание №30Тема: История ПО и ИКТ

Учебник §47

1. Приведите примеры профессионального использования прикладных программ.

2. Приведите примеры сервисныхпрограмм с указанием их функций (5-6 примеров)

3. Назовите формы использования ИКТ, с которыми вам приходится иметь дело в школе. Какой эффект от их использования вы можете отметить?

Экспериментальный тираж

Наши рекомендации