Заинтересованные стороны проекта
Заказчик– главная заинтересованная сторона. Будущий владелец результатов проекта. Определяет основные требования к проекту, обеспечивает финансирование, заключает контракты, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.
Клиент –индивидуум или организация , которая будет использовать продукты проекта.
Спонсор – индивидуум или группа, которая обеспечивает финансовые , материальные и другие ресурсы
Управляющий проектом (главный менеджер)– физическое лицо, которому делегируются полномочия по руководству всеми работами по осуществлению проекта: планирование. контроль , координация работ всех участников. Он является индивидуально ответственным.
Команда проекта –специфическая организационная структура , совокупность физических и юридических лиц и их групп, объединенных целевым образом для осуществления проекта. Главная задача – осуществление функций координации действий и согласование интересов всех участников для достижения целей проекта.
Команда УП –специфическая организационная структура , возглавляемая управляющим (главным менеджером) проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Главная задача – осуществление функций УП для эффективного достижения целей.
Ключевые участники проекта (заказчик, клиент, спонсор, управляющий проектом, команда проекта, команда управления проектом.:
Возможные участники проекта:
Инициатор-автор идеи;
Инвестор – вкладывает инвестиции в проект. Цель-максимизация прибыли.
Контрактор –сторона или участник , вступающий в отношения с заказчиком.
Субконтрактор – договорные отношения с контрактором.
Проектировщик – юридическое лицо, выполняющее по контракту проектно-изыск. Работы
Генеральный подрядчик-юридическое лицо, чье предложение принято заказчиком.
Поставщики
Лицензоры
Органы власти (получение налогов, поддерживает экологические, социальные и др. общественные требования.
Владелец земельного участка
Производитель конечной продукции
Потребители конечной продукции
Взаимодействие участников проекта обеспечивается командой проекта в рамках созданной организационной структуры.
ПОСТОЯННАЯ (РОДИТЕЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)
Организация, внутри которой возник проект и в интересах которой он осуществляется.
Проекты осуществляются организациями с целью решения возникающих проблем.
Головная организация рассматривает проект с т.з. своего развития и играет роль родительскойорганизации и (или владельцапроекта).
В отличие от временной организационной структуры, головная организация является постоянной.
Владелец проекта - организация, которая инициировала проект и будет владеть и использовать результаты проекта. Она определяет требования к проекту и условия его выполнения, обеспечивает финансирование, извлекает выгоду из результатов.
Подрядчики проекта – лица или организации, которые непосредственно вовлечены в исполнение проекта. Получают вознаграждение за участие, если не конечные пользователи , то, выполнив задачу, выходят из проекта.
Созданная орг. Структура поддерживается головной организацией. Участвуя в работе команды проекта , сотрудники головной организации представляют интересы владельца проекта.
Управляющий проектом может не являться сотрудником головной организации, но должен находиться в постоянной связи с родительской организацией по аспектам:
- рабочие задания, полномочия , ответственность;
- структура родительской организации;
- процедуры и порядок принятия решения.
Особенно , если инфраструктура родительской организации изменяется в процессе осуществления проекта. Проекты реконструкции производства, информационных технологий, организационные проекты влияют на функционирование родительской организации, важно, как воспринимают проект сотрудники головной организации, их участие в определении и контроле результатов.
Управляющий проектом должен понимать принципы планирования и управления головной организации. Желателен опыт в прикладной области .
КОМАНДЫ ПРОЕКТА
Команда проекта - специфическая организационная структура , совокупность лиц, групп или организаций , привлеченных к выполнению работ и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение.
Задача команды проекта – осуществление полного комплекс работ по проекту для достижения его целей. В команду входят лица, представляющие интересы различных участников проекта. Главная функция – координация всех действий и согласование интересов всех участников для достижения целей.
Команда управления проектом – специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем (главным менеджером) , включающая членов команды проекта, которые непосредственно вовлечены в управление проектом. Главная задача команды УП –осуществление функций управления проектом для эффективного достижения целей.
Команда проекта и команда управления проектом имеют отличия.
Состав и функции команды УП зависят от масштабов , сложности и других характеристик, д.б. высокий профессиональный уровень.
Культура команды УП включает национальную, корпоративную, организационную, профессиональную.
По степени вовлеченности в проект в команде можно выделить три группы участников:
Основная – группа специалистов , непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом и знающи всех членов группы.
Вторичная – более обширна чем основная , объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении целей;
Вспомогательная группа – люди, оказывающие влияние на членов основной и вторичной группы и на ход работ, но не вступающие в прямое сотрудничество.
Команда существует только на время осуществления проекта или его какой-то фазы ЖЦ. В процессе существования команды можно выделить 5 стадий:
-Формирование;
-Преодоление противоречий и начало командной работы;
-Нормализация деятельности;
-Выполнение планов по осуществлению проектов;
-Завершение работы команды проекта.
Управляющий проектом –лицо ответственное за управление проектом и результаты его осуществления. Несет ответственность за достижение целей в рамках выделенного бюджета в соответствии с плановыми сроками, с заданным уровнем качества.
Функции:
Формирует команду
Разрабатывает план и обеспечивает достижение результатов;
Разрешает межличностные конфликты;
Решает вопросы распределения ресурсов;
Проводит переговоры;
Устанавливает коммуникационные связи;
Формируют систему контроля изменений в проекте;
Расставляет приоритеты;
Участвуют в подборе, подготовке и мотивации персонала;
Формируют благоприятную атмосферу в команде.
Требования:
Умеет взаимодействовать со специалистами различного уровня;
Понимает основные цели;
Разбирается в людях и умеет принимать решения в различных ситуациях..
Были разработаны Этические кодексы управляющих проектами