IV. Контроль и самопроверка знаний
– Мы с вами, выполняя упражнения, повторили основные понятия алгебры логики. Все это мы делали вместе. А сейчас пришло время вам самостоятельно поработать и показать ваши индивидуальные знания по изученной теме (самостоятельная работа).
Вариант 1
1. Выбрать пример, не являющийся высказыванием:
А) «Приезжайте в Белгород»
Б) «Белгород – областной центр»
В) «Экономика Белгорода развивается»
Г) «Некоторые области больше Белгородской»
2. Высказывание «Все растения съедобны»:
А) простое и истинное
Б) сложное и истинное
В) простое и ложное
Г) сложное и ложное
3. Отрицанием высказывания «Для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый» является высказывание:
А) «Не для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»
Б) «Для каждого из нас не учить второй иностранный язык легче, чем первый»
В) «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»
Г) «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык не легче, чем первый»
4. С = «Меркурий – спутник Марса». Установить истинность высказывания .
А) 1
Б) 0
В) не определено, т.к. недостаточно данных
Г) предложение С высказыванием не является
5. Формулой логического высказывания «Если у меня будет свободное время и не будет дождя, то я не буду писать сочинение, а пойду на дискотеку» является:
А) (АΛ )→( )
Б)
В)
Г)
6. А = «Сегодня воскресенье», В = «Воробей – перелетная птица». Предложение
А) истинно
Б) ложно
В) не определено, т.к. недостаточно данных
Г) высказыванием не является
7. А = «Сегодня воскресенье», В = «Воробей – перелетная птица». Предложение
А) истинно
Б) ложно
В) не определено, т.к. недостаточно данных
Г) высказыванием не является
Вариант 2
1. Выбрать пример, не являющийся высказыванием:
А) «Герб является важнейшим государственным символом»
Б) «В Белгород приезжать приятно»
В) «Где ты живешь?»
Г) «Все птицы зимой улетают на юг»
2. Высказывание «Прозвенел звонок и закончился урок»:
А) простое и истинное
Б) сложное и истинное
В) простое и ложное
Г) сложное и ложное
3. Отрицанием высказывания «Некоторые школьники предпочитают изучать испанский язык» является высказывание:
А) «Некоторые школьники не предпочитают изучать испанский язык»
Б) «Некоторые школьники предпочитают изучать не испанский язык»
В) «Неверно, что некоторые школьники предпочитают изучать испанский язык»
Г) «Неверно, что школьники предпочитают не изучать испанский язык»
4. Формулой логического высказывания «Если не будет дождя и будет светить солнце, то мы не останемся дома, а пойдем за грибами» является:
А) ( )→( )
Б)
В)
Г)
5. С = «Луна – спутник Земли». Установить истинность высказывания .
А) 1
Б) 0
В) не определено, т.к. недостаточно данных
Г) предложение С высказыванием не является
6. А = «Идет урок информатики», В = «Все грибы съедобны». Предложение
А) истинно
Б) ложно
В) не определено, т.к. недостаточно данных
Г) высказыванием не является
7. А = «Идет урок информатики», В = «Все грибы съедобны». Предложение
А) истинно
Б) ложно
В) не определено, т.к. недостаточно данных
Г) высказыванием не является
– Сейчас поменяйтесь с соседом по парте своими работами (Слайд 9), возьмите ручку другого цвета или карандаш, и с помощью моей подсказки (щелчок по слайду) проверьте работы друг друга, а затем выставьте отметки согласно критериям (щелчок по слайду):
4- задания – «3»
5-6 заданий – «4»
7 заданий – «5»
V. Подведение итогов
Личностное осмысление каждым учеником результатов урока:
- Что было наиболее трудным?
- Что удалось легче всего?
- Сегодняшнее занятие мне позволило...
- Я никогда не думал(а) что…
- В своей работе я…
VI. Домашнее задание(выдается каждому на карточке) (Слайд 10, 11)
Упражнение 1. Определите значения истинности высказываний А, В, С, D если:
а) А& ( Марс – планета) – истинное высказывание;
б) В& (Марс – планета) – ложное высказывание;
в) С v (Солнце – спутник Земли) - истинное высказывание;
г) D v (Солнце – спутник Земли) - ложное высказывание.
Упражнение 2. Построить таблицу истинности для следующего высказывания
F = А ^ ( ® С) Ú .
Упражнение 3.
а) Определите истинность простых высказываний
А = «Принтер – устройство вывода информации»
В = «Процессор – устройство обработки информации»
С = «Монитор – устройство хранения информации»
D = «Клавиатура – устройство ввода информации»
б) Определите истинность составных высказываний
1) (А ^ В) ^ (С Ú D)
2) (А Ú В) ^ (С Ú D)
3) (А Ú В) Ú (С ^ D)
Выводы по главе 2
В ходе выполнения данного этапа курсовой работы был произведён анализ литературных источников в ходе которого были рассмотрены государственный учебный план и наиболее распространенные учебники соответствующие ему.
Были разработаны два урока : «Законы булевой алгебры и упрощение логических выражений» и « Алгебра логики. Решение упражнений» для 9 класса общеобразовательной школы.
Первый урок был разработан для обучения новому материалу и представляет собой комбинированный урок с элементами лекции и беседы. Урок включает в себя домашнее задание и проверочную работу.
Второй урок был разработан для закрепления знаний по изученному ранее материалу, повышения уровня знаний, практическому использованию знаний. Он представляет собой урок обобщения и систематизации знаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над данным курсовым проектом были выполнены все поставленные задачи.
В ходе выполнения данного этапа курсовой работы была рассмотрена методика преподавания информатики в школе, как подраздел науки – методики преподавания, её основные понятия.
Были рассмотрены методы обучения информатике согласно наиболее известным классификациям.
Были изучены принципы дифференцированного метода обучения и выявлена его высокая эффективность при преподавании информатики в общеобразовательной школы.
Был произведён анализ литературных источников в ходе которого были рассмотрены государственный учебный план и наиболее распространенные учебники соответствующие ему.
В данной работе рассматриваются два типа урока : комбинированый урок на тему «Законы булевой алгебры и упрощение логических выражений» и урок обобщения и систематизации знаний на тему « Алгебра логики. Решение упражнений » для 9 классов общеобразовательных школ с использованием дифференцированного метода обучения. Для каждого урока были сформулированы развивающие, воспитательные и обучающие цели, был разработан индивидуальный план проведения занятий. Разработанные уроки могут быть использованы для обучения учеников новому материалу и закрепления ими уже изученного материала. Также разработанные уроки включают в себя проверочную работу и домашнее задание.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Кравец С.Л. Информатика. Большая российская энциклопедия. /
С.Л. Кравец — М.: ОАО «Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2008. — 767 с. — ISBN 978-5-85270-342-2.
2. Сходинки до інформатики. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ua/images/files/navchalni_programu/2012/ukr/05_shod_informatuka.pdf.
3. PedagogyStudy [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedagogystudy.ru/pedagogika-70-3.html.
4. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. / В.В. Малев. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с.
5. Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nachalka.com/node/862.
6. Сайт учителя математики и информатики Степаненко Веры Николаевны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stepanenko.ucoz.ru/index/0-9.
7. Дифференцированный подход в обучении младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/537410/.
8. Государственное учреждение «Комсомольская средняя школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sc0012.esil.akmoedu.kz/index.php?p=docsview&d=0CEC9EDDB86ED3CD.
9. Інформатика 5 клас. Підручник для загальноосвіт. навч. закладів. / Н. В. Морзе, О. В. Барна, В. П. Вембер, О. Г. Кузьмінська, Н. А. Саражинська. — К .: Видавничий дім «Освіта», 2013. — 256 с.
10. Інформатика : підруч. для 5-го кл. загальноосвіт. навч. закл. / Й.Я. Ривкінд, Т.І. Лисенко, Л.А. Чернікова, В.В. Шакотько. — К. : Генеза, 2013. — 200 с.
11. Програма курсу ІНФОРМАТИКА 5 – 9 класи загальноосвітніх навчальних закладів [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ua/images/files/doshkilna-cerednya/serednya/navch-program/2012/nac-mensh/31.doc.
12. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/414991/.
13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Селевко Г.К. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
14. Дифференцированный подход в обучении информатике Дифференцированная модель обучения информатике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hnu.docdat.com/docs/index-201939.html.