Дневник работы над проектом

Проект - это долгосрочное исследование, имеющее практическую часть, которая включает в себя:

- Дневник работы над проектом - письменная часть проекта, где учащиеся фиксируют все этапы работы над проектом.

- Проектный продукт – результат работы над проектом.

- Презентация (защита проекта), в ходе которой учащиеся знакомят со своей работой и своим проектом продуктом.

Дневник работынад проектом должен содержать отчет о работе.Примерная форма отчета:

Введение

Тема моего проекта…

Я выбрал эту тему, потому что…

Цель моей работы…

Проектным продуктом будет - …

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как…

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)…

Выбор темы и уточнение названия…

Сбор информации (где и как делал)…

Изготовление продукта (что и как делать)…

Написание письменной части проекта (как это делал)…

Основная часть

Я начал свою работу с того, что…

Потом я приступил к…

Я завершил работу те, что…

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…

Чтобы справится с возникшими проблемами, я…

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например…

Это произошло, потому, что…

Если бы я начал работу заново, я бы…

Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как…

Работа над проектом показала мне, что…

Знакомство с различными проектами учащихся из опыта работы.

Проекты могут быть как групповыми, так и индивидуальными. В ходе работы может корректироваться и тема проекта, и сам проектный продукт. Например, темами проектов учащихся 11 классов стали: «Маркетинговое исследование торговых центров города Воронежа», «Как выбрать экономический факультет вуза», «Как провести лето в Воронеже», «Территория закона острова детства» и т.д. Также разнообразны проектные продукты: путеводитель по вузам города; кластер с рекомендациями по защите прав ребенка; игра для проверки сплоченности коллектива; статья о классном коллективе; видеофильм и многое другое. Учащиеся придумываю абсолютно гениальные названия для своей работы: «Это страшное образование» или «Как нам жить вместе?» и «поднимают» только те темы, которые их действительно волнуют.

Учащиеся, которые занимаются проектированием, приобретают вкус к исследованию вообще, становятся более самостоятельными и ответственными. Они могут выбрать тему исследования, свободно подобрать информацию, блестяще защищают свою работу, легко контактируют с аудиторией. Они занимаются действительно теми вопросами, которые их интересуют, отстаивая свою точку зрения. Это особенно важно для выпускников, которым придется каждый день принимать решение, о том, как построить свою дальнейшую жизнь и как добиться поставленных целей. При создании проекта максимально важны фантазия и воображение, так необходимые и для творческого мышления, так как в готовом виде свой проект уже не «скачаешь», как привыкли наши дети, работая над рефератом или докладом.

Практикум «Организация и содержание проектной деятельности учащихся»

Задание 1.

Назовите главные отличия метода проектов от других видов исследовательской деятельности учащихся:

1) __________

2) __________

3) __________

4) __________

5) __________

Задание 2.

Охарактеризуйте этапы работы над проектом:

Этап Краткая характеристика
Проблематизация    
Целеполагание      
Планирование      
Реализация      
Самооценка      
Рефлексия      

Задание 3.

Оцените роль учителя в работе над проектом:

Возраст   Роль учителя Деятельность учителя
5-6 класс    
7-8 класс    
8-9 класс      
10-11 класс    
?        

Задание 4.

Назовите основные виды проектов, соответствующие им проектные продукты, подумайте над темами проектов:

Вид проекта Проектный продукт Тематика проекта
Практико-ориентированный (продуктом может быть: пособие, макет, инструкция, памятка)        
Информационный (продуктом может быть: результат исследования)        
Творческий (продуктом может быть: произведение, видеофильмы и т.д.)        
Игровой или ролевой (продуктом может быть: мероприятие).      

Задание 5.

Подумайте, в чем положительные и отрицательные стороны данной исследовательской технологии:

Положительное Отрицательное
     

Литература

1. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта // М.: 2003.

2. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт // М.: 2005.

3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении // М.: 2003.

4. Ступницкая М.А. Организация и содержание проектной деятельности учащихся основного и старшего звеньев школы «Премьер». Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Сборник статей // Под общей редакцией Н.Г. Минько// М.: Учебно-методический центр-ЮАУО, 2005.

5. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений// М.: Центр «Школьная книга», 2006.

6. Современные педагогические и образовательные технологии в системе образования. Учебное пособие // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина/ / М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Наши рекомендации