Первичное восприятие нового материала
Дата: 9.12.14
Тема: «Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры»
Класс: 6
Учитель: Лапушанский Владислав Валентинович
Цель:
повторить основные команды Черепашки и понятие «личная карточка»;
изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»; отработать умение создавать новые формы для Черепашки; сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы; развивать логическое, операционное мышление, внимание, познавательный интерес и творческие способности, умение сравнивать, анализировать; воспитывать интерес, трудолюбие, культуру речи и общение, самостоятельность.
Ход урока
I. Организационное начало.
1.Здравствуйте. Сегодня урок информатики проведу у вас я, зовут меня Владислав Валентинович.
Проверка готовности к уроку.
-Проверьте все ли у вас готово к уроку. На столах должны лежать ручка, тетрадь для записей и учебник.
II. Повторительно-обучающая работа.
Самостоятельная работа.
- Сегодня утром ко мне пришёл почтальон и принёс мне интересное письмо от… Черепашки! Но я не стал его вскрывать, потому, что оно адресовано и вам: посмотрите. Посмотрим что в конверте?
// В конверте письмо от Черепашки:
ПО
ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135
ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30
НАПРАВО 45
ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 //
- В конверте письмо. Черепашка понимает только свои команды, поэтому и письмо она написала на своём «языке». Посмотрите, мы сможем его прочитать? //да./
- У вас на столах лежат карточки, на которых написано послание Черепашки. Я вам предлагаю «прочитать» его.
// Учащиеся решают задание на карточках. /
- Ребята, что у вас получилось? //елочка /
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ... (Новый год)
- Как вы думаете, что хотела нам сказать этим письмом Черепашка?
- А ведь совсем скоро всеми любимый праздник - Новый год, а у нашей Черепашки ёлка не наряжена… .Может быть, что она просит нас ей в этом помочь? Поможем? //да /
- Итак, тема сегодняшнего занятия «Новогодняя ёлка для Черепашки».
- Запишите тему урока на листах, которые лежат у вас на партах.
- Сегодня утром ко мне пришёл почтальон и принёс мне интересное письмо от… Черепашки! Но я не стала его вскрывать, потому, что оно адресовано и вам: посмотрите. Посмотрим что в конверте?
2. // В конверте письмо от Черепашки:
3. ПО
4. ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135
5. ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
6. НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
7. НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30
8. НАПРАВО 45
9. ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 //
- В конверте письмо. Черепашка понимает только свои команды, поэтому и письмо она написала на своём «языке». Посмотрите, мы сможем его прочитать? //да./
- У вас на столах лежат карточки, на которых написано послание Черепашки. Я вам предлагаю «прочитать» его.
// Учащиеся решают задание на карточках. /
- Ребята, что у вас получилось? //елочка /
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ... (Новый год)
- Как вы думаете, что хотела нам сказать этим письмом Черепашка?
- А ведь совсем скоро всеми любимый праздник - Новый год, а у нашей Черепашки ёлка не наряжена… Может быть, что она просит нас ей в этом помочь? Поможем? //да /
- Итак, тема сегодняшнего занятия «Новогодняя ёлка для Черепашки».
- Запишите тему урока на листах, которые лежат у вас на партах.
Обобщение.
III. Работа по осмыслению и усвоению новых знаний.
Сообщение темы и цели урока.
- Итак, какой же будет цель нашего урока? //Создать Новогоднюю ёлку./
- Ребята, давайте вместе спланируем нашу работу. Подумайте, какой должна быть настоящая новогодняя ёлка? //ответы /
- Какие украшения должны на ней быть? // предполагаемые ответы: ёлочные игрушки, звезда, гирлянда /
- Настоящая гирлянда должна мигать огнями, вы умеете это делать? //нет./
- Вы хотите этому научиться? //да /
- Но, прежде чем приступить к изучению нового материла, нам необходимо повторить то, что вы ранее изучили.
Подготовка к первичному восприятию нового материала.
- Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кому было сложно прочитать письмо Черепашки? У кого не получилось?
- У вас на столах лежат листочки, в которых мы будем фиксировать ваши оценки за работу на сегодняшнем уроке. И первую оценку поставьте себе сами. Не забудьте вверху подписать листочек вашей фамилией.
- Вы уже изучили команды движения, рисования, поворота и возврата Черепашки. Вспомните эти команды, и заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки».
//На слайде проецируется схема, учащиеся заполняют её в листах-конспектах /
- Давайте проверим, правильно ли вы заполнили схему: поменяйтесь своими листочками с соседом по парте, это задание вы будете проверять друг у друга.
//На слайде появляются правильные ответы /
- Оцените работу своего соседа и поставьте ему оценку за 2-ое задание.
- На слайде вы видите команды Черепашки, записанные с ошибками. Найдите их. //Фронтальная работа с классом /
Первичное восприятие нового материала.
- С чего начать? // Создать сюжет: фон + ёлка /
// Учащиеся фиксируют план создания проекта на листе-конспекте./
- Каким образом вы будете рисовать елку? // «Переодеть» Черепашку в костюм ёлки, увеличить её размер и сделать отпечаток формы /
- На макушке ёлки должна быть мерцающая звезда. Создадим её:
В роли звезды у нас будет выступать новая Черепашка. Оденем её в соответствующий костюм.
Чтобы изменить форму черепашки:
ü откройте Поле форм, щелкнув на значке в Инструментальном меню;
ü выделите выбранную форму в меню форм, щелкнув на ней мышью;
ü «оденьте» черепашку в выбранную форму, щелкнув мышью на черепашке.
В личной карточке Звезды напишем инструкцию «мерцания», повторять команды «ВП 2 НД 2» Черепашка будет много раз:
- Теперь нам нужны елочные игрушки. Их роли будут исполнять многочисленные «родственницы» нашей Черепашки. Но у нас нет для них нужных костюмов! Но ведь мы сможем их создать? //да /
Чтобы создать новую форму:
ü откройте Поле форм, щелкнув на значке в Инструментальном меню;
ü щёлкните правой кнопкой мыши на пустой клеточке
ü с помощью графического редактора нарисуйте ёлочную игрушку
- «Переоденьте» черепашку в новую форму.
- Огни на ёлке должны мигать: загораться и затухать. Но как это сделать? Мы не знаем нужных команд! И в учебнике нужной команды вы тоже не найдёте, хотя Черепашке они знакомы! Что же делать?
- Попробуем решить эту проблему.
- Посмотрите на экран. Вот ёлочная игрушка. Она должна пропадать (анимация – игрушка пропадает) и появляться (появляется). Т.е. нам надо Черепашку СПРЯТАТЬ, а затем ПОКАЗАТЬ. Черепашке эти 2 команды знакомы, запишите их.
//На слайде отображаются новые команды, учащиеся фиксируют их в своих листах-конспектах /
- Что бы Черепашка выполняла команды, мы их будем записывать …… куда? //в личную карточку /
- Но если мы запишем в личную карточку всего 2 команды «СЧ» и «ПЧ», то Черепашка будет мигать так быстро, что мы не успеем её разглядеть. Как мы будем решать эту проблему? Какой команды нам не хватает? //добавим команду «ЖДИ». – на слайде отображается личная карточка/
- Для того, чтобы игрушка «ожила» на ёлке, необходимо щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши.
- На ёлке у нас будет много разных игрушек, и теперь вы знаете, как их создать.
VI. Итог урока.
- Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получились! Думаю, Черепашка осталась довольной. А вы?
- У вас на столах лежат листочки, ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые в них записаны. Подписывать эти листочки не надо.
V. Задавание на дом.
Рабочая тетрадь: № 26, 27