Область структуры презентации

Рекомендации по созданию презентаций

Время

  • Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада. Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.
  • Чаще всего времени не хватает.
  • Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы.

Доклад

  • Повествование должно быть последовательным и логичным.
  • Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение.
  • Доклад следует делить на разделы.
  • Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.
  • В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).
  • Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.
  • Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.
  • Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.

Слайд

  • Каждый слайд должен иметь заголовок.
  • Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.
  • Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.
  • Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.
  • Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.
  • Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.
  • Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.
  • Используйте краткие предложения или фразы.
  • Не переносите слова.

Шрифты

  • Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).
  • Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.
  • Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.
  • Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
  • Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.
  • Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.

Цвета

  • Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.
  • Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
  • Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как "светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне".
  • Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому что это выглядит "красивей".
  • Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.

Графика

Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот - одно слово может сказать больше тысячи картин).

  • Если есть возможность - вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация сильно помогает аудитории.
  • Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.
  • Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.
  • Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный - обычные линии, красный - выделенные части, зеленый - примеры, синий - структура).
  • Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.

Анимация и переходы

  • Используйте анимацию для пояснения динамики системы. алгоритмов и т.д.
  • Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории.
  • Не используйте эффекты смены слайдов, как например "диссоциация", если только у вас нет на это веских причин.
Понятие о презентации и слайдах
Подобно тому, как текстовые файлы программы Microsoft Word называют документами, документы программы PowerPoint имеют специальное название – презентации. Если документы Microsoft Word состоят из отдельных страниц, то презентации состоят из одного или нескольких слайдов. Каждый слайд может содержать самую разнообразную информацию. В процессе создания презентации слайды можно переставлять, удалять, добавлять новые или просто менять содержание существующих слайдов. Сама презентация является файлом, который вы создаете в программе PowerPoint. Каждую презентацию можно сохранить как отдельный файл на диске. Эти файлы имеют специальное расширение .ppt, которое автоматически добавляется в конце имени файла Презентация – способ представления информации. Мультимедийная презентация создается для поддержки доклада и должна быть, прежде всего, информативной. Информация должна быть представлена в наиболее наглядной и убедительной форме. Для этого используют графику, видео и звуковую информацию. Основные идеи отражаются в текстовых фрагментах. Они обычно небольшие. Виды презентаций
  • Презентации со сценариями (ориентированы на поддержку доклада для большой аудитории).
  • Интерактивные презентации, выполняющиеся под управлением пользователя.
  • Непрерывно выполняющиеся презентации.
Презентации могут преследовать различные цели. В соответствии с этим можно выделить следующие виды презентаций:
  • Торговые и маркетинговые презентации (позволяют за короткое время представить товар и заключить сделку, предоставить основные сведения о компании).
  • Обучающие презентации.
  • Сопровождение научных докладов.
Этапы создания презентации Что же надо учитывать при создании презентации?
Этап 1

Сначала надо понять, а что собственно вы собираетесь презентовать?

Обратите внимание!
Область структуры презентации - student2.ru Демонстрировать созданную вами презентацию можно на мониторе компьютера, на проекционном экране, Web-странице в Internet, а также с помощью прозрачных транспарантов или стандартных 35-миллиметровых слайдов.

Может быть, вы хотите рассказать о себе? О своем классе? Или продемонстрировать свои исследования в какой-либо области (например, на Всемирной конференции в Новом Орлеане)? А, может, вы хотите сделать интересный обучающий материал (например, кроссворд, алфавит в картинках…), которым смогут воспользоваться уче­ни­ки и учителя вашей (да и других) школ?
Это очень и очень важно, ведь только тогда, когда вы определитесь, для чего создается презентация, вы сможете понять, где же она будет демонстрироваться.

Этап 2

После того, как вы определились, чего же вы, собственно говоря, хотите, необходимо все свои задумки нарисовать. Да, да, да! Именно нарисовать — взять листочки (идеально подходят самоклеящиеся бумажки), которые будут служить прототипами слайдов, и на них набросать то, что вы хотите видеть на слайде.
Очень было бы хорошо, если бы вы сразу продумали, будет ли какая-нибудь анимация на том или ином слайде. Например – на слайде 3, где будут слова «Трусишка Зайка серенький под Елочкой скакал» очень хотелось бы, чтобы Заяц на самом деле проскакал…
Зачем это нужно?

Во-первых, вы легко сможете подсчитать, сколько слайдов вам необходимо создать.

Во-вторых, вы наглядно увидите, с какого на какой слайд вы будете переходить. Например, в процессе демонстрации слайдов вам необходимо вернуться к ранее показанному слайду или предоставить выбор перехода с одного слайда на другой…

Область структуры презентации - student2.ru

В-третьих, вы будете четко представлять, подойдет ли вам стандартная разметка слайда или вам надо будет делать собственную.

В-четвертых, вы поймете, что вам необходимо подготовить заранее – какие картинки, какая музыка и т.д. вам могут понадобиться…

В-пятых, вы спокойно сможете сориентироваться в выборе эффектов анимации.

Этап 3

Непосредственно редактирование и оформление слайдов. То есть наполнение слайдов текстами, добавление необходимых изображений, таблиц, диаграмм…

Этап 4

Добавление мультимедийных эффектов — звуков, настройка анимации. Настройка интерактивности – работа с управляющими кнопками, создание и настройка гиперссылок.


Этап 5

Проверка работоспособности презентации. Упаковка для транспортировки к месту проведения презентации или вывод на печать.

Запуск и завершение работы PowerPoint

PowerPoint запускается так же, как и любое другое приложение пакета Microsoft Office:

  1. Щелкните мышкой на кнопке Пуск (Start), которая находится в нижнем левом углу экрана Windows.
  2. В открывшемся списке найдите пункт Все Программы (All Programs) и наведите на него указатель мыши.

Область структуры презентации - student2.ru Справа появится меню прог­рамм, установлен­ных на вашем компьютере.
Найдите в нем пункт Microsoft Office и пере­местите на него указатель мыши – раскроется перечень программ, входящих в данный пакет.

  1. Щелкните на пункте Microsoft PowerPoint 2003. Приложение PowerPoint будет запущено и откроется его главное окно.
Совет
Область структуры презентации - student2.ru Для того чтобы быстрее и удобнее было запускать программу Microsoft PowerPoint 2003, на рабочем столе Windows можно создать соответствующий ярлык. Фактически такой ярлык — это кнопка, предоставляющая доступ к этой программе. Если дважды щелкнуть левой клавишей мыши по ярлыку, то сразу откроется приложение Microsoft PowerPoint 2003.
Для создания ярлыка на рабочем столе Windows необходимо проделать следующее:
  1. В меню Пуск (Start) выберите пункт Все Программы (All Programs) Область структуры презентации - student2.ru Microsoft Office. Наведите указатель мыши на пункт Microsoft PowerPoint 2003.
  2. Нажмите правую кнопку мыши и перетащите данный пункт меню на рабочий стол, удерживая правую клавишу мыши нажатой.
  3. Область структуры презентации - student2.ru Отпустите правую клавишу мыши. Появиться предложение скопировать (Copy Here) или переместить (Move Here) ярлык на рабочий стол. Выберите пункт скопировать (Copy Here) – ярлык скопируется на рабочий стол. Если в дальнейшем вы удалите ярлык с рабочего стола, то запустить программу можно будет вышеописанным способом.
На созданном ярлыке в его нижней части будет помещена черная стрелочка внутри белого квадрата, как показано на рисунке справа.

Завершить работу с Microsoft PowerPoint 2003 можно несколькими способами (при этом закрываются все презентации, с которыми вы работали!):
Щелкнуть по кнопке Область структуры презентации - student2.ru Закрыть в правом верхнем углу окна PowerPoint.
Дважды щелкнуть на значке PowerPoint Область структуры презентации - student2.ru в левом верхнем углу окна.
Нажать комбинацию клавиш {Alt+F4}

Вверх Область структуры презентации - student2.ru

Основные элементы интерфейса программы PowerPoint

Сразу после запуска программы PowerPoint на экране во всей своей красе раскрывается окно новой презентации:

Область структуры презентации - student2.ru

Панели инструментов

Если вы запустили PowerPoint первый раз, то у вас на экране присутствует две панели инструментов – Стандартная и Форматирование, которые располагаются сразу же после строки меню. Стандартная панель инструментов предназначена для работы с файлами, а панель инструментов Форматирование – для работы с внешним видом текста.

Панель инструментовСтандартная

Область структуры презентации - student2.ru

Панель инструментовФорматирование

Область структуры презентации - student2.ru

По умолчанию в самом низу экрана располагается еще одна панель инструментов – Рисование. Она содержит кнопки, отвечающие за добавление изображений на слайды.

Панель инструментовРисование

Область структуры презентации - student2.ru

Любую панель инструментов можно скрыть и вновь отобразить на экране. Например, если в ходе работы над презентацией вам потребуется создать много различных таблиц, то удобней всего будет работать с ними, если у вас на экране будет отображена панель инструментов Таблицы и границы.

Чтобы отобразить любую панель инструментов на экране, проделайте следующее:

    • В меню Вид выберите пункт Панели инструментов. Откроется список всех панелей инструментов, которые вы можете отобразить на экране. В этом списке галочкой помечены те панели инструментов, которые уже отображены на экране.
    • Щелкните на названии той панели, которую вы хотите отобразить (в нашем примере это Таблицы и границы), и она немедленно появится на экране.

Область структуры презентации

3. С левой стороны от панели слайдов находится особая область, имеющая две вкладки, – она называется областью структуры презентации.

    1. На вкладке Структура текст слайда отображается в виде структуры. В этой области хорошо начинать запись содержания — фиксировать идеи, планировать их представление и перемещать слайды и текст.

На вкладке Слайды можно посмотреть слайды в презентации в виде эскизов во время редактирования. Эскизы облегчают перемещение по презентации и просмотр эффектов изменений проекта. Также можно добавить, удалить слайды и изменить их порядок.

Область структуры презентации - student2.ru

Наши рекомендации