Обоснование выбора MS Access для создания базы данных

Содержание

1.Введение…………………………………………………………….

2.Техническое задание на разработку базы данных (Магазин электротехники «Электро»)

3.Обоснование выбора MS Access для создания базы данных.

4.Проектирование базы данных (Магазинная часть).

5.Создание таблиц.

6.Создание связи между таблицами

7.Выбор информации из базы данных. Создание запросов.

8.Создание форм

9.Создание отчетов

10.Заключение

Список использованной литературы

Введение

Данная курсовая работа выполнена в СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2003 на примере расчёта с клиентами в магазине бытовой техник «Электрон». Созданная программа обладает рядом достоинств:

1. Автоматизация необходимых расчётов

2. Легкий способ ввода или удаления товара или клиента

3. Наличие в форме «Товары» цветных изображений товара

4. Удобный дизайн программы с понятным интерфейсом и оригинальными кнопочными формами

5. Возможность просмотра или вывода на печать отчётов, наглядно демонстрирующих информацию по основным категориям

6. Наличие подробного описания предназначения и работы программы

Цель работы.

Закрепление и углубление знаний по информатике, практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office и современных компьютерных технологий обработки информации, а также навыков в составлении текстовой документации.

Введение№2

1.Разработать базу данных (Магазин электротехники). Модель предполагает внедрение системы в работу магазина электротехники….

2.Основанием для разработки является …..

3.Назначение разработки.

Назначение разработки базы данных является дальнейшее её применение в работе магазина электротехники.

4.Требование к программе или к программному изделию.

4.1. Требование к функциональным характеристикам. Разрабатываемая модель должна обладать следующими функциями:

- Работать под управлением ОС windows 3.

- иметь достойный и простой интерфейс пользователя.

- иметь гибкою систему настроек и удобный ввод данных.

4.2. Требование к надежности.

Надежность системы в целом зависит от использованной ОС.

4.3. Условие эксплуатации.

Условие эксплуатации программного продуктов стандартные.

4.4. Требование к составу параметров технических средств.

Для нормальной работы базы данных необходимо:

- компьютер с процессором intel Penti

- Оперативная память 1,56 Мбайт.

- Жесткий диск не менее 1 Гбайта.

-наличие адаптеров для подключения к сети (сетевой карты, модемы).

- Установленная ОС Windows 3.

4.5. Требование к информационной и программной совместности.

База данных должна работать под управлением Windows 3.

В качестве средств разработки требуется использовать БД Microsoft Access 2003.

4.6. Требование к маркировки и упаковки.

Не предъявляются.

4.7. Требование к транспортированию и хранению.

Не предъявляются.

4.8. Специальные требования.

Не предъявляются.

5. Требование к программной документации.

Программной документацией разрабатываемой в БД является пояснительная записка к курсовому проекту.

6. Стадии и этапы разработки.

№ этапа Название этапа Срок Исполнитель
Создание параметров разработки БД   Ананенко.И.И
Утверждение плана разработки   Ананенко.И.И
Подготовка технического задания на разработку БД   Ананенко.И.И
Выбор технологии разработки   Ананенко.И.И
Разработка и описание структур БД   Ананенко.И.И
Проектирование интерфейсов работы с БД   Ананенко.И.И
Разработка запросов таблицы БД   Ананенко.И.И
Разработка форм и отчетов ввода/ вывода данных   Ананенко.И.И
Создание БД   Ананенко.И.И
Тестирование приложений   Ананенко.И.И
Внедрение приложений   Ананенко.И.И

7. Порядок контроля и приема.

Испытание представленной базы данных и контроль качества ее работы провести на базе компьютерного класса кафедры «Экономика и информационные технологии». Во время испытаний проверить работу системы последующим позициям:

- Запуск программы;

- Проверка правильности работы базы данных;

- Завершение работы.

Техническое задание на разработку базы данных (Магазин электротехники «Электро»)

1.1. Разработать базу данных (БД) «Магазина бытовой техники «Электрон»», позволяющую вести:

· учет товара;

· учет поступлений товара на склад;

· учет продаж товара различным покупателям;

· счета.

1.2. Основные требования к БД по функциональному набору:

1.2.1. Требования по учету

· пополнение базы данных в связи с поступлением новой техники;

· учет количество товаров на складе;

· составление отчетов по состоянию товаров, таких как выручка и популярность товаров;

· подсчет суммы покупок клиента.

1.2.2. Требования по продаже

· возможность быстрого поиска товара для продажи и организации счета;

· наличие удобных форм для продажи.

Обоснование выбора MS Access для создания базы данных

При создании данной базы данных были выделены три сущности: товары (техника), покупатели и счета. Для нормализации БД были выделены следующие таблицы – сущности: производители, названия техники, партии товара, поставщики, а так же сводная таблица – сущность продажа. Связь между этими сущностями отображена в пункте 1.3.3. При этом каждая таблица БД представляется как совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) объекта, события, явления.

3. Проектирование базы данных (Магазинная часть).

Наши рекомендации