Алгоритмы разветвленной структуры

Алгоритмы разветвленной структуры применяются, когда в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие. В блок-схемах разветвленные алгоритмы изображаются так, как показано на рис. 1.10 - 1.11.

Рис. 1.10 Фрагмент алгоритма Ри

11 вопрос

Циклический алгоритм – это алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми данными.

Цикл называется арифметическим, если число повторений цикла известно заранее или может быть вычислено.

Цикл для которого нельзя указать число повторений, и проверка окончания которого происходит по достижению нужного условия, называется

итерационным. Блок-схемы базовой структуры

Вопрос

Этапы разработки

Пре-альфа

Начальная стадия разработки — Период времени со старта разработки до выхода стадии Альфа (или до любой другой, если стадии Альфа нет). Также так называются программы, не вышедшие еще в стадию альфа или бета, но прошедшие стадию разработки, для первичной оценки функциональных возможностей в действии.

Альфа.Внутреннее тестирование — Стадия начала тестирования программы в целом специалистами-тестерами, обычно не разработчиками программного продукта, но, как правило, внутри организации или сообществе разрабатывающих продукт.

Бета

Публичное тестирование — Стадия активного бета-тестирования и отладки программы, прошедшей альфа-тестирование (если таковое было

Релиз-кандидат

Релиз-кандидат или RC (Пре-релиз или Pre — стадия-кандидат на то, чтобы стать стабильной. Программы этой стадии прошли комплексное тестирование, благодаря чему были исправлены все найденные критические ошибки.

[править]RC Escrow

Релиз, который готов получить звание релиз-кандидата. В этом релизе могут быть ещё ошибки.

[править]Релиз

Основная статья: Релиз (программное обеспечение)

Релиз или RTM (англ. release to manufacturing промышленное издание) — издание продукта, готового к тиражированию. Это стабильная версия программы, прошедшая все предыдущие стадии, в которых исправлены основные ошибки.

Вопрос

Компиляторы

Компилятор-это транслятор текста на машинный язык, который считывает исходный текст. Он оценивает его в соответствии с синтаксической конструкцией языка и переводит на машинный язык.

Интерпрета́ция — пооператорный (покомандный, построчный) анализ, обработка и тут же выполнение исходной программы или запроса

Главным квалификационным признаком языков и, следовательно, систем программирования является принадлежность к одному из оформившихся к настоящему времени стилейпрограммирования, каждому из которых соответствует своя собственная модель вычислений.

Языки программирования
Процедурные Функциональные Логические Объектно-ориентированные

Ведущими разработчиками систем программирования в настоящее время являются фирмы Microsoft и Borland International.

Рассмотрим некоторые языки программирования в порядке увеличения их уровня.

Двоичный язык- в настоящее время программистами не применяется
Шестнадцатеричный язык-упрощение за счет представления четырех двоичных цифр одной шестнадцатеричной. Язык Ассемблера - предназначен для представления в удобочитаемой символической форме программ, написанных на машинном языке.
Язык Макроассемблера - расширение языка Ассемблера

Язык Basic . Разработан в 1964 г. для использования новичками.
Язык Fortranразработан в 1956 г.Приспособлен к ведению сложных

Язык Pascal разработан в 1970 г. В Паскале полностью реализована концепция структурного программированияне только путем упорядочения связей между фрагментами программы, но и за счет структуризации

14 вопрос

Алфавит и словарь языка программирования Паскаль. Программа формируется из предложений, состоящих из лексем и разделителей, которые в свою очередь формируются из конечного набора литер, образующих алфавит языка Pascal. Этот язык состоит из букв латинского алфавита (прописных – А, В, С, D ... X, Y, Z, строчных – а, b, с ... x, у, z), арабских цифр (0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7,8,9) и специальных символов.

Использование строчных букв эквивалентно построению соответствующих конструкций из прописных букв и применяется для стилистического оформления программы. Иными словами, регистр при написании программ роли не играет.

Правила составления идентификаторов.

· Идентификатор начинается с буквы, или знака подчеркивания.

· Содержит только буквы, цифры или знак подчеркивания.

· Между двумя идентификаторами должен стоять разделитель.

· Максимальная длина 127 символов. Все символы значимы.

· Идентификатор не может повторять зарезервированное слово.

· Если идентификатор пользователя повторяет стандартный, то действие стандартного идентификатора – отменяется.

Примеры пользовательских идентификаторов: x, s, s23, asd_sd45.

15 вопрос

Константы указываются в специальном разделе, который называетсяConst.

В качестве констант в языке программирования Pascal могут использоваться:

· Целые числа. Они записываются со знаком или без знака и могут иметь значение от – 2 147 483 648 до + 2 147 483 647.

· Вещественные числа записываются со знаком или без знака с использованием десятичной точки или экспоненциальной части, которая начинается с символа «e», за которым следует десятичный порядок.

· Шестнадцатеричные числа, которые состоят из шестнадцатеричных цифр со знаком доллара «$» впереди.

· Типизированные константы

· при описании типизированных констант явно указывается их тип;

· типизированные константы могут менять свое значение по ходу выполнения программы также как обычные переменные;

· типизированные константы описываются в разделе CONST и также, как простые константы, получают при описании (начальное) значение;

16 вопрос

Переменная – именованный элемент программы, который может менять свое значение. Перед употреблением переменная должна быть объявлена в разделе переменных var. При объявлении должен быть указан тип переменной, задающий размер памяти для нее. Переменные могут быть:

· Глобальные. Объявляются в главной программе

· Локальные. Действуют в пределах подпрограммы, где они объявлены

· Динамические. Создаются при исполнении программы в динамической памяти. Переменные получают значения с помощью операторов присвоения.

var

VarName:Real;

begin

VarName:=<значение выражения>;

end.

17 вопрос

Целые типы определяют константы,переменные и функции,значения

которых реализуются множеством целых чисел, допустимых в данной ЭВМ.

Над целыми операндами можно выполнятьследующие арифметические

операции: сложение,вычитание, умножение, деление, получение остатка

от деления. Знаки этих операций:

+ - * div mod

Результат арифметической операции над целыми операндами есть вели-

чина целого типа. Результат выполнения операции деления целых величин

есть целая часть частного.Результат выполненияоперации получения

остатка от деления - остаток от деления целых. Например:

17 div 2 = 8, 3 div 5 = 0.

17 mod 2 = 1, 3 mod 5 = 3.

Операции отношения, примененные к целым операндам, дают результат

логического типа TRUE или FALSE ( истинаили ложь ).

Действительные типы определяет теданные, которые реализуются

подмножеством действительных чисел, допустимых в данной ЭВМ.

Тип Real определен в стандартном ПАСКАЛЕ иматематическим сопро-

цессором не поддерживается.

Остальные действительные типы определены стандартом IEEE 457 и ре-

ализованы на всех современных компьютерах.

Для их использования при наличии сопроцессора илипри работе на

ЭВМ типа 80486 необходимо компилировать программу с ключом {$ N+}, а

при отсутствии сопроцессора - с ключами {$N-,E+}.

Тип Comp хотяи относится к действительным типам,хранит только

длинные целые значения.

Над действительными операндами можно выполнять следующие арифмети-

ческие операции, дающие действительный результат:

сложение + , вычитание - ,умножение * ,деление / .

Символьный тип (Char) определяет упорядоченную совокупность симво-

лов, допустимых в данной ЭВМ. Значение символьной переменной или

константы - это один символ из допустимого набора.

Символьная константа может записываться в тексте программы тремя

способами:

-как один символ, заключенный в апострофы, например:

'A' 'a' 'Ю' 'ю';

-с помощью конструкции вида #K, где K - код соответствущего симво-

ла, при этом значение K должно находиться в пределах 0..255;

-с помощью конструкции вида ^C, где C - код соответствущего управ-

ляющего символа, при этом значениеC должно быть на 64 больше

кода управляющего символа.

Адресныйтип (Pointer) определяет переменные, которые могут содер-

жать значенияадресов данных или фрагментов программы.Для хранения

адреса требуются два слова (4 байта), одно из них определяет сегмент,

второе - смещение.

Работа с адресными переменными (указателями) будетрассмотрена

позже, сейчасотметим, что для получения значения адреса какой-либо

переменной введена унарная операция @.

18 вопрос

В языке Паскаль существуют следующие структурированные типы:

- тип-массив;

- тип-запись;

- тип-множество;

- тип-файл.

6.1. МассивТип-массив представляет собой фиксированное количество упорядоченных однотипных компонент, снабженных индексами. Он может быть одномерным и многомерным. Чтобы задать тип-массив, используется зарезервированное слово array, после которого следует указать тип индекса (индексов) компонент (в квадратных скобках) и далее после слова of - тип самих компонент:6.2. Строка типа string В Turbo Pascal тип-строка (стандартный тип string) - последовательность символов произвольной длины (до 255 символов). Строку можно рассматривать как массив символов, однако в связи с широким использованием строк и некоторыми особенностями по сравнению со стандартными массивами они выделены в отдельный тип данных.У типа-строки в квадратных скобках может быть указан его размер 6.4. ЗаписьТип-запись включает ряд компонент, называемых полями, которые могут быть разных типов. При задании типа-записи после зарезервированного слова record следует перечислить все поля типа-записи с указанием через двоеточие их типов и завершить задание типа словом end. Поля отделяются друг от друга точкой с запятой. Количество полей записи может быть любым.

6.5. МножествоВ языке Паскаль типом-множеством называется множество-степень исходного множества объектов порядкового типа, т. е. множество всевозможных сочетаний объектов исходного множества.Число элементов исходного множества в Turbo Pascal не может быть больше 256, а порядковые номера элементов (т. е. значение функции Ord) должны находиться в пределах от 0 до 255.6.6. ФайлТип-файл представляет собой последовательность компонент одного типа, расположенных на внешнем устройстве (в стандарте языка за основу взято расположение данных на магнитных лентах). Компоненты могут быть любого типа, за исключением типа-файла (или содержащего компоненты типа-файла) и типа-объекта. Число компонент в файле не объявляется.Для задания типа-файла следует использовать зарезервированные слова file и of, после чего указать тип компонент файла.

19 вопрос

Кроме стандартных типов данных Паскаль поддерживает скалярные типы, определенные самим пользователем. К ним относятся перечислимые типы (когда непосредственно, в разделе описания типов, заранее записываются все значения для переменных этого типа) и интервальные (когда задаются границы диапазона значений для данной переменной), указательные тип (кроме Pointer), структурированные типы и процедурные типы.

Данные этих типов занимают в памяти один байт, поэтому скалярные пользовательские типы не могут содержать более 256 элементов. Их применение значительно улучшает наглядность программы, делает более легким поиск ошибок, экономит память.

Перечислимый тип

Перечислимый тип данных задается непосредственно перечислением всех значений, которые может принимать переменная данного типа. При описании отдельные значения указываются через запятую, а весь список заключается в круглые скобки.

Интервальный тип

Интервальный тип позволяет задавать две константы,определяющие границы диапазона значений для каждой переменной.Обе константы должны принадлежать одному и тому же стандартному типу (кроме real).

Указательный тип

Указательные типы - их значениями являются адреса памяти. В отличие от стандартного указательного типа Pointer, пользовательский тип определяет множество значений, которые указывают на динамические переменные определенного типа , называемого базовым типом. Указатель на какой-либо тип может быть описан до объявления самого типа:

Процедурный тип

Процедурный тип позволяет объявлять переменные, которым допускается присваивание имен процедур, функций и методов, а также передавать такие переменные и имена в качестве параметров. Описание процедурных типов имеет такой же синтаксис, как и объявление процедур и функций:

20 вопрос

Наши рекомендации