Лабораторная работа №1
Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций
«УТВЕРЖДАЮ» |
ЗАМ. Директора по Э и Р _____________А.В.Молчанов |
“1” сентября 2015 г. |
Лабораторная работа № 1
«Переменные и оператор присваивания»
по дисциплине: «Информатика и ИКТ»
для специальностей:
210403 «Аудиовизуальная техника»
210705 «Средства связи с подвижными объектами»
210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы»
210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
210723 «Сети связи и системы коммутации»
230115 «Программирование в компьютерных системах»
230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
230111 «Компьютерные сети»
080214 «Операционная деятельность в логистике»
среднего профессионального образования
(базовый уровень)
Работа рассчитана
на 2 часа
Санкт- Петербург
Описание лабораторных работ составлено в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Составитель: К.Д. Волкова
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии № 5 (цикловая комиссия информатики и программирования в компьютерных системах)
Утверждено на заседании методического совета
01 июля 2015 г. Протокол №5
Председатель цикловой (предметной) комиссии:
___________________ Н.В.Кривоносова
Лабораторная работа №1
«Переменные и операторы присваивания»
- Цель работы:
В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика и ИКТ» в результате выполнения заданий по лабораторной работе студент должен:
Уметь:
- понимать программы, написанные на алгоритмическом языке высокого уровня
Знать:
- технологии решения конкретных задач с помощью конкретных программных средств
Таким образом, студент во время проведения занятия и самостоятельной работы по теме занятия должен:
-овладеть практическими навыками разработки и программирования вычислительного процесса линейной структуры и навыками по отладке и тестированию программ.
- Краткие сведения из теории:
Язык программирования Basic.Net относится к языкам высокого уровня, который даёт возможность широко использовать идеи структурного программирования. Язык Бейсик располагает большим числом операторов, позволяющих реализовать блочную структуру программ.
Программа на языке Бейсик записывается в командные строки, каждая из которых начинается с оператора и его атрибутов( переменных, констант, функций).
Некоторые из операторов языка:
DIM | Объявление переменных и массивов в программе |
CONST | Объявление констант в программе |
CONSOLE.READLINE | Ввод данных с клавиатуры |
CONSOLE.WRITELINE | Вывод данных на экран с новой строки |
CONSOLE.WRITE | Вывод данных на экран с той же строки |
Перечень элементарных математических функций:
MATH.ABS(X) | Определить абсолютное значение аргумента |
MATH.EXP(X) | Вычислить экспоненциальную функцию ех |
MATH.LOG(X) | Определить натуральный логарифм числа |
MATH.SQRT(X) | Извлечь квадратный корень числа |
MATH.SIN(X) | Вычислить синус аргумента |
MATH.COS(X) | Вычислить косинус аргумента |
MATH.TAN(X) | Вычислить тангенс аргумента |
MATH.ATAN(X) | Вычислить арктангенс аргумента |
MATH.ROUND[(X)] | Получить случайное число от 0 до 1 |
MATH.POW(X,Y) | Возведение числа х в степень у. |
Для работы с бейсиком открываем Visual Studio, выбираем Файл – Создать – Проект – Консольное приложение. Здесь же сразу удобнее задать имя проекта и его расположение, чтобы в дальнейшем было проще с ним работать. В названии укажите группу и вашу фамилию. Нажмите ОК.
Код программы пишется внутри блока Main().
- Порядок выполнения работы:
Наберите пример программы, данный в этой работе (создайте проект, задайте ему имя «Ваша фамилия_лр1», и вместо блока Sub Main() / End Sub , который находится посередине, вставьте пример кода). Если вы работаете не в Visual Studio, а в Visual Basic Express, вам, возможно, придётся удалить пустые скобки после Main. Посмотрите, как работает пример. Для запуска программы нажмите Запуск или клавишу F5. Изучите комментарии (написаны зелёным шрифтом), которые показывают, что выполняет каждая строчка.
На основе примера составьте программы для решения следующих задач:
- Посчитать периметр квадрата по заданной стороне А,
- По заданному радиусу найти длину окружности (L=2πR), площадь круга (S=πR2) и объём шара (V=(4/3)*πR3).
- Пример выполнения задания:
Задание: найти объём и площадь боковой поверхности цилиндра с заданным радиусом основания R и высотой H.
Для решения данной задачи используются следующие формулы:
· для вычисления объёма ;
· для вычисления площади ;
Программа на языке Visual Basic .NET:
Sub Main() 'Начало программы
Try 'Блок обработки ошибок
Console.Write("Введите высоту цилиндра: ") 'Ввод данных (таким образом будут вводиться все числа, которые пользователь вводит с клавиатуры)
Dim H As Integer'Объявление переменной с типом Целое вещественное
H = Integer.Parse(Console.ReadLine()) 'Чтение данных с экрана
Console.Write("Введите радиус основания: ")
Dim R As Integer
R = Integer.Parse(Console.ReadLine())
Dim V = (Math.PI * Math.Pow(R, 2) * H) 'Математические расчёты (по формулам)
Dim S = (2 * Math.PI * R * H)
Console.WriteLine("Объём цилиндра = " + V.ToString()) 'Вывод результатов. По аналогии будут выводиться все результаты в данной лр
Console.WriteLine("Площадь боковой поверхности = " + S.ToString())
Console.ReadLine()
Catch ex As Exception 'Конец блока обработки ошибок
Console.WriteLine(ex.Message)
End Try 'Конец программы
End Sub
На картинке представлен пример программы.
- Содержание отчета:
1. Представить преподавателю набранную и работающую программу на экране монитора.
2. Представить написанную программу в тетради для лабораторных работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Самостоятельная работа по практическому занятию №1
«Переменные и оператор присваивания»
Самостоятельная работа по теме занятия включает в себя:
- изучение теоретического материала лекционных занятий, учебной литературы, Интернет-ресурсов, раздела «Краткие сведения из теории» настоящего описания ЛР;
- выполнение практических заданий и решение задач
Задачи и практические задания:
Создайте новый проект, задайте ему имя «Ваша фамилия_самостоятельная_лр1» и в нём напишите программу, которая будет считать площадь треугольника со сторонами а, в, с, которые вводятся пользователем с клавиатуры, по формуле Герона:
S = √(p·(p - a)·(p - b)·(p - c)), где р – полупериметр треугольника.
Структура самой программы схожа с той, которая дана в примере ЛР.