Московский финансово-юридический университет. дисциплина: информатика (1 часть из 2)

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Согласовано

Начальник УМО СПО

______________ О. Ю. Якубовская

« 03» октября 2011 г.

Дисциплина: Информатика (1 часть из 2)

Специальность: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 080118 Страховое дело (по отраслям), 120714 Земельно-имущественные отношения, 100701 Коммерция (по отраслям), 230701 Прикладная информатика (по отраслям), 101101 Гостиничный сервис, 100401 Туризм, 230111 Компьютерные сети, 230115 Программирование в компьютерных системах, 230401 Информационные системы (по отраслям).

Форма обучения: очная

Форма отчетности: контрольная работа

Форма аттестации: традиционно

Оценка знаний: балл

Вопросы для подготовки к контрольной работе

Теоретические вопросы

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, технической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

3. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

4. Информационно-вычислительные ресурсы, их структура и применение.

5. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

6. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

7. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

8. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

9. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

10. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.

11. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

12. Понятия об организации баз данных и системах управления базами данных.

13. Структура данных и система запросов баз данных различного назначения.

14. Понятия о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

15. Архитектура ЭВМ. Основные характеристики ЭВМ. Многообразие ЭВМ.

16. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ЭВМ. Виды программного обеспечения ЭВМ.

17. Примеры комплектации ПК рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

18. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к ПК, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к ПК и их настройка.

20. Объединение ПК в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных электронно-вычислительных сетях (ЛЭВС).

21. Безопасность, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические задания

1. Создать на рабочем столе ярлык для программы «Блокнот».

2. Определить характеристики процессора и ОЗУ машины в классе.

3. Выписать 5 последних вызванных программ на машине в классе.

4. Создать в сетевой папке дерево папок по образцу.

5. Набрать предложенный текст в MS Word и отформатировать его по образцу.

6. Создать свою панель инструментов в MS Word, включив в нее действия «создать», «сменить размер шрифта» и «поиск».

7. Создать в MS Word таблицу по предложенному образцу.

8. Создать в MS Paint рисунок по образцу.

9. Размер рисунка составляет 800*600 точек при стандартной кодировке. Определить размер файла.

10. Создать в MS Excel календарь на 2012 год.

11. Создать в MS Excel таблицу-прайс сотовых телефонов по образцу.

12. Построить в MS Excel график функции y = cos x + sin x

13. Создать в MS Access базу данных «Колледж» из трех таблиц.

14. Импортировать в предложенную базу данных MS Access данные из предложенного текстового файла.

15. Создать в MS Access запрос к таблице «Студенты», на выборку всех студентов со средним баллом больше 4.5

16. Создать в MS Access форму произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.

17. Создать в MS Access отчет произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.

18. Найти в Интернете сведения об указанном фильме, поместить их в файл и отправить на указанный электронный почтовый ящик.

19. Проверить предложенную флеш-карту на наличие вирусов.

20.Сменить схему указателей мыши и настройки клавиатуры на машине в классе.

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Согласовано

Начальник УМО СПО

______________ О. Ю. Якубовская

« 03» октября 2011 г.

Дисциплина: Информатика (1 часть из 2)

Специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения,

031001 Правоохранительная деятельность, 035002 Издательское дело, 031601 Реклама, 034702 ДОУ и архивоведение, 040401 Социальная работа

Форма обучения: очная

Форма отчетности: контрольная работа

Форма аттестации: традиционно

Оценка знаний: балл

Вопросы для подготовки к контрольной работе

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.

3. Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

4. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

5. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

6. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

7. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

8. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

9. Возможности настольных текстовых и издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

10. Программы-переводчики.

11. Возможности систем распознавания текстов.

12. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.

13. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

14. Структура данных и система запросов баз данных различного назначения.

15. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

16. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

17. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

18. Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

19. Архитектура ЭВМ. Основные характеристики ПК. Многообразие ЭВМ.

20. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК.

21. Виды программного обеспечения ПК.

22. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

23. Объединение ПК в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

24. Безопасность, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

25. Эксплуатационные требования к АРМ. Профилактические и антивирусные мероприятия для АРМ в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Практические задания

1. Создать на рабочем столе ярлык для программы «Блокнот».

2. Определить характеристики процессора и ОЗУ машины в классе.

3. Выписать 5 последних вызванных программ на машине в классе.

4. Создать в сетевой папке дерево папок по образцу.

5. Набрать предложенный текст в MS Word и отформатировать его по образцу.

6. Создать свою панель инструментов в MS Word, включив в нее действия «создать», «сменить размер шрифта» и «поиск».

7. Создать в MS Word таблицу по предложенному образцу.

8. Создать в MS Paint рисунок по образцу.

9. Размер рисунка составляет 800*600 точек при стандартной кодировке. Определить размер файла.

10.Создать в MS Excel календарь на 2012 год.

11. Создать в MS Excel таблицу-прайс сотовых телефонов по образцу.

12. Построить в MS Excel график функции y = cos x + sin x

13.Создать в MS Access базу данных «Колледж» из трех таблиц.

14.Импортировать в предложенную базу данных MS Access данные из предложенного текстового файла.

15.Создать в MS Access запрос к таблице «Студенты», на выборку всех студентов со средним баллом больше 4.5

16.Создать в MS Access форму произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.

17.Создать в MS Access отчет произвольного типа к каждой таблице в предложенной базе данных.

18.Найти в Интернете сведения об указанном фильме, поместить их в файл и отправить на указанный электронный почтовый ящик.

19. Проверить предложенную флеш-карту на наличие вирусов.

20.Сменить схему указателей мыши и настройки клавиатуры на машине в классе.

21.Создать презентацию с рассказом о своей группе, установив анимацию на смену слайдов.

Наши рекомендации