Процесс и методика обучения.
Любой процесс обучения, в том числе и обучение в автошколе, основывается на грамотном сочетании теории и практики. Нельзя быть профессиональным водителем, если обучение в автошколе велось без продуманного плана, позволяющего в максимально короткие сроки получить желаемый результат.
Следует отметить, что образовательный процесс состоит из трех этапов.
Во-первых, это теоретическая подготовка. Обучение в автошколе всегда начинается с теории, которую потом вы будете дополнять освоением практических навыков.
На этом этапе вам будет предложено изучить правила дорожного движения и разобрать не только типичные, то есть стандартные ситуации на дорогах, но и нестандартные, которые имеют место быть.
Практическая подготовка. Вождение учебного автомобиля на автодроме и последующий выезд в город, после сдачи определенных нормативов. Занятия в автошколе по теории вождения и ПДД проводятся в специализированных классах, оборудованных наглядными пособиями: плакатами, макетами и стендами. Уже используются видеоматериалы и компьютерные программы, позволяющие всесторонне рассмотреть различные дорожные ситуации. Автошколы предлагают абитуриентам полный набор методической литературы, включающий последние изменения ПДД и соответствующий экзаменационным тестам в ГИБДД.
Экзамены в ГИБДД. Любое обучение в автошколе направлено на результат - получение прав. Экзамены проходят с участием автоинспектора. Они проводятся на территории автошколы.
Так же в некоторых специальных заведениях находятся специализированные тренажеры и оборудование для обучения.
Оборудование для автошкол включает в себя не только наглядные учебные пособия по ПДД, но и тренировочное оборудование, и оборудование для освоения навыков оказания первой помощи пострадавшему в ДТП. Однако наиболее широкий выбор пособий предлагается именно для изучения теории, поскольку она достаточно объемна и является одним из основных факторов, влияющих на успешность выполнения заданий практической части экзамена. Кроме того, не сдавший теоретический экзамен курсант не имеет права проходить дальнейшие испытания.
Любое пособие для автошкол должно отвечать определенным стандартам и представлять информацию в максимально доступной и понятной форме. Вне зависимости от того, какое оборудование используется в процессе обучения, описания и определения не должны допускать двоякого толкования, в иллюстрации должны четко соответствовать заявленной тематике.
Одной из основных тем, входящих в программу курса автошколы, является изучение правил дорожного движения (ПДД) — учебное пособие для автошкол обязательно должно включать в себя подробные разъяснения по каждому пункту данного раздела. В качестве вспомогательного оборудования чаще всего используются стенды и плакаты по ПДД и другое демонстрационное учебное оборудование для автошкол.
Обучающий тренажер.
В методику обучения так же входят занятия на различных тренажерах.
Обучающе-тестирующий компьютерный тренажёр.[2]
Рабочее место водителя оборудовано с учетом современных эргономических требований и включает в себя блок-имитатор рулевого управления, педалей, коробки переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления тренажера оснащены датчиками, которые преобразуют движения и усилия водителей в электрические сигналы.
Программно-аппаратный узел включает в себя современный персональный компьютер, видео-проектор, клавиатуру и мышь. Электрические сигналы, поступающие в программно-аппаратный узел тренажера, управляют моделью движения виртуального автомобиля.
Программное обеспечение создает визуально-акустический эффект движения по дороге. Обучаемый водитель, воздействуя на органы управления, управляет движением «автомобиля», при этом он контролирует обстановку как перед собой, так и за собой (в зеркале заднего вида).
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:
· обучение учеников профессионально верным действиям с органами управления автомобилем (руление, работа с педалями, переключение передач и т.д.);
· формирования навыков разгона, изменение скорости движения с переключением передач вверх и вниз, движения по инерции и с учетом воздействия силы земного тяготения (замедление на подъемах и скатывание спусках) в зависимости от характеристик покрытия дороги и угла ее уклона;
· изучение упражнений, составляющих элементную базу экзамена в ГИБДД;
· коррекция неверных навыков управления автомобилем, выработанных водителями в результате самообучения;
· моделирование среды конкретных городских дорог, движения по ним управляемого виртуального автомобиля и других ("посторонних") транспортных средств;
· отслеживание в процессе обучения возможных коллизий (включая столкновения, крен и опрокидывание автомобиля), что сопровождается соответствующими визуальными и звуковыми эффектами;
· контраварийные приемы управления автомобилем;
· анализ действий водителя после выполнения задания.[2]
Заключение
В данном реферате представлена Методика обучения по курсу правил дорожного движения.
Включающую в себя полную подготовку теоретической части, практических занятий на учебном транспорте и специальных тренажерах. И так же включает в себя полную подготовку обучающихся к различным ситуациям происходящим на дороге.