Инструкция к выполнению практической работы № 13
Инструкция к выполнению практической работы № 11
Тема: Знакомство с СУБД.
Цель:освоение простейших правил приемов работы с готовой базой данных в среде СУБД: открытие БД, просмотр структуры БД, просмотр содержимого БД в режимах Таблица и Форма, добавление записей через форму, быстрая сортировка таблицы, использование фильтра.
Методическое и материально-техническое обеспечение:
1. Инструкция к выполнению практической работы №11.
2. Технические средства: персональный компьютер.
3. Программные средства: Windows XP, LibreOffice Base.
Ход работы
Задание 1.
- Запустите LibreOffice Base. Откройте БД «Компьютерная школа», расположенную на Рабочем столе.
- Во вкладке Таблицы откройте таблицу Ученики. Изучите содержимое таблицы.
- Закройте таблицу. Перейдите в режим работы со структурой таблицы (команда Изменить в контекстном меню). Введите описание для каждого поля таблицы.
Задание 2.Откройте форму Новый ученик и просмотрите все записи.Добавьте 5 новых записей в таблицу Ученики,введя произвольные данные, с помощью формы Новый ученик.
Задание 3.Выполните сортировку записей в таблице Ученики:
- по фамилии учеников в алфавитном порядке (щелкните по заголовку «Фамилия», нажмите на значок Сортировать на панели инструментов).
- Отсортируйте таблицу по двум ключам «Школа» и «Фамилия» в порядке по возрастанию (выберете сортировать, затем соответствующие поля и порядок сортировки по возрастанию).
Задание 4.Откройте таблица Ученики и с помощью фильтра отобразите всех учеников из школы 44, затем учеников-восьмиклассников (значок Стандартный фильтр).
Контрольные вопросы
1. Какие вкладки присутствуют в СУБД LibreOffice Base?
2. Перечислите способы для создания каждого элемента СУБД (таблицы, запросы, формы, отчеты).
Инструкция к выполнению практической работы № 12
Тема: Создание базы данных.
Цель:освоение приемов работы сLibreOffice Base в процессе создания спроектированной базы данных.
Методическое и материально-техническое обеспечение:
1. Инструкция к выполнению практической работы №12.
2. Технические средства: персональный компьютер.
3. Программные средства: Windows XP, LibreOffice Base.
Ход работы
Задание 1.Создайте новую базу данных под именем «Приемная комиссия».
Задание 2. Создать таблицу «Факультеты» (ключевое поле КОД_ФКТ) и «Специальности» (КОД_СПЕЦ) согласно образцам:
Задание 3. Установите связь поля КОД_ФКТ из таблицы «Факультеты» с тем же полем таблицы «Специальности» (команда Сервис, Связь).
Задание 4. Введите данные в таблицы «Факультеты» и «Специальности» согласно образцу.
Контрольные вопросы
1. Какова последовательность создания БД в LibreOffice Base?
2. Какова последовательность создания таблицы (перечислите команды)?
3. Как установить главный ключ таблицы?
4. Какова последовательность создания связи между таблицами?
Инструкция к выполнению практической работы № 13
Тема: Реализация простых запросов с помощью конструктора.
Цель:освоение приемов реализации запросов на выборку в режиме дизайна.
Методическое и материально-техническое обеспечение:
1. Инструкция к выполнению практической работы №13.
2. Технические средства: персональный компьютер.
3. Программные средства: Windows XP, LibreOffice Base.
Ход работы
Задание 1.Построить и выполнить запрос «Список экзаменов» к базе «Приемная комиссия»: получить список всех экзаменов на всех факультетах. Список отсортировать в алфавитном порядке названий факультетов. Сменить заголовки граф запроса (использовать псевдонимы).
Задание 2. Вывести список всех специальностей с указанием факультета и плана приема. Отсортировать список в алфавитном порядке по двум ключам: название факультета и название специальности.
Контрольные вопросы
1. Что такое конструктор запросов?
2. Что такое поле схемы запроса?
3. Опишите внешний вид бланка запросов.