Опасные ситуации социального характера. (6ч)
«Правила безопасного поведения в школе и дома»
Криминальные ситуации в городе, в селе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире, в доме. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.
Дорожно-транспортная безопасность. (11ч)
«Дорога и участники дорожного движения»
Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.
Подготовка к активному отдыху на природе. (6ч)
«Природа и человек».
Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.
Показатели сформированности метапредметных результатов.
Планируемые результаты
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) ООП |
Личностные | Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, | |
Познавательные УУД | Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | |
Информационные: -поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации(критическая оценка, оценка достоверности). | |
Логические: -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. | |
Оценка: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | |
Саморегуляция: -активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | |
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; |
Планирование учебного сотрудничества: -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | |
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, | |
Регулятивные УУД | Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную, |
Планирование: -применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | |
Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; | |
Прогнозирование: - предвосхищать результата; | |
Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; | |
Коррекция: -адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Календарно-тематическое планирование
№ раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов | Сроки изучения | ||
Раздел | Тема | По плану | Фактически | ||
I | Опасные ситуации природного характера | ||||
Знакомить с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности; | |||||
Чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, стихийное бедствие. | |||||
Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний период. | |||||
Правила и меры безопасности на воде в весенний период. | |||||
Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. Основные спасательные средства. | |||||
II | Опасные ситуации техногенного характера | ||||
Правила пожарной безопасности. | |||||
Внимание – пожар! | |||||
Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. | |||||
III | Опасные ситуации социального характера. | ||||
Опасная ситуация в школе. | |||||
Один дома. Опасность у тебя дома. | |||||
Один дома. Звонок в дверь, звонок по телефону. | |||||
Как вести себя с незнакомыми людьми. | |||||
Когда четвероногие друзья опасны. | |||||
IV | Дорожно-транспортная безопасность | ||||
Безопасность на улицах города. Наиболее безопасный путь в школу. | |||||
Наш друг светофор. Виды перекрёстков. | |||||
Знакомство с дорожными знаками. Конкурс «Угадай скорее знак» | |||||
Встреча с сотрудником ГИБДД. | |||||
Мы – пешеходы! Практическое занятие. Правила движения группой по улицам города. | |||||
Знакомство с транспортом города. | |||||
Мы пассажиры! | |||||
Внимание – авария! | |||||
Экскурсия «Улицы города» | |||||
Викторина «Улица полна неожиданностей». | |||||
V | Подготовка к активному отдыху на природе | ||||
Мы – путешественники! | |||||
«Не трогай нас!» отдыхаем без опасности. | |||||
Опасные растения и грибы. | |||||
Первая помощь. | |||||
«Осторожно – лето!» | |||||
Обобщающий урок – экскурсия. | |||||
Итого 34 урока |