Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Дистанционное образование

Гуманитарная

Академия

Дистанционное образование

________________________________________________________

X1.02;1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

БАЗЫ ДАННЫХ

МОСКВА 2005

Разработано В.М. Артюшенко, д-ром техн. наук, проф.

Рекомендовано Учебно-методическим

советом в качестве учебного пособия

для студентов СГА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

БАЗЫ ДАННЫХ

Методическое пособие по изучению дисциплины разработано в соответствии и на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия указаны цель и задачи учебной дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

___________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

1. Темы и их краткое содержание. 5

Модуль 1. Основы построения баз данных. 5

Модуль 2. Проектирование и использование реляционных баз данных. 5

Модуль 3. Возможности и практическое использование современных СУБД.. 6

2. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.. 6

3. Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ. 8

4. Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине. 8

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

Литература. 9

Средства обеспечения освоения дисциплины.. 10

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Формирование у бакалавров понимания о роли баз данных в общей структуре информационных систем.

Задачи дисциплины

Познакомить бакалавров направления “Информатика и вычислительная техника”:

· с современными технологиями организации информационных систем,

· с основными понятиями теории баз данных,

· с системами управления базами данных (СУБД);

· со способами проектирования баз данных;

· с современными моделями данных;

· с языком формирования запросов к базе данных (SQL);

· со способами защиты информации в базах данных.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Изучение концепций организации баз данных поможет будущим бакалаврам направлений “Информатика и вычислительная техника” расширить кругозор и познакомиться с конкретными проблемами, возникающими при работе с большими потоками информации, тесно связанными с экономическими, социальными и другими проблемами, от решения которых зависит современный уровень жизни. Для успешного усвоения материала по этой дисциплине необходимо изучение цикла общих математических и естественно - научных дисциплин.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Бакалавр, изучавший данную дисциплину, должен знать:

· основные этапы развития теории баз данных;

· особенности современного состояния автоматизированных информационных систем;

· основные методы проектирования автоматизированных информационных систем;

· основные модели данных;

· принципы построения реляционных баз данных;

· основы языка SQL;

· архитектуру современных СУБД;

· принципы поддержки целостности в реляционной модели данных;

· перспективы развития БД и СУБД.

Бакалавр, изучавший данную дисциплину, должен уметь:

· пользоваться научной и научно-популярной литературой;

· применять полученные знания при решении практических задач, связанных с обработкой информации;

· находить оптимальное решение проблем, возникающих при постановке новых задач.

Бакалавр, изучавший данную дисциплину, должен иметь представление:

· об основных направлениях развития теории баз данных, особенностях современного состояния информационного пространства;

· об анализе предметной области;

· о принципах построения концептуальной модели баз данных;

· об основах языка SQL;

· о способах построения запросов;

· о принципах поддержки целостности в реляционной модели данных;

· о перспективах развития БД и СУБД.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Темы и их краткое содержание

Наши рекомендации