Комментарии партнеров Anti-Malware.Ru
Максим Скида, менеджер по маркетингу продуктов информационной безопасности Microsoft в России:
«Прошедший 2009 год был очень насыщенным с точки зрения антивирусных решений Forefront. Во-первых, существенно обновилась вся линейка этих продуктов. Во-вторых, за прошедший год объем продаж антивирусных решений линейки MicrosoftForefront в России вырос на 40%. Речь идет именно об антивирусных решениях для корпоративных заказчиков. Мы будем и дальше продолжать совершенствовать наши решения. Так, в 2010 г. будет выпущена новая версия продукта ForefrontEndpointProtection 2010. Что же касается персональных пользователей, то все обладатели лицензионных версий Windows XP/Vista/7 могут установить бесплатный антивирус MicrosoftSecurityEssentials – на русском языке и с базовой технической поддержкой».
Вениамин Левцов, региональный менеджер Trend Micro в России и СНГ:
«В 2009-м году глобальное подразделение компании TrendMicro приняло решение об открытии своего регионального представительства в России, которое предполагало изменение сложившейся за предшествующие годы практики управления каналом продаж. Очевидно, любая "ломка" работающей практики - процесс сложный и рискованный, особенно если речь идет об уже сложившемся рынке продаж. В России TrendMicro занимает достаточно прочные позиции в корпоративном сегменте, поэтому основной задачей переходного периода было не столько развитие бизнеса компании, сколько удержание существующих позиций. С этой задачей команда российского офиса успешно справилась, несмотря на влияние кризисных явлений и жесткую конкуренцию.
Основными приоритетами на 2010 год являются инициативы, направленные на активное укрепление российского канала в целом и развитие региональных отношений. В рамках этой программы мы планируем сформировать несколько ключевых партнеров в каждом регионе, создать привлекательные условия в сегменте SMB, оказать активную поддержку продаж, проектов и компетенций, а также защиту сделок. В 2010 году у нас есть все необходимое для роста продаж по продуктам TrendMicro в пределах 20-22%, по сравнению с прошлым годом.
Без сомнения, комплексная защита виртуальных сред станет одной из наиболее востребованных в самом ближайшем будущем. Именно поэтому в стратегической перспективе в первую очередь мы делаем ставку на решение DeepSecurity, релиз новой версии которого запланирован на осень этого года. В TrendMicroDeepSecurity 7.5 будет реализована полноценная интеграция антивирусного «движка» в единый механизм управления безопасностью. Кроме того во второй половине этого года запланирован выпуск новой версии нашего флагманского продукта TrendMicroOfficeScan. В результате, впервые на рынке появится продукт, обеспечивающий полноценную антивирусную защиту в среде VirtualDesktopInfrastructure (VDI) под управлением Citrix и VMware».
Другие комментарии
Виталий Янко, коммерческий директор компании Agnitum:
«Итоги 2009 года ясно показывают, что экономическая ситуация наложила отпечаток на динамику отрасли в целом. В 2009 году мы не получили привычных для нас цифр роста дохода. Уже в начале года было понятно, что внешние условия требуют пересмотра приоритетов в работе с каналами продаж и рассмотрение новых моделей монетизации. Мы остановили свой выбор на новом канале - работа через ISP, расширив, таким образом, круг потенциальных потребителей Outpost без повышения затрат на маркетинг. Новая версия корпоративного продукта, выпущенная в начале года, тоже внесла свой вклад в стабилизацию продаж. Однако основной успех принесли онлайн-продажи, на которых мы сфокусировались еще в конце 2008 года. Гибкая работа с онлайн каналом принесла львиную долю доходов при повышении общей маржинальности продаж.
Если говорить о 2009 годе с точки зрения развития продукта, то основные работы велись над стабилизацией ядра и управляющих сервисов Outpost. В течение года ключевые механизмы Outpost были улучшены в 7 раз, о чем свидетельствует регулярный (раз в 1,5-2 месяц) выпуск и публикация на сайте новых дистрибутивов версий продуктов линейки OutpostPro. Полностью ощутить результаты этих разработок, а также исследовать новую функциональность, пользователи могут в новой, вышедшей на днях, версии Outpost 7.
Итоговые цифры данного исследования достаточно точно отражают картину расстановки сил на антивирусном рынке. Но нужно отметить, что доля «Другие производители» указана в минимальном значении. Дело в том, что данный обзор не учитывает OEM проекты (в них лидерами являются Symantec и McAfee), а также монетизацию free-версий через западные онлайн каналы (что успешно применяют AVG, Avast и Avira)».
Михаил Орешин, директор по развитию компании «Амрита»:
«Увидев цифры, на первый взгляд мне показалось, что я открыл отчет за предыдущий год. Но нет, речь идет именно о 2009 годе. Действительно, он был не простой для индустрии; но главное - небольшая динамика все-таки наблюдается. Так что компании имели возможность развиваться. Изменение в долях рынка выглядит на первый взгляд на уровне математической погрешности. Кроме того, в период с 2008 по 2009 год мы жили в ситуации: «А вы в чем считаете? В рублях, долларах или евро? А в рублях растете, а в долларах падаете?». Что внесло еще большую сумятицу в окончательные подсчеты.
Почти весь 2009, во всяком случае, в его начале, участники рынка скорее удерживали старых клиентов, чем атаковали своих конкурентов, и именно поэтому на рынке нет никаких серьезных изменений».
Никита Парфенов, управляющий проектом BitDefender в компании AflexDistribution:
«Приведенные в отчете цифры и особенно динамика роста всего российского рынка антивирусов схожи с внутренними данными компании AflexDistribution. Рынок еще более консолидируется, и небольшим вендорам становится сложнее на нем работать. С начала мая этого года компания AflexDistribution стала представителем BitDefender в России, и перед нами стоит непростая задача заново вывести бренд BitDefender на российский рынок антивирусов. Выводить собираемся агрессивно, начиная с построения канала продаж и заканчивая маркетингом.
Более того для развития бренда BitDefender в России все есть. Отличный продукт: благодаря высокому уровню обнаружения вредоносного ПО, простоте и гибкости управления безопасностью и эффективной борьбе со спамом технологии BitDefender используют в своих продуктах IBM, Acronis и такие антивирусные вендоры как GData, F-Secure и Safe’n’Sec. Сейчас лучшим для продвижения нам видится сегмент малого и среднего бизнеса, так как корпоративные продукты BitDefender больше ориентированы на использование в небольших и средних компаниях: просто установить и настроить, гибко управлять защитой».