Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Дистанционное образование
Гуманитарная
Академия
Дистанционное образование
________________________________________________________
X1.02;1
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)
БАЗЫ ДАННЫХ
МОСКВА 2005
Разработано В.М. Артюшенко, д-ром техн. наук, проф.
Рекомендовано Учебно-методическим
советом в качестве учебного пособия
для студентов СГА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)
БАЗЫ ДАННЫХ
Методическое пособие по изучению дисциплины разработано в соответствии и на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия указаны цель и задачи учебной дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Для студентов Современной Гуманитарной Академии
___________________________________________________
© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5
1. Темы и их краткое содержание. 5
Модуль 1. Основы построения баз данных. 5
Модуль 2. Проектирование и использование реляционных баз данных. 5
Модуль 3. Возможности и практическое использование современных СУБД.. 6
2. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.. 6
3. Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ. 8
4. Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине. 8
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
Литература. 9
Средства обеспечения освоения дисциплины.. 10
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины
Формирование у бакалавров понимания о роли баз данных в общей структуре информационных систем.
Задачи дисциплины
Познакомить бакалавров направления “Информатика и вычислительная техника”:
· с современными технологиями организации информационных систем,
· с основными понятиями теории баз данных,
· с системами управления базами данных (СУБД);
· со способами проектирования баз данных;
· с современными моделями данных;
· с языком формирования запросов к базе данных (SQL);
· со способами защиты информации в базах данных.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Изучение концепций организации баз данных поможет будущим бакалаврам направлений “Информатика и вычислительная техника” расширить кругозор и познакомиться с конкретными проблемами, возникающими при работе с большими потоками информации, тесно связанными с экономическими, социальными и другими проблемами, от решения которых зависит современный уровень жизни. Для успешного усвоения материала по этой дисциплине необходимо изучение цикла общих математических и естественно - научных дисциплин.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Бакалавр, изучавший данную дисциплину, должен знать:
· основные этапы развития теории баз данных;
· особенности современного состояния автоматизированных информационных систем;
· основные методы проектирования автоматизированных информационных систем;
· основные модели данных;
· принципы построения реляционных баз данных;
· основы языка SQL;
· архитектуру современных СУБД;
· принципы поддержки целостности в реляционной модели данных;
· перспективы развития БД и СУБД.
Бакалавр, изучавший данную дисциплину, должен уметь:
· пользоваться научной и научно-популярной литературой;
· применять полученные знания при решении практических задач, связанных с обработкой информации;
· находить оптимальное решение проблем, возникающих при постановке новых задач.
Бакалавр, изучавший данную дисциплину, должен иметь представление:
· об основных направлениях развития теории баз данных, особенностях современного состояния информационного пространства;
· об анализе предметной области;
· о принципах построения концептуальной модели баз данных;
· об основах языка SQL;
· о способах построения запросов;
· о принципах поддержки целостности в реляционной модели данных;
· о перспективах развития БД и СУБД.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Темы и их краткое содержание