Структура системы управления

Пермский государственный институт искусства и культуры

Дерябин А. И., Лебедев В. В. Лядова Л. Н.

Информационные технологии управления

Учебно-методическое пособие

Пермь 2006

Удк 651.4

Пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Информационные технологии управления». Рассматриваются основные направления и процессы построения информационных систем, особенности информационных ресурсов, их организационные и типологические характеристики. Способы получения информации из различных информационных систем. Даны основные типы приложений.

1. Структура системы управления. 5

2. Компьютерная информационная система в структуре организации 8

2.1 Схема внедрения компьютерной ИС в организацию.. 8

2.2. Проектирование ИС.. 9

3. Разработка баз данных для информационных систем.. 13

3.1. Получение внутреннего нормализованного представления данных с использованием реляционной модели. 13

3.2. Задание для самостоятельной работы.. 23

4. Создание внутреннего представления данных в ACCESS. 24

4.1. Основные приемы работы с СУБД access. 24

4.1. 1. Создание новой базы данных. 24

4.1.2. Создание новых таблиц базы данных. 28

4.2. Установка связей между таблицами и ввод данных в таблицы 36

4.2.1. Установка связей между таблицами. 36

4.2.2. Ввод данных в таблицы БД.. 39

4.3. Создание форм.. 40

4.4. Создание сложных форм для работы с базой данных. 43

4.5. Работа с данными с помощью формы.. 45

4.6. Создание сложных форм.. 46

4.7. Работа с запросами и отчетами. 51

4.7.1. Создание и фильтрация запросов. 51

4.7.2. Создание и просмотр отчетов. 53

5. Разработка приложений для информационных систем.. 56

5.1. Приложения на основе текстового процессора Word. 56

5.1.1. Основные средства разработки приложений. 56

5.1.2. Использование полей. 56

5.2. Слияние документов. 57

5.3. Разработка и использование макросов. 59

5.4. Создание серии документов с помощью операции слияния 60

6. Приложения на основе табличного процессора Excel 67

6.1. Создание сводной таблицы.. 71

6.2. Изменение структуры таблицы.. 76

7. Приложения на основе Power Point 81

7.1. Работа с простыми презентациями. 81

7.1.1. Структура презентации Power Point 81

7.2. Просмотр ранее созданной презентации. 84

7.3. Создание презентации на основе шаблонов. 85

7.4. Создание презентации с «чистого листа». 86

7.5. Включение в презентацию элементов управления. 89

7.6. Размещение элементов управления для перемещения между слайдами 90

7.7. Размещение гиперссылок в слайде. 91

8. Приложения, созданные средствами языка программирования VBA 92

8.1. Автоматизация выполнения задач с помощью макросов. 92

8.2. Советы по записи макросов. 92

8.3. Запись макроса. 93

8.4. Написание макроса на языке Visual Basic. 95

8.5. Создание макросов в текстовом процессоре Word. 95

8.6. Инструментальная среда Visual Basic for Application. 96

8.7. Создание пользовательских панелей и кнопок запуска программ 100

8.8. Решение задач при помощи стандартных средств VBA.. 101

8.9. Программа поиска наибольшего элемента массива. 102

8.10. Линейные алгоритмы.. 103

8.11. Циклические алгоритмы.. 104

8.12. Создание пользовательских форм с элементами управления 105

8.13. Создание программы подготовки открыток. 111

Структура системы управления

Для успешного функционирования в организации необходима система управления (СУ). Состав СУ показан на рис.1.

Структура системы управления - student2.ru

Управляющий орган вырабатывает и передает на объект управления командную информацию в виде инструкций, приказов, решений, положений и т. п. Объект управления выполняет приказы с целью достижения определенного результата управления. На объект управления оказывает отрицательное воздействие внешняя среда. При этом состояние системы изменяется. Объект управления сообщает о результате и состоянии управляющему органу по осведомительному каналу (каналу обратной связи). Таким образом, реализуется цикл управления.

Вся информация, циркулирующая в системе, организована в информационную систему (ИС). Структура ИС приведена на рис.2.

Структура системы управления - student2.ru Структура системы управления - student2.ru Структура системы управления - student2.ru

Она включает три основных компонента: персонал, интерфейс и информационная технология (ИТ). ИТ состоит из обеспечивающей и функциональной частей.

Персонал это люди, умеющие работать с информационной технологией.

Интерфейс это средства управления информацией. Различают четыре основных вида интерфейса: командный, используется система команд, WIMP – используется в современных операционных системах. Расшифровывается как Окно, Рисунок, Меню, Указатель. SILK – перспективный интерфейс, расшифровывается как Речь, Трехмерная картина, Язык, Знания. Самый последний интерфейс называется Общественный. Он включает достижения интерфейсов WIMP и SILK. Предполагается использовать Общественный интерфейс как всеобщий универсальный.

ИТ позволяет реализовать алгоритмы обработки информации. Она имеет обеспечивающую и функциональную части.

Функциональная часть реализует операции, связанные с обработкой информации. Их называют информационными процессами.

Обычно выделяют следующие информационные процессы: получение информации, передача информации, накопление информации, хранение информации, поиск информации, обработка информации, представление информации, администрирование информации, защита информации и т.д.

Обеспечивающая часть включает виды обеспечения информационной технологии.

Выделяют информационное обеспечение, лингвистическое, математическое, алгоритмическое, техническое, программное, методическое, юридическое, медицинское и т.п.

Информационное обеспечение состоит из массивов информации, которая используется в ИС. Качество информационного обеспечения определяет качество управления организацией.

Для ускорения процессов в системе руководства организацией необходимо автоматизировать процессы обработки информации в организации.

Это возможно если внедрить в организацию компьютерную информационную систему.

Наши рекомендации