Классификация ЧС социального характера. Факторы, способствующие росту числа ЧС социального характера. Опасные явления социального характера
Тема 6.
«Понятие толпы. Механизм ее формирования. Состав и классификация».
Толпа, ее виды. Безопасность в толпе. Паника, возможные масштабы, глубина охвата и деструктивные последствия. Массовые беспорядки.
Тема 7.
«Психическая устойчивость, как фактор осознанных и уверенных действий по сохранению безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций».
Психические процессы вызывающие необдуманные, бессознательные действия человека, как результат его реакции на опасность. Психологическая готовность людей к осознанным и уверенным действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Тема 8.
«Психология управления деятельностью людей в экстремальных ситуациях».
Основы психологии управления деятельностью людей в экстремальных ситуациях. Методы обеспечения психологической безопасности в условиях ЧС. Роль оповещения в условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций. Оказание психологической помощи в условиях аварий и катастроф. Роль средства массовой информации в случаях чрезвычайных ситуаций.
Тема 9.
«Назначение ,задачи, органы управления и структура РСЧС».
Назначение РСЧС. Основные задачи РСЧС. Уровни и подсистемы РСЧС. Координирующие органы, органы управления РСЧС. Силы и средства РСЧС. Режимы функционирования РСЧС.
Тема10.
«Функциональные обязанности должностных лиц образовательного учреждения по обеспечению безопасности».
Функции заместителя руководителя образовательного учреждения о обеспечению безопасности. Алгоритм действий учителя при возникновении угрозы возникновения землетрясений, наводнений, смерчей, ураганов, лесных пожаров и др. стихийных бедствий. Первоочередные действия учителя при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях.
Блок №3 (итоговый контроль).Итоговые зачётные тестовые задания.
Раздел 1.
«Теоретические основы безопасности жизнедеятельности».
1.Ноосфера это:
а)оболочка Земли,заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности;
б) сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития;
В) совокупность элементов среды в пределах географической оболочки Земли, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе.
2.Коэволюция видов это:
а) процесс поддержания жизни любого организма;
б) совместная эволюция видов, взаимодействующих в экосистеме;
В) усиленное развитие головного отдела тела у билатерально-симметричных животных в процессе их эволюции.
3.Демографический взрыв это:
а) резкое ускорение темпов роста населения на фоне снижения смертности при сохранении высокой рождаемости;
б) процесс смены неустойчивого баланса высокой смертности и высокой рождаемости более стабильным балансом низкой смертности и низкой рождаемости;
В) уровень заполнения демографической ниши.
4.Теория Тоффлера рассматривает:
а) характеристику информационного общества;
б) проблемы военно-технический комплекса;
в) экологические вопросы.
5.Пагуошское движение ученых выступало:
А) за мир, разоружение и международную безопасность.
б) против расовой дискриминаций;
В) против экспериментов над животными.
6.Коренная потребность человека по (А. Маслоу):
а) любовь и уважение;
б) социальные связи;
В) безопасность.
Как называется совокупность обстоятельств, порождающих гипотетическую опасность, которая может в перспективе превратиться в непосредственную опасность?
а) вызовом;
б) угрозой;
В) опасностью.
8.Центральным понятием теории безопасности является:
а) стресс;
б) безопасность;
в) «катастрофное» мышление.
9. Концепция приемлемого риска это:
а) состояние безопасности, которое достижимо по техническим и экономическим соображениям на современном этапе развития науки и техники;
б) гарантия безопасности;
в) полное отсутствие безопасности.
10.К компонентам содержания поведения личности безопасного типа НЕ относят:
а) предвидение опасности;
б) уклонение от опасности;
в) преодоление опасности;
Г) компетенции в области безопасности жизнедеятельности.
Раздел 2.
«Чрезвычайные ситуации и их классификация».
11. Чрезвычайная ситуация это:
а) ситуация, характеризующаяся наличием экстремальных факторов;
б) ситуации, выходящие за рамки обычных;
в) координаты проявления опасностей;
Г) обстановка, сложившаяся на определённой территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекшего за собой или способного повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности населения.
12. Катастрофа это:
а) крупная авария с большим материальным ущербом и человеческими жертвами;
б) выход из строя, повреждение каких либо машин, механизмов, коммуникаций, сооружений и их систем;
в) угроза жизнедеятельности человеку.
13.ЧС не выходящая за пределы населенного пункта, классифицируется, как:
а) местная;
б) локальная;
В) территориальная.
14. Принципиальным различием аварии и катастрофы является:
а) наличие или отсутствие жертв;
б) участие или неучастие в происшествии транспортных средств;