Данные огни на локомотивном светофоре предупреждают, что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт
Кнопкой "Сброс/Уст. КЖ" при белом горящем огне на локомотивном светофоре зажечь дополнительно сигнал жёлтого с красным:
при ожидании отправления с некодированных путей станции; при проследовании напольного сигнала, предупреждающего о закрытом положении следующего светофора;
3) При необходимости начать движение под запрещающий напольный сигнал (при горящем жёлтом с красным огне локомотивного светофора) реверсивную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение "Вперёд" или перевести специальный выключатель в положение "Движение", начавшийся свисток ЭПК прекратить нажатием кнопки "Сброс/Уст.КЖ". При движении "Назад" нажатие кнопки "Сброс/Уст.КЖ" не требуется.
41 .Вопрос: Как должен действовать машинист при следовании по некодированному
участку на локомотиве оборудованном УКБМ ? Ответ:
1) Ответ на вопрос см. в вопросе №39 п.2.
2) При одновременно горящих на локомотивном светофоре белом и жёлтом с красным огнях кнопкой "Сброс/Уст.КЖ" погасить жёлтый с красным:
- в момент перед отправлением с некодированного пути после получения разрешения на вправление до перевода реверсивной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение /пи перевода специального выключателя в положение "Движение";
- при переходе на маневровую работу;
- при следовании по некодированному пути без остановки, убедившись в открытии выходного маршрутного) светофора сданного пути;
- при проследовании напольного сигнала, предупреждающего, что следующий светофор открыт.
-2Вопрос:Как должен действовать машинист при отказе УКБМ?
Ответ:
В сдучае нарушения нормальной работы УКБМ (непрекращающийся свисток ЭПК), -зекращение периодической проверки бдительности машинист должен:
- выключить АЛСН ключом ЭПК;
- установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нейтральное положение;
- вновь включить АЛСН ключом ЭПК; нажать РБ (ПБ);
- установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочее положение.
- При этом:
- если свисток ЭПК прекратился, то продолжить движение;
если свисток ЭПК не прекратился или проверка бдительности не восстановилась;
- выключить УКБМ.
~ои исправной аппаратуре АЛСН свисток должен прекратиться.
Продолжить движение до основного или оборотного депо с выключенным УКБМ, ■ :-'верждая бдительность при периодической проверке по свисткам ЭПК при всех сигнальных
- лазаниях локомотивного светофора;
• если и в этом случае свисток ЭПК не прекращается, то машинист должен действовать в -: :-эетствии с ответом вопроса №33.
После выключения УКБМ необходимо следовать до основного или оборотного депо, где неисправность должна быть устранена, а также машинист должен сделать запись в журнале ТУ-152 о имевшем место случае нарушения работы АЛСН-УКБМ.
43.Вопрос:Какой порядок совместной работы УКБМсСАУТ?
Ответ:
При включении САУТ периодическая проверка бдительности у системы УКБМ отключается. На локомотивном светофоре исключается одновременное горение белого и "КЖ" огней (остаётся только белый).
В случае, одновременного горения на локомотивном светофоре белого огня с "КЖ" при включенном САУТ электровоз из депо или с ПТО не принимать, а из пункта смены лок./бр. следовать до депо или ПТО САУТ с выключенным САУТ.
В случае, когда при включенной САУТ работает периодическая проверка бдительности УКБМ, электровоз из депо или с ПТО не принимать, а из пункта смены лок./бр. следовать до депо или ПТО САУТ со включенным САУТ.
44.Вопрос:Какой порядок совместной работы УКБМ с АЛСН ?
Ответ:
УКБМ при совместной работе с АЛСН обеспечивает:
Периодическую проверку бдительности машиниста с предварительной световой сигнализацией при всех огнях локомотивного светофора.
Остановку поезда при самопроизвольном движении "Вперёд" или "Назад" за счёт периодической проверки бдительности машиниста или превышение минимальной скорости при нейтральном положении реверсивной рукоятки.
Невозможность отправления под запрещающий сигнал без дополнительного подтверждения бдительности.
45,Вопрос:Ка/<ое назначение и порядок работы Л116 (Л116У) ? Ответ:
Устройство Л116 (Л116У) устанавливается на маневровых локомотивах предназначены:
Для переноса периодических проверок бдительности машиниста на (30-40с.) или (60-90с.) в зависимости от показания локомотивного светофора при выполнении машинистом действий по управлению локомотивом (работа с контроллером машиниста, работа с краном машиниста (только для Л116), включение прожектора и т.д.).
Однократная проверка бдительности машиниста при смене огней ЛС не переносится.
На локомотивах оборудованных Л116У машинист на стоянке (скорость локомотива ниже минимально контролируемой локомотивным скоростемером) должен затормозить локомотив прямодействующим тормозом (давление в тормозных цилиндрах более 1 атм.).
В этом случае периодическая проверка бдительности прекращается.
46.Вопрос; Цто должны обеспечивать блоки Л77,Л143,Л159,Л168 ?
Ответ:
Блок Л77 должен обеспечивать совместно с локомотивными устройствами АЛСН периодическую проверку бдительности машиниста по загоранию сигнальной лампы до появления свистка ЭПК-150.
Блок Л143 должен обеспечивать мигающий режим включения сигнальных ламп предварительной световой сигнализации с частотой (0,5-1,5)Гц.
Блок Л159 должен обеспечивать совместно с локомотивными устройствами АЛСН периодическую проверку бдительности машиниста по загоранию сигнальной лампы до появления свистка ЭПК-150 и невозможность подтверждения бдительности машинистом нажатием РБ во время свистка ЭПК.
Блок Л168 должен обеспечивать:
- снятие питания с ЭПК-150 в случае превышения локомотивом скорости, минимально контролируемой скоростемером (размыкание контакта 0-10),и нахождения контроллера машиниста не в тяговой позиции;
- восстановление цепи питания ЭПК-150 в случае нажатия машинистом специальной кнопки или перевода контроллера машиниста в тяговую позицию.
47.Вопрос:Какой порядок действия машиниста при нарушении нормальной работы Л77,Л116У,Л143,Л159,Л168 ?
Ответ:
В случае нарушения нормальной работы АЛСН-77АПСН-116У,АЛСН-143,АЛСН-159, АЛСН-168, когда не восстанавливается ЭПК при нажатии на РБ. Машинист обязан сначала выключить устройства Л77,Л116У,Л143,Л159,Л168 тумблером и нажать РБ. Если работа АЛСН не восстановится, то следовать по приказу ДНЦ. Если работа АЛСН восстановится, следовать с выключенным прибором безопасности (Л77,Л116У,Л143,Л159, Л168).Немедленно сообщить об этом ТЧД основного депо, и сделать запись в ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленты.
48.Волрос:Что обеспечивает устройство "Дозор" Л132 ? Ответ: Устройство "Дозор" должно обеспечивать выполнение следующих функций:
1. Отображение на блоке индикации значения величины ускорения (замедления) поезда.
2. Включение периодической проверки, бдительности машиниста при соответствующих огнях локомотивного светофора при скорости (4-6) км/ч (при разгоне) и выключение периодической проверки при скорости (2-4) км/ч (при остановке).
3. Снятие питания ЭПК-150 в случае превышения локомотивом скорости (4-6) км/ч и нахождения контроллера машиниста не в тяговой позиции, и восстановление цепи питания ЭПК-150 в случае нажатия машинистом специальной кнопки " 5н " или перевода контроллера машиниста в тяговую позицию (контроль самопроизвольного ухода поезда).
4. Снижение величины контролируемой скорости при жёлтом с красным огне на локомотивном светофоре от " \/кж " до (4-6) км/ч на расстоянии 1100м с момента загорания жёлтого с красным огня.
5. Регистрацию на скоростемерной ленте белого огня локомотивного светофора.
6. Регистрацию на скоростемерной ленте нажатия специальной кнопки пом/маш при жёлтом с красным или белом огнях локомотивного светофора.
7. Оценку действия тормозов при проверке их в пути следования.
49.Вопрос:Как должна действовать лок/бр при пользовании устройством
АЛСН' "Дозор" в пути следования ? Ответ:
1. При начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции при достижении скорости (4-6)км/ч (раздаётся свисток ЭПК и загорается сигнализатор "Уо " на блоке индикации) машинисту однократно нажать кнопку " 8м " или перевести контроллер машиниста в тяговую позицию не позднее беек после начала свистка ЭПК, иначе произойдёт автостопное торможение.
2. При следовании к путевому светофору с запрещающим показанием на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН не позднее чем через Юсек после появления жёлтого с красным огня на локомотивном светофоре, пом/маш должен нажать кнопку" 8п " на (5-7)сек, подтверждая своё присутствие в кабине машиниста.
При скорости ниже программной машинист ведёт поезд обычным порядком, пом/маш за (400-600)м до запрещающего сигнала должен нажать кнопку " 5п " на (5-7)сек. За (100-
200)м до остановки или до проследования установленным порядком проходного светофора с красным огнём и условно-разрешающим сигналом, а также входного, маршрутного и выходного светофора с красным огнём (или погасшим) и пригласительным сигналом пом/маш постоянно держит нажатой кнопку" Зп ".
Если скорость поезда выше программной (длинный блок-участок, подтягивание и т.п.) на блоке индикации загорается сигнализатор " \/кж " и одновременно раздаётся свисток ЭПК, е зтом случае пом/маш должен держать кнопку " 5п " постоянно нажатой до снижения скорости поезда ниже программной и погасания сигнализатора " Укж" и внезапной потере бдительности машинистом, пом/маш должен отпустить кнопку " 8п " (что приведёт через (6-8)сек к срыву ЭПК) и принять все меры для остановки поезда.
При следовании к путевому светофору с запрещающим показанием по некодированным путям станции пом/маш должен нажать кнопку " 8п " в течение (5-7)сек не позднее, чем через
Юсек после появления белого огня на локомотивном светофоре и за (400-600)м до остановки держать кнопку" Зп " постоянно нажатой.
При следовании по участкам, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, пом/маш после проследования выходного, проходного, маршрутного и входного светофоров должен нажимать кнопку" Зп " в течение (5-7)сек.
50.Вопрос:Как должен действовать машинист в случае нарушения нормальной работы АЛСН-"Дозор" ?
Ответ:
Постоянное зашкаливание стрелки блока индикации или нахождение её в одном положении, независимо от режима ведения поезда или несоответствие показания блока индикации показанию локомотивного скоростемера с разницей более Юкм/ч (50 единиц шкалы
- 100км/ч) при переводе тумблера Зк в положение V устройство "Дозор" выключается тумблерами 31 и 32 со срывом пломбы, о чём делается запись в ТУ-152, и далее разрешается следовать до станции основного или оборотного депо, где неисправность должна быть устранена.
При остальных нарушениях работы АЛСН-"Дозор" машинист должен взять приказ ДНЦ. (согласно п. 1,2 настоящей Памятки).
51 .Вопрос:Назначение и устройство АЛСН.
Ответ:
АЛСН предназначена для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов.
В состав АЛСН входят: усилитель, дешифратор, фильтр, приёмные катушки, ЛС. АЛСН дополняется устройствами автостопа, проверки бдительности машиниста и контроля скорости.
52.Вопрос: Какой порядок включения устройств АЛСН ? Ответ: Для включения на локомотивах и МВС устройств АЛСН машинист должен:
- убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7атм, краны, соединяющие ЭПК сТМ и НМ, находятся в открытом положении, на разобщительный кран ТМ ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС),ключ в замке ЭПК повёрнут в крайнее правое положение.
- включить электропитание локомотивной сигнализации и убедиться по прибору, что напряжение источника питания устройств АЛСН в установленных пределах (не ниже 45 и не выше 55В),на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения.
53,В©прос: В каких случаях АЛСН считается неисправной? Ответ1: АЛСН считается неисправной в следующих случаях:
- Несоответствие сигналов локомотивного светофора с сигналами напольного светофора.
- Горит белый огонь на локомотивном светофоре более одного блок-участка.
- Не прекращается свисток ЭПК при любом огне ЛС (неисправность ЭПК).
- Неисправность скоростемера или его привода.
- 8 случае погасания всех огней на локомотивном светофоре и после смены (автоматов, предохранителей) работа АЛСН не восстанавливается.
54.Вопрос: Как должен действовать машинист в случаях неисправности АЛСН?
Ответ:
Следование локомотивов и МВПС с неисправной АЛСН производится по приказу ДНЦ с соблюдением специальных мер обеспечения безопасности движения, (согласно п.1,2 настоящей памятки) В случае выключения АЛСН машинист обязан:
- при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда вести поезд до пункта смены лок/бр, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы без отцепки локомотива тщ произведена замена локомотива;
- пригородные электропоезда и дизель-поезда в аналогичных случаях довести до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющий ПТО.
55.Вопрос: Как должна действовать лок/бр при отказе скоростемера (нет регистрации скорости) ?
Ответ: