Матрица соотнесения тем учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.

Темы дисциплины Часы Компетенции Общее количество  
ОК-10 ОК-11 ОК-12  
очная заочная  
+ + +  
+ +    
+ +    
+ +    
+ +    
+ + +  
+ + +  
Итого  

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Компетенции дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Дисциплины профессионального цикла ОК-1 - 9 ПК-1 – 19 ОК-14 + + + + + + +

Разделы дисциплин и виды занятий для очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практ зан. Лаб зан. Сем. СРС КСР Всего час. Формы текущего контроля
1. Введение в информатику - - - - Ответы на практических занятиях; выполнение текущих, самостоятельных и контрольных заданий; заслушивание докладов и сообщений; написание тестовых, проверочных и контрольных работ.
2. Современные операционные системы - - - -
3. Текстовый процессор MS Word - - - -
4. Табличный процессор MS Excel - - - -
5. Создание баз данных средствами MS Access - - - -
6. Поиск информации в сети Internet - - - -
7. Справочные правовые системы   - - - -
  ИТОГО: - - - -  

Разделы дисциплин и виды занятий для заочной формы обучения на базе высшего образования (3 г.).

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практ зан. Лаб зан. Сем. СРС КСР Всего час. Формы текущего контроля
1. Введение в информатику - - - - - Ответы на практических занятиях; выполнение текущих, самостоятельных и контрольных заданий; заслушивание докладов и сообщений; написание тестовых, проверочных и контрольных работ.
2. Современные операционные системы - - - - -
3. Текстовый процессор MS Word - - - -
4. Табличный процессор MS Excel - - - - -
5. Создание баз данных средствами MS Access - - - - -
6. Поиск информации в сети Internet - - - - -
7. Справочные правовыесистемы   - - - -
  ИТОГО: - - - -  

Разделы дисциплин и виды занятий для заочной формы обучения на базе среднего специального образования.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практ зан. Лаб зан. Сем. СРС КСР Всего час. Формы текущего контроля
1. Введение в информатику - - - - Ответы на практических занятиях; выполнение текущих, самостоятельных и контрольных заданий; заслушивание докладов и сообщений; написание тестовых, проверочных и контрольных работ.
2. Современные операционные системы - - - - -
3. Текстовый процессор MS Word - - - - -
4. Табличный процессор MS Excel - - - - -
5. Создание баз данных средствами MS Access - - - - -
6. Поиск информации в сети Internet - - - - -
7. Справочные правовыесистемы   - - -
  ИТОГО: - - -  

Разделы дисциплин и виды занятий для заочной формы обучения на базе высшего образования (4 г.) и среднего.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практ зан. Лаб зан. Сем. СРС КСР Всего час. Формы текущего контроля
1. Введение в информатику - - - - - Ответы на практических занятиях; выполнение текущих, самостоятельных и контрольных заданий; заслушивание докладов и сообщений; написание тестовых, проверочных и контрольных работ.
2. Современные операционные системы - - - - -
3. Текстовый процессор MS Word - - - -
4. Табличный процессор MS Excel - - - -
5. Создание баз данных средствами MS Access - - - - -
6. Поиск информации в сети Internet - - - - -
7. Справочные правовыесистемы   - - - -
  ИТОГО: - - - -  

Лекционные занятия для заочной формы обучения на базе среднего специального образования

№ п/п № раздела дисцип-лины Наименование лекционного занятия Трудо-емкость (час.)
1. Информатизация общества и информационная безопасность.
2. Информационные системы в юридической деятельности

Лабораторный практикум –не предусмотрено учебным планом

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий Трудо-емкость (час.)
1. Основные сведения об информации, информационных процессах, системах и технологиях.
2. Государственная информационная политика. Информационная безопасность.
3. Современные операционные системы.
4. Создание, редактирование и форматирование правовых документов.
5. Создание, редактирование и форматирование правовых документов.
6. Создание списков, рисунков.
7. Создание формул.
8. Табуляция.
9. Создание таблиц.
10. Создание серийных документов.
11. Ввод и редактирование данных.
12. Создание формул.
13. Создание формул.
14. Создание диаграмм.
15. Сортировка и фильтрация данных.
16. Создание итогов и сводных таблиц.
17. Проведение расчетов с помощью встроенных функций.
18. Проведение расчетов с помощью встроенных функций.
19. Основы создания и функционирования баз данных.
20. Создание таблиц и связей.
21. Создание запросов.
22. Создание отчетов.
23. Создание форм и макросов.
24. Разработка и создание индивидуальных баз данных.
25. Поиск информации в сети Internet.
26. Справочно-правовая система «Гарант».
27. Справочно-правовая система «Гарант».
28. Справочно-правовая система «Гарант».
29. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
30. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
31. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
32. Информационно – справочная система «Кодекс».
33. Информационно – поисковые системы «Закон», «Законодательство России».
34. Экспертные системы и ситуационные центры в правовой деятельности.
35. Информационные технологии в судах.
Итого

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий Трудоемкость (час.)
Заочная форма обучения на базе
высшего образования 4г высшего образования 3г среднего специального образования среднего образования
1. Создание, редактирование и форматирование правовых документов в MS Word. -
2. Создание, редактирование и форматирование таблиц в MS Excel. - -
3. Справочно-правовая система «Гарант».
4. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Итого часов

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Введение в информатику.

Тема 1.1. Основные сведения об информации, информационных процессах, системах и технологиях. Понятие информатики как научной дисциплины. Связь с теорией информации, искусственным интеллектом (решение задач, ассоциируемых с разумными действиями человека), электроникой (техническая база информатики). Понятие информации и данных. Уровни представления информации: синтаксический, семантический, прагматический. Форма представления информации (дискретная, аналоговая, мультимедиа). Качественные характеристики экономической информации (достоверность, актуальность, оперативность, своевременность, ценность).

Носители информации (бумажный документ, машинный носитель, память компьютера). Единицы измерения информации.

Виды информационных ресурсов (картотеки документов, базы данных на машинных носителях, хранилища данных, ресурсы Internet).

Информационные процессы и технологии. Информация как предмет и средство труда. Технические и программные средства обработки информации.

Типовые информационные технологии обработки данных (регистрация и сбор информации, передача информации, содержательная обработка информации, хранение информации, выдача и распространение информации). Основные сведения об информационных системах.

Понятие и архитектура информационной системы. Понятие программного, технического, информационного, организационного, правового обеспечения информационных систем.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Общество и информация.

2. Понятие информации, ее виды.

3. количественные и качественные характеристики информации.

4. Превращение информации в ресурс.

5. Определение и задачи информационной технологии.

6. Информационные технологии как система.

7. Этапы эволюции информационных технологий.

8. Информационные процессы и их характеристики.

Литература

1. Информатика и информационные технологии: учебник для студентов вузов / М.В. Гаврилов. – М.: Гардарики, 2006, с. 7-25.

2. Информатика и математика для юристов: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / [С.Я. Казанцев и др.]; под ред. С.Я. Казанцева, Н.М. Дубининой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с. 21-58.

3. Информатика: базовый курс : учеб. для студентов вузов, бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника» / О. А. Акулов, Н.В Медведев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2008, с. 8-59.

4. Информационные технологии: Учеб. для вузов/ Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2006, с. 9-90.

5. Каймин В.А. Информатика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002, с. 10-30.

6. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, с. 5-22.

Тема 1.2. Государственная информационная политика. Информационная безопасность. Концепция информатизации современного общества. Основные достижения в сфере создания вычислительной техники, программных продуктов и информационных технологий.

Безопасность информационных систем.

Защита информационных систем. Понятие о служебной и государственной тайне. Электронная цифровая подпись.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Этапы эволюции общества и информатизации.

2. Определение и основные характеристики информационного общества.

3. Этапы перехода к информационному обществу.

4. Преступления в сфере компьютерной информации.

5. Методика расследования преступлений в сфере компьютерной информации.

6. Основы законодательства РФ в сфере информационной безопасности и защиты информации.

7. Методы защиты информации.

8. Электронная цифровая подпись.

9. Защита сведений составляющих государственную тайну.

Литература

1. Информатика и информационные технологии: учебник для студентов вузов / М.В. Гаврилов. – М.: Гардарики, 2006, с. 477-563.

2. Информатика и математика для юристов: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / [С.Я. Казанцев и др.]; под ред. С.Я. Казанцева, Н.М. Дубининой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с. 92-102, 387-545.

3. Информатика: базовый курс : учеб. для студентов вузов, бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника» / О. А. Акулов, Н.В Медведев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2008, с. 515-572.

4. Информационные технологии: Учеб. для вузов/ Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2006, с. 9-90.

5. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, с. 268-295.

6. Федеральный закон от 10.01.2003 № 20-ФЗ « О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».

7. Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ « Об информации, информатизации и защите информации» (ред. От 10. 01. 2003).

Наши рекомендации