В итоге создается библиотечный файл DLL — ExtMeth .Dll.

Далее следует программа на С#, в которой применяется внешний метод AbsMax().

Using System;

Using System.Runtime.InteropServices;

class ExternMeth {

// Здесь объявляется внешний метод.

[Dlllmport("ExtMeth.dll")]

Public extern static int AbsMax(int a, int b);

static void Main() {

// Использовать внешний метод, int max = AbsMax(-10, -20);

Console.WriteLine(max);

}

}

Обратите внимание на использование атрибута Dlllmport в приведенной выше программе. Он уведомляет компилятор о наличии библиотеки DLL, содержащей внешний метод AbsMax (). В данном случае это файл ExtMeth. dll, созданный во время компиляции файла с исходным текстом метода AbsMax () на С. В результате выполнения данной программы на экран, как и ожидалось, выводится значение 20.

Объявление псевдонима внешней сборки

Во втором применении ключевое слово extern предоставляет псевдоним для внешней сборки, что полезно в тех случаях, когда в состав программы включаются две отдельные сборки с одним и тем же именем элемента. Так, если в сборке testl содержится класс MyClass, а в сборке test2 класс с таким же именем, то при обращении к классу по этому имени в одной и той же программе может возникнуть конфликт.

Для разрешения подобного конфликта необходимо создать псевдоним каждой сборки. Это делается в два этапа. На первом этапе нужно указать псевдонимы, используя параметр компилятора /г, как в приведенном ниже примере.

/г:Asml=testl /г:Asm2=test2

А на втором этапе необходимо ввести операторы с ключевым словом extern, в которых делается ссылка на указанные выше псевдонимы. Ниже приведена форма такого оператора для создания псевдонима сборки.

extern alias имя_сборки;

Если продолжить приведенный выше пример, то в программе должны появиться следующие строки кода.

Extern alias Asml; extern alias Asm2;

Теперь оба варианта класса MyClass будут доступны в программе по соответствующему псевдониму.

Рассмотрим полноценный пример программы, в которой демонстрируется применение внешних псевдонимов. Эта программа состоит из трех файлов. Ниже приведен исходный текст, который следует поместить в первый файл — testl.cs.

Using System;

namespace MyNS {

public class MyClass { public MyClassO {

Console.WriteLine("Конструирование из файла MyClassl.dll.");

}

}

}

Далее следует исходный текст из файла test2.cs.

Using System;

namespace MyNS {

public class MyClass { public MyClassO {

Console.WriteLine("Конструирование из файла MyClass2.dll.");

}

}

}

Обратите внимание на то, что в обоих файлах, testl. cs и test2 . cs, объявляется пространство имен MyNS и что именно в этом пространстве в обоих файлах определяется класс MyClass. Следовательно, без псевдонима оба варианта класса MyClass будут недоступными ни одной из программ.

И наконец, ниже приведен исходный текст из третьего файла test3.cs, где используются оба варианта класса MyClass из файлов testl. cs и test2 . cs. Это становится возможным благодаря операторам с внешними псевдонимами.

// Операторы с внешними псевдонимами должны быть указаны в самом начале файла, extern alias Asml; extern alias Asm2;

Using System;

class Demo {

static void Main() {

Asml::MyNS.MyClass t = new Asml::MyNS.MyClass() ;

Asm2::MyNS.MyClass t2 = new Asm2::MyNS.MyClass();

}

}

Сначала следует скомпилировать файлы testl. cs и test2 . cs в их библиотечные эквиваленты DLL. Для этого достаточно ввести в командной строке следующее.

csc /t:library testl.cs csc /t:library test2.cs

Затем необходимо скомпилировать файл test3.cs, указав в командной строке

csc /г:Asml=testl.dll /г:Asm2=test2.dll test3.cs

Обратите внимание на применение параметра / г, уведомляющего компилятор

О том, что ссылка на метаданные находится в соответствующем файле. В данном случае псевдоним Asml связывается с файлом testl. dll, а псевдоним Asm2 — с файлом test2.dll.

Наши рекомендации