В итоге создается библиотечный файл DLL — ExtMeth .Dll.
Далее следует программа на С#, в которой применяется внешний метод AbsMax().
Using System;
Using System.Runtime.InteropServices;
class ExternMeth {
// Здесь объявляется внешний метод.
[Dlllmport("ExtMeth.dll")]
Public extern static int AbsMax(int a, int b);
static void Main() {
// Использовать внешний метод, int max = AbsMax(-10, -20);
Console.WriteLine(max);
}
}
Обратите внимание на использование атрибута Dlllmport в приведенной выше программе. Он уведомляет компилятор о наличии библиотеки DLL, содержащей внешний метод AbsMax (). В данном случае это файл ExtMeth. dll, созданный во время компиляции файла с исходным текстом метода AbsMax () на С. В результате выполнения данной программы на экран, как и ожидалось, выводится значение 20.
Объявление псевдонима внешней сборки
Во втором применении ключевое слово extern предоставляет псевдоним для внешней сборки, что полезно в тех случаях, когда в состав программы включаются две отдельные сборки с одним и тем же именем элемента. Так, если в сборке testl содержится класс MyClass, а в сборке test2 класс с таким же именем, то при обращении к классу по этому имени в одной и той же программе может возникнуть конфликт.
Для разрешения подобного конфликта необходимо создать псевдоним каждой сборки. Это делается в два этапа. На первом этапе нужно указать псевдонимы, используя параметр компилятора /г, как в приведенном ниже примере.
/г:Asml=testl /г:Asm2=test2
А на втором этапе необходимо ввести операторы с ключевым словом extern, в которых делается ссылка на указанные выше псевдонимы. Ниже приведена форма такого оператора для создания псевдонима сборки.
extern alias имя_сборки;
Если продолжить приведенный выше пример, то в программе должны появиться следующие строки кода.
Extern alias Asml; extern alias Asm2;
Теперь оба варианта класса MyClass будут доступны в программе по соответствующему псевдониму.
Рассмотрим полноценный пример программы, в которой демонстрируется применение внешних псевдонимов. Эта программа состоит из трех файлов. Ниже приведен исходный текст, который следует поместить в первый файл — testl.cs.
Using System;
namespace MyNS {
public class MyClass { public MyClassO {
Console.WriteLine("Конструирование из файла MyClassl.dll.");
}
}
}
Далее следует исходный текст из файла test2.cs.
Using System;
namespace MyNS {
public class MyClass { public MyClassO {
Console.WriteLine("Конструирование из файла MyClass2.dll.");
}
}
}
Обратите внимание на то, что в обоих файлах, testl. cs и test2 . cs, объявляется пространство имен MyNS и что именно в этом пространстве в обоих файлах определяется класс MyClass. Следовательно, без псевдонима оба варианта класса MyClass будут недоступными ни одной из программ.
И наконец, ниже приведен исходный текст из третьего файла test3.cs, где используются оба варианта класса MyClass из файлов testl. cs и test2 . cs. Это становится возможным благодаря операторам с внешними псевдонимами.
// Операторы с внешними псевдонимами должны быть указаны в самом начале файла, extern alias Asml; extern alias Asm2;
Using System;
class Demo {
static void Main() {
Asml::MyNS.MyClass t = new Asml::MyNS.MyClass() ;
Asm2::MyNS.MyClass t2 = new Asm2::MyNS.MyClass();
}
}
Сначала следует скомпилировать файлы testl. cs и test2 . cs в их библиотечные эквиваленты DLL. Для этого достаточно ввести в командной строке следующее.
csc /t:library testl.cs csc /t:library test2.cs
Затем необходимо скомпилировать файл test3.cs, указав в командной строке
csc /г:Asml=testl.dll /г:Asm2=test2.dll test3.cs
Обратите внимание на применение параметра / г, уведомляющего компилятор
О том, что ссылка на метаданные находится в соответствующем файле. В данном случае псевдоним Asml связывается с файлом testl. dll, а псевдоним Asm2 — с файлом test2.dll.