Контроль уровня обученности

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

§ Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);

§ Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»);

§ Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

§ Приказ МОиН РФ от 09.12.08 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

Количество часов в неделю

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» в начальной общей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом:

  • 3 класс рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
  • 4 класс рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Практические работы:

  • 3 класс – 13 часов
  • 4 класс – 10 часов

Контрольные работы:

  • 3 класс – 4 часа
  • 4 класс – 4 часа

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ в 3-4 классах создана на основе примерной программы по технологии (труду) и программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.Матвеева) для учащихся 3,4 классов общеобразовательных школ. При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Особенностями федерального базисного учебного плана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики. "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет (приложение к. приказу Минобразования России от 09.03.04 М 1312) .

Программа рассчитана на 34 часа (1 час из 68 часов в год, выделяемых на уроки технологии). Реализуется в течении всего года (1 урок в неделю).

Содержание курса

Содержание учебного курса имеет практикоориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Одной из содержательных линий является практика работы на компьютере: Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Цели изучения курса

Цели § Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. § Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики. § Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера. § Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов. § Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. § Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ученом процессе. § Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях.
Требования к подготовке выпускников начальной школы   В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать:
  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых че­ловек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
  • что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
  • что данные - это закодированная информация;
  • что тексты и изображения - это информационные объекты;
  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники записные книжки, Интернет;
  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
  • пользоваться средствами информационных технологий: ра­дио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
  • использовать компьютер для решения учебных и простей­ших практических задач, для этого: иметь начальные на­выки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: 1 текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
Ключевые компетентности   В компетентности решения проблем:
  • видение заданной учителем проблемной ситуации как новой, для разрешения которой необходим поиск новых способов действия;
  • определение последовательности этапов решения задачи;
  • корректное воспроизведение требуемой последовательности действий по инструкции;
  • определение ресурсов, необходимых для выполнения известной деятельности;
  • выполнение по заданному алгоритму текущего контроля и оценки своей деятельности;
  • сравнение характеристик запланированного и полученного продукта, формулировка вывода о соответствии полученного продукта замыслу;
  • оценивание продукта своей деятельности;
  • видение сильных и слабых сторон своей деятельности.
В информационной компетентности:
  • формулировка вопросов с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;
  • выделение из предоставленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи; умение отсеивать лишние («зашумляющие») данные и видеть дефициты данных;
  • понимание информации, представленной в разной форме: в виде текста; в форме рисунка, таблицы, диаграммы;
  • перевод информации из графической или символической формы в текстовую и наоборот;
  • воспроизведение полученной информации с использованием графических и вербальных средств презентации.
В коммуникативной компетентности:
  • понимание того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;
  • умение формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме и задавать вопросы на понимание позиции партнера и собеседника;
  • умение инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;
  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в устной и письменной речи, владение элементами представления информации в схематичной форме.

Структура курса 3 класс

№ п/п Тема (глава) Количество часов
Информация
Объекты и свойства
Информационные объекты и компьютер. Организация информации. Хранение и поиск информации
Технологии обработки информации
ИТОГО 34 часа

Контроль уровня обученности

Наши рекомендации