Определения, обозначения и сокращения. Выполнение и защита ИАР являются видом учебной деятельности, который завершает процесс освоения студентом образовательной программы ДПО

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПиПД

______________С.А. Новоселов

« » _________________2012 г.

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ИТОГОВОЙ Аттестационной РАБОТЕ (ИАР)

Выполнение и защита ИАР являются видом учебной деятельности, который завершает процесс освоения студентом образовательной программы ДПО. Содержание ИАР и уровень ее защиты рассматриваются как основной критерий при оценке уровня профессиональной подготовки выпускника и качества реализации образовательной программы.

Задачами выполнения ИАР являются:

– расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение

навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, научно-

методической или художественно-творческой задачи;

– развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных

исследований с использованием современных научных методов;

– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей научной

и практической деятельности.

Цель защиты ИАР – установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ДПО

По итогам защиты ИАР ГАК удостоверяет право слушателя на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента в образовании.

Требования к ИАР слушателя программы профессиональной подготовки «Менеджмент в образовании»

Общие требования

1.1 К ИАР предъявляются следующие требования:

– соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность,

- актуальность;

– логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

– корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;

– достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

– научный стиль написания;

– оформление работы в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего стандарта.

1.2 Объем ИАР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями и не может влиять на оценку при защите.

1.3. ИАР слушателя выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных слушателя в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла и цикла специальных дисциплин (дисциплин профессионального цикла), подводить итог теоретического обучения и подтверждать профессиональные компетенции слушателя. ИАР слушателя может быть как прикладного, так и аналитического характера.

1.4. В качестве ИАР могут быть приняты статьи, научные доклады, опубликованные и подготовленные слушателем к защите. Допустимость означенного эквивалента определяется выпускающей кафедрой. Решение кафедры оформляется протоколом. Заведующий кафедрой несёт ответственность за принятое решение.

1.5. Рекомендуемый объем ИАР слушателя (без приложений) – не более 45 страниц.

Требования к содержанию структурных элементов

ИАР должна содержать следующие структурные элементы:

– титульный лист;

– содержание;

– определения, обозначения и сокращения (при необходимости);

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Титульный лист

Титульный лист оформляется с указанием учебного заведения, учебного подразделения, темы работы, исполнителя.

Содержание

2.2.1 Содержание размещают после титульного листа, начиная со следующей страницы, и продолжают на последующих листах (при необходимости).

2.2.2 Содержание ИАР включает в себя введение, наименование всех разделов (принеобходимости – подразделов, пунктов), заключение, список использованных источников, обозначения приложений и их наименований с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ИАР.

Определения, обозначения и сокращения

2.3.1 Структурный элемент «Определения, обозначения и сокращения» содержит определения, необходимые для уточнения или установления терминов, и перечень обозначений и сокращений, используемых в ИАР.

2.3.1 Перечень определений начинают со слов: «В настоящей выпускной квалификационной работе применяют следующие термины с соответствующими определениями».

2.3.2 Запись обозначений и сокращений проводят в порядке приведения их в тексте ИАР с необходимой расшифровкой и пояснениями.

2.3.3 Требование о наличии элемента «Определения, обозначения и сокращения» в структуре ИАР должно быть установлено в рекомендациях по подготовке и защите ИАР, разрабатываемых выпускающей кафедрой.

Введение

2.4.1 Введение отражает: актуальность темы; объект, предмет исследования; цель и задачи исследования; методы исследования; методологические основания исследования; структуру ИАР; и т. д. Введение по объему может представлять до 10% ИАР.

2.4.2 Введение в ИАР слушателя должно содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы в области профессиональнойподготовки, основание и исходные данные для выполнения ИАР. Во введении должны быть обоснованы и сформулированы актуальность и новизна темы ИАР.

2.4.3. Во введении не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

Основная часть

2.5.1 Основная часть, как правило, состоит из двух или трех разделов (глав), с__выделением в каждом от двух до четырех подразделов (параграфов).

2.5.2 Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать.

2.5.3 Основная часть содержит:

– теоретическое обоснование выбранной проблемы исследования;

– анализ известных теоретических и (или) экспериментальных исследований,

являющийся базой для проведения собственного исследования;

– описание собственного исследования и полученных результатов;

– оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными результатами других исследований.

2.5.4 Основная часть в соответствии с заданием на ИАР может содержать:

– выбор направления исследований, включающий обоснование направления

исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку; в этом разделе дается теоретическое обоснование выбранной проблемы исследования, он выполняется на основании анализа литературных источников, в нем предлагается своя точка зрения по проблеме исследования, делаются выводы по актуальности темы;

– описание теоретических и (или) экспериментальных исследований, ключая

определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований,

методы и результаты расчетов, обоснование необходимости проведения и методы проведения эксперимента; в оригинальной части работы с исчерпывающей полнотой излагаются результаты собственных исследований с оценкой того нового, что вносится в разработку проблемы;

– обобщение и оценку результатов исследований, оценку полноты решения

поставленной задачи, оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными результатами, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований и предложения по использованию результатов работы.

2.5.5. Практическая часть выявляет уровень прикладной профессиональной

подготовки слушателя.

Заключение

2.6.1 Заключение по объему может представлять до 5% ИАР. В нем подводятся итоги собственного исследования, обобщаются и формулируются выводы. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам ИАР, соответствующие целям и задачами исследования, оценку полноты выполнения задания и рекомендации по практическому и научному применению результатов работы.

2.6.2 В заключении не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

Наши рекомендации