На II туре олимпиады по прикладной филологии
Положение
О региональной олимпиаде Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова
По прикладной филологии для школьников
Общие положения
1.1. Региональная олимпиада Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова по прикладной филологии для школьников (далее – олимпиада) проводится с целью выявления и поддержки обучающихся общеобразовательных организаций Ярославской области, наиболее способных в освоении гуманитарных предметов.
1.2.Задачами олимпиады являются:
·0 расширение гуманитарных знаний и повышение интереса обучающихся к интеллектуальной деятельности;
·1 привлечение обучающихся к углублённому изучению русского языка и литературы.
1.3. Организатором олимпиады является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» (далее – ЯрГУ). Олимпиада проводится на базе факультета филологии и коммуникации (далее – факультет) ЯрГУ.
Участники олимпиады
2.1. К участию в олимпиаде допускаются обучающиеся 10-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ярославской области.
2.2. Для включения в список участников олимпиады обучающийся должен зарегистрироваться до 24.11.2016 г. (включительно) одним из следующих способов:
1) в социальной сети «Вконтакте», группа «Олимпиада по Прикладной филологии ЯрГУ» (http://vk.com/club46158298);
2) по электронной почте ([email protected]);
3) по телефону +7 (4852) 64-99-14.
При регистрации обучающимся должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя и отчество (при наличии) полностью, класс, общеобразовательная организация, город, личный контактный телефон.
Порядок и условия проведения олимпиады
3.1. Олимпиада проводится в два тура:
I тур (письменный) – 27.11.2016 г. с 11:00 до 14:00 (регистрация с 10.00).
II тур (устный) – 11.12.2016 г. с 11:00 до 14:00 (регистрация с 10.00).
3.2. Место проведения олимпиады: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, факультет филологии и коммуникации ЯрГУ.
3.3. В ходе I тура олимпиады участники дают письменные ответы на задания по русскому языку и литературе, подготовленные в рамках требований общеобразовательной программы.
В ходе II тура олимпиады участники готовят аргументированное высказывание на предложенную тему проблемного характера (приложение 1).
3.4. Анализ и оценку выполнения участниками заданий олимпиады проводит жюри.
3.5. Методическое обеспечение проведения олимпиады осуществляет методическая комиссия, которая:
- разрабатывает тексты письменных заданий олимпиады;
- определяет критерии оценки выполнения заданий олимпиады;
- обобщает опыт проведения олимпиады.
3.5. Решение организационных вопросов, связанных с проведением олимпиады, возлагается на организационный комитет.
4. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей и призёров олимпиады
4.1. Жюри в соответствии с установленными критериями проводит оценку выполнения заданий и присваивает баллы по каждому заданию отдельно.
Решение жюри оформляется протоколом, который подписывает председатель жюри.
4.2. Победители и призеры олимпиады определяются по сумме баллов, набранных в двух турах, отдельно по 10 и 11 классам.
4.3. Победители и призёры олимпиады награждаются дипломами и призами.
Приложение 1
Возможная тематика аргументированных высказываний
на II туре олимпиады по прикладной филологии
·2 Что имеют в виду, когда говорят, что у каждого есть «малая родина»?
·3 В чем смысл пословицы «век живи – век учись»?
·4 Можно ли согласиться с мнением, что «современному человеку нужно быть толерантным»?
·5 Нужно ли «защищать» русский язык от заимствованных слов и почему?
·6 Можно ли согласиться с утверждением Николая Михайловича Карамзина, что «Россия сильна провинцией»?
·7 Нужна ли школьная форма и почему?
·8 Почему нужно беречь «семейные ценности»?
Высказывание по теме должно быть продолжительностью до 5 минут.
Цель выступления – убедить слушателей в истинности или ошибочности предложенного проблемного вопроса.
Оценивается умение выбрать необходимые аргументы для убеждения, выразительность речевого оформления, соблюдение правил поведения перед аудиторией, артистизм.