Причина 2 – Жизнь в отчуждении

Причина 10 – Ваш труд не заметен

Компьютерному специалисту практически никогда не скажут: «Я хочу, чтобы вы знали… всё работает превосходно!».

В реальности, люди обращаются к специалисту по компьютерам, когда что-то не в порядке.

Когда вы действительно прикладываете много усилий, чтобы всё работало как надо, люди считают, что вы просто валяете дурака. Всё что вы делаете ради правильной работы компьютера, всегда остаётся незамеченным пользователем. Чаще всего, по их вине компьютер начинает работать с ошибками, а вам надо всего лишь исправить это.

Причина 9 – Все беседы об одном и том же

Когда компьютерщик делает неосторожность и раскрывает род своей деятельности, за этим следует типичный ответ: «У меня вопрос по поводу моего компьютера…».

Или когда компьютерщик впервые слышит о подобной неполадке в сети, он сразу же становится в ответе за эту неполадку.

Или когда специалист объясняет определённый процесс пользователю, который неспособен это понять. Он обязательно попросит повторить сказанное.

Причина 8 – Вы эксперт в новейшей технологической индустрии?

Компьютерщик часто оказывается в таких ситуациях, когда кто-нибудь спрашивает у него совета по поводу инвестиций в ту или иную технологию.

«Я слышал (какое – то железо или ПО) смогут сделать (что-то, чего я хочу). Я принёс вам это (рекламные листовки/обзоры/каталоги), потому что хочу услышать ваши рекомендации. Что бы вы купили?».

Даже если этот человек больше доверяет мнению компьютерщика, чем своему собственному, он просто хочет снять с себя ответственность.

Если это оказалось плохое вложение средств, и (какое – то железо или ПО) не способно сделать (что-то, чего я хочу), тогда, вы становитесь козлом отпущения: «Но дорогая, этот парень сказал, что лучше купить именно это!».

Причина 7 – Ваш талант недооценивают

Благодаря постоянно падающим ценам на компьютеры, компьютерщик не может избежать споров при требовании оплаты своего труда. Когда он просит заплатить за то, что починил, ему говорят «мы могли бы купить новый».

От этого не уйдёшь. Компьютеры постоянно становятся меньше, производительнее, дешевле. Сейчас возможно купить компьютер менее, чем за 400$. Если компьютерщик провозился 5 часов, устраняя неисправность и хочет, чтобы ему заплатили, по тарифу 100$/час, пользователь будет возмущён, ведь он «столько не платил, даже когда покупал этот компьютер».

Причина 6 – Ни минуты покоя

Компьютерщика постоянно о чём-то просят, поэтому у него нет времени уладить собственные проблемы. Это случается, потому что:

Компьютер никогда не спит.Проблемы с компьютером случаются не по расписанию.Нужно время, чтобы проанализировать каждую ошибку.Компьютерщик может уделить своё внимание лишь одной проблеме из множества.Каждый пользователь думает, что именно его проблема заслуживает большего внимания.

В результате, компьютерщик должен дежурить 24 часа в сутки во избежание незапланированных ошибок системы. Ему приходится приносить в жертву собственные нужды, ведь в любой момент, ему могут позвонить и потребовать исправить их проблему.

Причина 5 – Люди хотят от вас чуда

Парень, хорошо разбирающийся в компьютерах, не волшебник. Вот пример:

«Нет, я действительно не могу восстановить файлы с вашего сломанного винчестера, тем более, если он прошёл через желудок вашей собаки».

Причина 4 – Люди думают что вы «всезнайка».

Не существует чёткого деления в компьютерной области знаний, а компьютерщик не может быть специалистом во всём. Что хуже всего, когда пытаешься объяснить это людям, они думают, что вы скромничаете или просто не хотите работать.

Это связано со следующей причиной.

Причина 3 – Вы можете всё

От компьютерщика ожидают устранения неполадок. Но невозможно узнать, что ещё от него ожидают.

Вот некоторые вещи, которые пользователи просили сделать:

Использовать пиратское ПО, чтобы отменить удаление важных файлов.Настроить Интернет, но как именно, не знают. Научить, как спрятать коллекцию порнографии.

Устранение неполадок может быть самым разнообразным: от смены батареек в беспроводной клавиатуре до исследования, почему в доме, каждое утро случаются перепады напряжения. Люди могут попросить протянуть 50 футовый кабель по потолку или проползти под домом, чтобы просверлить дырку под провод.

Причины 4 и 3 приводят к следующему заключению: неважно как часто вам хочется быть супергероем, ситуаций для героизма будет гораздо больше. Довольно трудно найти грань между помощью и аморальной работой, поэтому, иногда лучше отказаться, пускай вас считают некомпетентным.

Причина 2 – Жизнь в отчуждении

Люди разговаривают с компьютерщиком только тогда, когда им нужна компьютерная помощь. А когда он приходит домой к пользователю, они считают, что ему нужно лишь починить всё поскорей, а уж никак не побеседовать.

Тот факт, что компьютерщика никогда не оставляют в покое, также заставляет его уйти в себя. Его коллеги не понимают того, что он больше не желает слушать о компьютерах во время ленча. Именно поэтому, компьютерный специалист питается в одиночестве, за закрытой дверью или уходит куда-то, вовсе не потому, что он недружелюбен, а потому что ему отдых от нескончаемых разговоров о компьютерах.

Наши рекомендации