Простые и составные ключи

Access

1.База данных – это поименованная совокупность специальным образом образованных данных и связей между ними, предназначенная для хранения информации.

2.Предметная область – это информация об объектах, процессах, явлениях окружающего мира, к.я с точки зрения пользователей должна хранится и обрабатываться.

3.Информационный объект – это описание реального мира в виде связанных реквизитов.

4.Иерархическая-совокупноть элементов, связанных между собой по определенным правилам.

Сетевая-это когда каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.

Реляционная-это организация данных в виде 2-мерных таблиц.

5. Проектирование БД состоит из двух этапов: инфологическое и датологическое.

Этап инфологического проектирования:

1) Создание инфологической модели. Определяются структура и динамика предметной области.

2) Выбор СУБД и других программных средств её реализации. Учитываются требования к вычислительным ресурсам, необходимым для функционирования ИС.

Этап датологического проектирования:

1) Логическое проектирование БД. Описывает хранимые в базе данные и связи.

2) Физическое проектирование БД. Здесь решается вопрос о способе хранения данных на физических носителях, и выбираются методы доступа к ним с использованием СУБД.

6. Инфологическая модель – описание структуры и динамики предметной области, характера информационных потребностей пользователя в терминах, понятных пользователю и не зависящих от реализации системы на ПК и выбранной системы управления базами данных (СУБД). Такое описание может быть выполнено любым способом, допускающим однозначную интерпретацию.

7. Структурные элементы реляционной БД.

1) Таблица – совокупность данных, характеризующих объект. Состоит из фиксированного числа столбцов и переменного числа строк.

2) Запись – строка таблицы.

3) Макет – описание столбцов, которое составляет разработчик.

4) Поле – столбец таблицы. Каждое поле имеет имя. По умолчанию используется как заголовок столбца.

8. СУБД используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации.
СУБД (система управления базой данных) - организует хранение информации таким образом, чтобы ее было удобно:

· просматривать

· пополнять

· изменять

· искать нужные сведения

· делать любые выборки

· осуществлять сортировку в любом порядке

9. Основные возможности СУБД Access.

1) Создание структуры новой БД.

2) Наполнение БД содержанием.

3) Редактирование содержания БД.

4) Визуализация информации (отбор, упорядочивание, оформление и выдача данных).

10. Access работает с объектами:

1) Таблица – основной объект БД, служит для хранения информации.

2) Запрос – средство отбора данных из одной или нескольких таблиц (запросов) на основании определённого пользователем условия. Запросы позволяют создавать таблицы, которые состоят из вычисляемых полей и полей, взятых из других таблиц.

3) Форма – средство отображения данных на экране и управления ими.

4) Отчёт – средство создания выходного документа для печати.

5) Макрос – программа, содержащая описание последовательности действий, выполняемых при наступлении некоторого события об объекте.

6) Модули – процедуры на языке VBA.

11.

12.Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними,и обеспечивает исполнение связей при обработке данных.Также устанавливает параметры обеспечения целостности связей в базе.

Создание СД : вкладка работа с базами, гр.показать или скрыть, кн.схема данных.

13.Виды связей:

1) Связь «Один ко многим»: каждому значению ключа в главной таблице соответствует одна, несколько или ни одной записи в подчинённой таблице.

2) Связь «Один к одному»: каждому значению ключа связи в главной таблице соответствует одно или ни одного значения подчинённой.

3) Связь «Многие ко многим»: множеству записей одной таблицы соответствует множество записей в другой.

14.Объект таблица служит для хранения данных.

Тип данных:

-текстовые данные (длина до 255 символов),

-числовые данные,

-денежные данные,

-дата и время,

-логические данные,

-счётчик (содержит номера записей).

В Access используются три способа создания таблиц: путем ввода данных, с помощью Конструктора таблиц и с помощью Мастера создания таблиц . Для каждого из этих способов существует специальный ярлык новых объектов в списке таблиц. Если вы создали новый файл базы данных, то, кроме этих ярлыков, в списке таблиц больше ничего нет.

15. Понятие первичный ключ – ключ, обладающий свойствами: однозначная идентификация записи, отсутствие избыточности, т.е. никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойства однозначной идентификации.

Понятие «Внешний ключ» используется в связях, но не обеспечивает отсутствие избыточности и не обладает свойством однозначной идентификации записи.

Простые и составные ключи

Если первичный ключ состоит из единственного атрибута, его называют простым ключом.

Если первичный ключ состоит из двух и более атрибутов, его называют составным ключом. Так, номер паспорта и серия паспорта не могут быть первичными ключами по отдельности, так как могут оказаться одинаковыми у двух и более людей. Но не бывает двух личных документов одного типа с одинаковыми серией и номером. Поэтому в отношении, содержащем данные о людях, первичным ключом может быть подмножество атрибутов, состоящее из типа личного документа, его серии и номера.

17. Главная таблица - таблица, в которой значение ключа уникально, т.е. в этой таблице ключом связи является первичный ключ, содержимое которого не повторяется в пределах этой таблицы.

Подчинённая таблица - таблица, в которой значение ключа связи повторяется, т.е. ключом связи является внешний ключ.

18. Целостность данных.

1) В связанное поле подчинённой таблицы можно вводить только те значения, которые имеются в связанном поле главной таблицы.

2) Из главной таблицы нельзя удалить запись, у которой значение связанного поля совпадает хотя бы с одним значением того же поля подчинённой таблицы.

19.Каскадное обновление используется для изменения значения связанного поля в гл.таблице.

Каскадное удаление записей – при удалении записей из главной таблицы из подчинённой таблицы будут удалены все записи, у которых значение связанного поля совпадает с удаляемым значением.

20.

21.Сортировка:вкладка главная,гр.сортировка и фильтр.Или чз контекстное меню.

Фильтрация — это способ быстрого отбора записей в режиме таблицы в соответствии с заданным критерием. Произвести отбор записей можно с помощью следующих команд:

· Фильтр по выделенному,

· Обычный фильтр;

· поле Фильтр для;

· Расширенный фильтр.

22.Использоване запросов позволяет осуществлять различные формы доступа к одной и той же информации. Запрос – это объект БД, допускающий многократное использование.

Перекрёстный запрос – отображаются результаты статистических расчётов (сумма, среднее и т.д.). Эти результаты группируются по двум наборам данных, один из которых расположен в левом столбце таблицы, а второй в верхней строке.

23. Использоване запросов позволяет осуществлять различные формы доступа к одной и той же информации. Запрос – это объект БД, допускающий многократное использование.

24. Запросом на изменение называют запрос, который за одну операцию изменяет или перемещает несколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение: на удаление, на обновление и добавление записей, а также на создание таблицы.

Активные запросы – автоматизируют обработку данных, т.к. за одну операцию вносятся изменения в несколько записей и в несколько таблиц.

25. Отчёты служат для форматированного вывода данных на печатающие устройства, учитывают параметры принтера и используемые бумаги.

Отчёт позволяет:

1) Представить данные в удобном для чтения и анализа виде.

2) Сгруппировать записи по нескольким уровням с вычислением итоговых, средних и др.

3) Включить в отчет и напечатать графические объекты.

Структура отчета

Отчет состоит из нескольких частей, называемых разделами. Рассмотрим их назначение. Разделы отчета включают заголовок отчета, примечание отчета, область данных отчета, а также верхний и нижний колонтитулы страниц отчета. Заголовок и примечание отчета, верхний и нижний колонтитулы страницы не являются обязательными элементами структуры отчета. Эти разделы можно добавить или удалить из отчета с помощью соответствующей команды меню Вид в режиме Конструктора.

Наши рекомендации