ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Номер варианта в контрольных работах определяется по последнему номеру зачетной книжки.
Номер варианта в контрольных работах определяется по последнему номеру зачетной книжки.
Отчет по контрольной работе следует оформить с помощью текстового редактора Word.Он должен включать:
· титульный лист по образцу, представленному на рис.12.1;
· краткое описание задач и результаты их выполнения;
· интерфейс и листинги процедур;
· список литературы.
При оформлении отчета необходимо выбрать определенный формат документа, отредактировать текст, используя различные шрифты. Пронумеровать страницы, включить режим переноса, проверить орфографию. Определить заглавия заданий как заголовки, автоматически создать оглавление. В нижнем колонтитуле указать свои ФИО, специальность, курс, группу и № зачетки.
Рисунок на титульном листе создать с помощью приложения Adobe Photoshop.
Рис. 12.1 − Титульный лист
Задание № 1. Составление программ линейной структуры на языке VBA
1. В электронной книге Excel переименовать «Лист1» в «Линейные программы».
2. Оформить его согласно образцу на рис.4.3 (записать условие задачи, формулы в соответствии с вариантом из табл. 12.1, ввести исходные данные).
3. Вставить в соответствующие ячейки расчетные формулы и получить результаты вычисления по ним с помощью встроенных функций Excel.
4. Расположить на рабочем листе два элемента управления Кнопка.Изменить надписи на них, цвет кнопок, шрифт, цвет шрифта.
5. Для кнопки «Вычислить» написать программу для расчета по формулам. Исходные данные ввести из соответствующих ячеек рабочей книги и вывести в нужные ячейки рабочей книги (метод Range).
6. Для кнопки «Очистить» написать программу для очистки ячеек с результатами работы программы.
7. Создать еще две командные кнопки. Скопировать для них процедуру, написанную для кнопки «Вычислить».
8. Изменить программы так, чтобы в первой программе исходные данные вводились с клавиатуры, а во второй – ввод и вывод должен осуществляться с использованием метода Cells.
9. Сравнить все результаты. Результаты, полученные с помощью встроенных функций Excelинаписанных процедур, должны совпадать.
Таблица 12.1
№ | Формула для вычислений | Исходные данные |
Задание № 2. Программирование алгоритмов циклической и разветвляющей структуры
1. В электронной книге Excel переименовать наименование рабочего листа из «Лист2» в «Циклы».
2. Оформить его согласно образцу на рис. 5.2
3. Создать на листе две командных кнопки “Цикл For ... Next ” и «Цикл Do ... Loop»изаписать для них процедуры по условию задачи из табл. 12.2 в соответствии с вариантом (процедуры будут иметь одни и те же расчетные формулы, но разные исходные данные).
4. Значения исходных параметров ввести из ячеек рабочего листа и результаты разместить в ячейках Excel.
5. Выполнить проверку полученных результатов с помощью встроенных функций Excel.
Таблица 12.2
№ | Формула для вычислений | Do...Loop | For...Next |
Задание № 3. Вычисление сумм, произведений, нахождение минимумов и максимумов
1. В электронной книге Excel подготовить таблицу и ввести исходные данные в соответствии с заданием, условия которых даны в табл. 12.3. Переименовать «Лист3» (имя выбрать самостоятельно).
2. Создать на листе две командных кнопки «Вычислить» и «Очистить» изаписать для первой из них процедуру по условию задачи, приведенному ниже, в соответствии с вариантом.
3. Выполнить все необходимые вычисления с помощью встроенных функцийExcel(при необходимости создать дополнительные строки или столбцы). Все результаты вычислений должны быть отображены на листе.
4. Для кнопки «Очистить» написать программу для очистки ячеек с результатами работы программы.
5. Оформить рабочий лист, используя различные цвета и шрифты.
Таблица 12.3
№ | Условия задач |
Группа сдает экзамен по информатике. Результаты сдачи экзамена занесены в таблицу. Определить, сколько студентов сдавало экзамен и средний балл сдачи экзамена в группе. | |
Известно наименование и стоимость каждого из 10 канцелярских товаров. Эти данные занесены в таблицу. Один из товаров имеет самую низкую цену. Определить его название. | |
Известна сумма баллов, набранных абитуриентами вуза, допущенных к конкурсу для поступления. Эти данные занесены в таблицу. Определить количество абитуриентов, принятых в вуз, если известно, что «проходной балл» (минимально необходимая сумма баллов) для поступления равен 70. | |
Группа сдает экзамен по белорусскому языку. Результаты сдачи экзамена каждым студентом занесены в таблицу. Определить количество студентов, получивших оценку 7 по белорусскому языку. | |
Известны данные о количестве страниц 10 журналов. Эти данные занесены в таблицу. Определить общее количество страниц во всех журналах и наименование журнала, имеющего минимальное количество страниц (предполагается, что такой журнал один). | |
На склад поступило некоторое количество товара. Данные о наименовании товара и его цене занесены в таблицу. Вычислить, какое количество наименований товара поступило на склад. Один из товаров имеет самую низкую цену. Определить его название. | |
Известен рост каждого из 15 учеников класса. Эти данные занесены в таблицу. Определить, сколько учеников имеют рост выше 165 см. | |
Группа сдает экзамен по химии. Результаты сдачи экзамена занесены в таблицу. Один из студентов имеет самый высокий балл. Найти его фамилию. | |
На склад поступило некоторое количество товара. Данные о наименовании товара и его цене занесены в таблицу. Один из товаров имеет самую низкую стоимость. Определить наименование этого товара. | |
Известна информация о багаже (количество вещей и вес багажа) пассажиров. Эти данные занесены в таблицу. Вычислить общий вес багажа всех пассажиров. |
Задание № 4. Вычисление интегралов и решение уравнений
1. Вычислить определенный интеграл для исходных данных, приведенных в табл. 12.4, в приложении Mathcad.
2. Отделить корни уравнения f(x)=0, где f(x) берется из той же табл. 12.4.
3. Найти корни уравнения в приложении Excel с помощью команды Подбор параметраив приложении Mathcad. Результаты сравнить между собой.
4. Привести в контрольной работе вид экранов с решениями в приложении Excel ив приложении Mathcad.
Таблица 12.4
№ | Функция f(x) | Пределы интегрирования |
ln(x)+x-3 | a=3, b=4 | |
x3+2x-1 | a=6, b=7 | |
2ln(x)-1/x | a=8, b=9 | |
2-x2+x | a=1, b=3 | |
5x-1+x3 | a=2, b=5 | |
1+ex+x | a=3, b=8 | |
x3+x-2 | a=6, b=9 | |
ln(x)+x3 | a=3, b=7 | |
ex-2x2-1 | a=2, b=9 | |
2x+ln(x)-7 | a=2, b=4 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Леонтьев, В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003 / В. П. Леонтьев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 847 с.
2. Гурин, Н. И. Программирование на языке Visual Basic: учебно-методическое пособие / Н. И. Гурин, Н. Н. Пустовалова.- Минск: БГТУ, 2006. – 151 с.
3. Дятко, А. А. Математический пакет Mathcad 6.0 Plus: учеб. пособие / А. А. Дятко, Т. В. Кишкурно. - Минск: БГТУ, 1999. – 97 с.
4. Лащенко, А. П. Информатика и компьютерная графика / А.П. Лащенко, Т. П. Брусенцова, Л. С. Мороз, И. Г. Сухорукова. - Минск: БГТУ, 2004. – 79 с.
5. Пустовалова, Н. Н. Компьютерная графика / Н. Н. Пустовалова, И. Г. Сухорукова, Д. В. Занько – Минск: БГТУ, 2005. – 72 с.
6. Симонович, С. В.Информатика и компьютерная графика. Базовый курс / под ред. С. В. Симоновича. – СПб: БХВ-Петербург, 2006. – 374 с.
7. Microsoft Office Excel 2003. Учебный курс / В.Кузьмин, – СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004.– 493 с.: ил.
8. Златопольский, Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel / Д.М. Златопольский. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.– 544 с.:ил.
9. Программирование в пакетах MS Office: учеб. пособие / С.В. Назаров, П.П. Мельников, Л.П. Смольников и др.; под ред. С.В. Назарова – М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.: ил.
10. Тихомиров А.Н., Прокди А.К., Колосков П.В., Клеандрова И.А. и др. Microsoft Office Excel 2007. Все программы пакета: Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook, OneNote, InfoPath, Groove. Самоучитель – СПб.: Наука и техника, 2008. – 608 с.: ил. + цв. Вклейки.
11. Михеев, Р. VBA и программирование в MS Office для пользователей / Р.Михеев. – СПб:БХВ_Петербург, 2006.
12. Васильев, А.Н. Mathcad 13 на примерах / А. Н. Васильев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
13. Левкович, О.А. Основы компьютерной грамотности: учебное пособие / Левкович О.А., Шелкоплясов Е.С., Шелкоплясова Т.А. – Мн.: ТетраСистемс, 2004.
14. Лащенко, А. П. Компьютерные информационные технологии / А. П. Лащенко, Т. П. Брусенцова, Н. И. Потапенко. - Минск: БГТУ, 2004. – 59 с.
15. Гусак, А.А. Элементы методов вычислений / А. А. Гусак. - Минск: Вышэйшая школа, 1984. – 257 с.
16. Пустовалова, Н. Н. Вычислительная математика: методич. указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех специальностей / Н. Н. Пустовалова, Т. П. Брусенцова. - Минск: БГТУ, 2002. – 85 с.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СРЕДОЙ WINDOWS. 4
2 ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD.. 8
3 ПРИЛОЖЕНИЕ MICROSOFT EXCEL.. 22
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ VBA В СРЕДЕ EXCEL. ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ. 30
5 ЦИКЛЫ В ИНЖЕНЕРНЫХ РАСЧЕТАХ.. 42
6 ПРОГРАММЫ С РАЗВЕТВЛЕНИЕМ. УСЛОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ... 49
7 ВЫЧИСЛЕНИЕ СУММ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ЭКСТРЕМУМОВ.. 55
8 ФОРМЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.. 62
9 ПРИЛОЖЕНИЕ MATHCAD.. 66
10 ВЫЧИСЛЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ, РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ 71
11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.. 75
12 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 89
ЛИТЕРАТУРА.. 98
Учебное издание