Выбор темы курсового проекта

Общие положения

Цели и задачи курсового проектирования

Целью курсового проектирования является получение студентами практических навыков:

- в области защиты информации;

- в выявлении и оценке уязвимостей, угроз;

- в обосновании программно-аппаратных, инженерно-технических, криптографических средств защиты информации.

В результате выполнения курсового проекта студенты должны

уметь:

- детально анализировать объект управления;

- поставить задачу, определить все ее функции;

- идентифицировать и оценивать угрозы;

- отладить и внедрить задачу;

- описать используемое на объекте защиты программное (-ые) средства.

Организация проектирования и защита проекта

Курсовое проектирование по курсу «Защита информации в автоматизированных системах» выполняется в соответствии с учебным планом в 7-м семестре.

Темы курсовых проектов утверждаются на заседании цикловой комиссии информатики. Представление законченного курсового проекта осуществляется не позднее, чем за день до защиты.

Студентам предоставляется право выбора темы курсового проекта. Студент может предложить для курсового проекта свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Защита курсового проекта осуществляется в присутствии преподавателя – руководителя курсового проектирования, могут принимать участие и другие преподаватели цикловой комиссии. По материалам курсового проекта необходимо подготовить доклад на 8-10 мин., в котором необходимо отразить тему и актуальность решаемой задачи, обосновать выбор технического решения с учетом экономических требований, провести краткий сравнительный анализ других возможных методов решения задачи, основанных на современных достижениях в данной области программного обеспечения. Необходимо также подробнее остановиться на ключевых вопросах решаемой задачи, подчеркнуть эффективные технические решения. После доклада необходимо ответить на ряд вопросов преподавателя – руководителя курсового проектирования как по теме курсового проекта, так и на более общие вопросы, касающиеся самостоятельности выполнения курсового проекта и эрудированности студентов в области использования программного обеспечения.

Оценкой «отлично» оцениваются курсовые проекты, выполненные в соответствии с заданием и вышеизложенными требованиями, выполненными самостоятельно, имеющими оригинальные технические решения. При оценке проекта важную роль играют четкие ответы на поставленные вопросы. Повышает ценность курсового проекта его практическое использование на производстве или в учебном процессе.

Оценкой «хорошо» оцениваются курсовые проекты, имеющие частные недостатки в реализации проекта, некоторые пробелы в проработке отдельных вопросов, неполные ответы на вопросы.

Оценкой «удовлетворительно» оцениваются курсовые проекты, имеющие существенные недостатки в реализации проекта, слабую проработку ключевых вопросов, недостаточно аргументированные ответы на вопросы.

Выбор темы курсового проекта

Тематика весьма разнообразна и отражает широкий спектр возможного использования средств вычислительной техники и автоматизированных систем управления (далее АСУ) в различных областях деятельности человека. Тема курсового проекта должна быть актуальной, соответствовать профилю специальности и отражать конкретные задачи.

Тематика курсовых проектов определяется предметной цикловой комиссией (далее ПЦК). Темы курсовых проектов предлагаются руководителем курсового проекта с учетом пожелания студента, согласовываются с председателем ПЦК.

Наименование темы курсового проекта должно быть лаконично и отражать суть работы.

Актуальность тематики курсовых проектов должна отвечать современному состоянию средств защиты информации. Перечень тем утверждается на заседании цикловой комиссии информатики.

Настоящие методические указания не исключают курсовых проектов по тематике, отличной от рекомендуемой. Большинство заданий на курсовое проектирование предусматривает необходимость выполнения всех этапов курсового проектирования. Для успешного выполнения этих работ желательно, чтобы студенты получили задание в предшествующем курсовому проектированию семестре.


Наши рекомендации