Контроль уровня обученности
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
§ Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);
§ Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»);
§ Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
§ Приказ МОиН РФ от 09.12.08 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»
Количество часов в неделю
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» в начальной общей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом:
- 3 класс рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
- 4 класс рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Практические работы:
- 3 класс – 13 часов
- 4 класс – 10 часов
Контрольные работы:
- 3 класс – 4 часа
- 4 класс – 4 часа
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ в 3-4 классах создана на основе примерной программы по технологии (труду) и программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.Матвеева) для учащихся 3,4 классов общеобразовательных школ. При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Особенностями федерального базисного учебного плана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики. "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет (приложение к. приказу Минобразования России от 09.03.04 М 1312) .
Программа рассчитана на 34 часа (1 час из 68 часов в год, выделяемых на уроки технологии). Реализуется в течении всего года (1 урок в неделю).
Содержание курса
Содержание учебного курса имеет практикоориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Одной из содержательных линий является практика работы на компьютере: Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Цели изучения курса
Цели | § Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. § Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики. § Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера. § Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов. § Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. § Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ученом процессе. § Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях. |
Требования к подготовке выпускников начальной школы | В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать:
|
Ключевые компетентности | В компетентности решения проблем:
|
Структура курса 3 класс
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
Информация | ||
Объекты и свойства | ||
Информационные объекты и компьютер. Организация информации. Хранение и поиск информации | ||
Технологии обработки информации | ||
ИТОГО | 34 часа |
Контроль уровня обученности