Лабораторная работа № 2(16).

План занятий:

1. Создание запросов.

2 Выполнение запросов.

3. Создание формы

1. Создание запросов.

1.1 В окне базы данных выберите на ленте “Создание”, затем “Запросы” выберите “КОНСТРУКТОР запросов” .Выделите таблицу “Клиенты” в окне “Добавление таблицы”, нажмите кнопку “Добавить” и закройте окно “Добавление таблицы”. Перед вами окно, разделенное на две панели, в верхней панели находятся списки полей таблицы, выбранной для запроса, нижняя панель является бланком запроса. Переход между ними осуществляйте клавишей <F6> или щелчком мыши по соответствующему окну.

1.2 Перенесите с помощью мыши из верхней части окна поле “КОД МОДЕЛИ” в первую клетку строки “ПОЛЕ” бланка запроса. Аналогично поступите с полями “ЗАКАЗЧИК”, “ФИО”, “ГОРОД” “ТЕЛЕФОН”, “ДАТА ЗАКАЗА”, разместив их в последующих клетках строки “ПОЛЕ” (перенос имен полей осуществляется также двойным щелчком по имени поля или выбором из списка в бланке запроса ).

В строке “ВЫВОД НА ЭКРАН” пометьте флажками поля (если они не помечены), которые будут выведены в набор записей. В строке “УСЛОВИЕ ОТБОРА” в столбце с полем “ГОРОД” введите “МОСКВА”, а в столбце с полем “ДАТА ЗАКАЗА” введите условие “>31.12.95” для определения условия выбора записей. Войдите в меню “Файл” и выберите команду “Сохранить”. Введите с клавиатуры имя запроса “КЛИЕНТ 1”, щелкните по кнопке “OK”. Закройте окно “Запрос на выборку”.

2. Выполнение запроса.

2.1 В окне “БАЗА ДАННЫХ” выделите имя нужного запроса – “КЛИЕНТ 1”. Щелкните по корешку “ЗАПРОСЫ”. Нажмите кнопку “Открыть”.

На экране появится окно “ЗАПРОС НА ВЫБОРКУ” с отобранными по введенным критериям записями.

2.2 Просмотрите результат запроса и закройте окно “ЗАПРОС НА ВЫБОРКУ”.

3.Создание формы.

Задание: создать форму, модифицировать созданную форму.

3.1 Создание составной формы.

3.1.1. В окне базы данных выберите на ленте “Создание”/“Формы” выберите “Мастер форм”.

1.2 В очередном диалоговом окне определите исходную таблицу для основной формы – “ТАБЛИЦА МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ” (для этого в строке “Таблицы/Запросы” щелкните по треугольнику, открывающему – список и мышкой выберите нужную таблицу). Далее задайте поля, которые предполагается использовать в форме.

Из списка имеющихся полей, перенесите все поля, за исключением поля “СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПАНОВКА” в форму. Для этого нажмите кнопку “>>”. В правом списке выделите поле “СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПАНОВКА” и нажмите кнопку “<” (данное поле останется в левой колонке). Затем из списка в окошке “Таблицы/Запросы” выберите таблицу “Клиенты”, на которой строится подчиненная форма.

1.3 В окне выберите поля: “КОД МОДЕЛИ”, “НОМЕР ЗАКАЗА”, “ЗАКАЗЧИК”, “ТЕЛЕФОН”, “ДАТА ЗАКАЗА”, “КОЛИЧЕСТВО”, “СКИДКА” и нажмите кнопку “Далее”.

В результате на экране появится окно с установленной опцией “Подчиненные формы”, указывающей на то, что будет сформирована составная форма. Нажмите кнопку “Далее”, в открывшемся окне выберите вид подчиненной формы: “Табличный”, нажмите кнопку “Далее”.

В следующем окне просмотрите варианты стилей и выберите вариант оформления формы, нажмите кнопку “Далее”.

Последнее окно предназначено для ввода названий главной и подчиненной формы. Задайте заголовок “МОДЕЛИ И ЗАКАЗЫ” (главная форма), “КЛИЕНТЫ” (подчиненная форма), убедитесь, что установлена опция “Открытие формы для просмотра или ввода данных” и нажмите кнопку “Готово”. На экране появится готовая форма. Для того, чтобы сделать форму более привлекательной и удобной, можно внести в нее небольшие изменения: ввести заголовок, добавить рисунок и изменить расположение некоторых полей.

3.2. Модификация формы.

3.2.1. Для того, чтобы в форму можно было вносить изменения переведите ее из режима просмотра в режим конструктора, для этого щелкните на ленте Главная /Режим / Конструктор (изображение треугольника с карандашом). На ленте Инструменты конструктора форм включите команду Конструктор,откроется Панель элементов.

3.2.2 Вставка заголовка формы.

Создайте место в заголовке формы, куда можно будет вставить название формы и рисунок. Для этого поместите указатель мыши между областью заголовка и областью данных так, чтобы он принял вид двунаправленной стрелки, нажмите кнопку мыши и переместите манипулятор вниз. Теперь в области заголовка можно поместить название формы. Если области заголовка нет, то создайте ее. Для этого откройте контекстное меню и выберите из меню команду “Заголовок/Примечание формы”. На экране в окне конструктора формы появится область заголовка и область примечания.

Щелкните по кнопке Надпись (пиктограмма с буквами “Аа”) на панели элементов. Переместите указатель мыши в требуемое место области заголовка и , прижав левую кнопку мыши, выделите область. Введите заголовок в эту область, например, “МОДЕЛИ И ЗАКАЗЫ”.

3.2.3 Вставка рисунка в заголовок формы.

Выберите элемент “Рисунок” с помощью элемента навигации. Щелкните левой клавишей мыши в произвольном свободном месте заголовка. Выберите рисунок из коллекции Microsoft ( как в Word ). Поставьте его в произвольном месте заголовка формы. Выбранный рисунок появится в заголовке. Размер рисунка можно поменять, щелкнув по нему, а затем переместив маркеры размеров. Выделенный рисунок можно переместить в любое место, когда указатель мыши принимает вид раскрытой руки.

Лабораторная работа № 2(16). - student2.ru 3.3. Добавление поля флажка.

Лабораторная работа № 2(16). - student2.ru 3.3.1 Из панели элементов выберите инструмент ФЛАЖОК – и разместите его на свободном месте формы. Определите свойства ФЛАЖКА и его подписи, для этого:

· установите курсор на поле флажка –

· щелкните правой кнопкой мыши и установите курсор на пункт меню “Свойства” и нажмите левую клавишу мыши.

· В окне свойства “Флажка”, в строке “Имя”, во вкладке “ДРУГИЕ” введите с клавиатуры значение “СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПАНОВКА” и нажмите клавишу <Enter>.

Во вкладке “ДАННЫЕ В СТРОКЕ” раскройте список полей таблицы и выберите поле “СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПАНОВКА”.

В строке “ЗНАЧЕНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ” укажите “Нет”.

Закройте окно свойств флажка, с помощью кнопки “х”. Откройте окно свойств поля подписи (дважды щелкнув по прямоугольнику “Флажок…”) и измените только одно свойство ПОДПИСЬ, во вкладке “МАКЕТ” введя с клавиатуры – “СПЕЦИАЛЬНАЯ”.

Закройте окно свойств.

3.3.3 Увеличение длины подписи поля.

Если подпись поля к флажку не умещается целиком в контуре рамки, то увеличьте длину рамки. Щелкните левой клавишей мыши по элементу “Специальная”, на экране появятся маркеры выделения (квадратики по контуру поля).

С помощью маркеров измените размер поля по горизонтали. Большой маркер в верхнем левом углу предназначен для перемещения поля.

4. Создание поля ввода с раскрывающимся списком.

4.1 Удалите обычное поля ввода VRAM вместе с полем подписей. Для этого выделите поле, нажав левую клавишу мыши, и нажмите клавишу <Del>. Выделите поле подписи, установив на него курсор и нажав левую клавишу мыши, затем, нажмите клавишу <Del>.

4.2 На панели элементов выберите элемент “ПОЛЕ СО СПИСКОМ” и щелкните по нему и переместите курсор в виде пиктограммы + щелкните левой клавишей мыши в нужном месте формы (вместо удаленного поля).

В окне “СОЗДАНИЕ ПОЛЕЙ СО СПИСКОМ” выберите “БУДЕТ ВВЕДЕН ФИКСИРОВАННЫЙ НАБОР ЗНАЧЕНИЙ” и нажмите на кнопку “Далее”.

4.3 В следующем диалоговом окне установите ЧИСЛО СТОЛБЦОВ равное 1 и внесите в список “СТОЛБЕЦ 1” следующие значения: 128К, 256К, 512К, 1Mb, 2Mb.

установите нужную ширину столбца (уменьшите), при помощи смещения правой границы столбца курсором мыши, при постоянно нажатой левой клавиши мыши (наводить на границу надо в области заголовка столбца, курсор мыши при этом принимает вид двунаправленной стрелки). Нажмите кнопку “Далее”.

4.4 На экране следующее окно, в котором необходимо сделать активной графу СОХРАНИТЬ В ПОЛЕ, щелкнув по ней мышкой, затем, открыв список полей выберите поле VRAM и нажмите кнопку “Далее”.

Введите надпись поля – “Видео - память”. Нажмите кнопку “ГОТОВО”. Перейдите в режим ФОРМА и проверьте действие определенных вами элементов.

4.5 Для быстрого изменения оформления созданной формы можно воспользоваться командой Темы . Форма при этом должна находиться в режиме “КОНСТРУКТОР”. Поочередно выделяя наименования стилей в окне, выберите наиболее понравившийся Вам.

4.6 Посмотрите получившиеся оформление в режиме Форма.

4.7 Закройте форму.

4.8 Закройте окно базы данных.

5. Выход из программы

5.1 В меню “Файл” выберите команду “Выход”.

Наши рекомендации