Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Московская область, город Домодедово, ул.Талалихина д.6. Тел:8(49679)74788, E-mail: [email protected]
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ДСОШ №7 с УИОП
______________Дядюра В. М.
Приказ № 402 о от 23.08.2016г.
Рабочая программа по литературному чтению
В класс
Составитель: Волкова Надежда Алексеевна,
учитель начальных классов
Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 «в» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
· Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
· Основной образовательной программы начального общего образования
(приказ № 395о от 23.08.2016г.)
В соответствии с:
· примерными программами начального общего образования (Москва, издательство Просвещение, 2012 г.)
· учебным планом МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углублённым изучением отдельных предметов на 2016-2017 учебный год
(приказ № 402о от 23.08.2016г.).
· годовым календарным учебным графиком (приказ № 394о от23.08.2016г.).
· авторской программой «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова (Москва, издательство Просвещение, 2012 г.)
На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4ч в неделю, 132 часа в год (33 учебные недели).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Большинство учащихся научатся:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (8 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (6 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым,Р.Сефом,Ю.Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (8 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Формы организации учебных занятий:
· Фронтальная;
· Групповая (парная);
· Коллективная;
· Индивидуальная.
В обучении используется учебно – методический комплект «Школа России»
1. АзбукаВ.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина в 2-х частях, Москва изд. «Просвещение», 2011 г. «Рекомендовано» Министерством образования РФ.
2. Учебник Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий в 2-х частях, Москва, изд. «Просвещение», 2011 г. «Рекомендовано» Министерством образования РФ.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые сроки прохож-дения темы | Фактические сроки прохождения темы | Примечание |
1. | «Азбука» - первая учебная книга. | 01.09-02.09 | |||
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | ||||
3. | Слово и предложение. | 05.09-09.09 | |||
4. | Слог. | ||||
5. | Ударение, ударный слог. | .1 | |||
6. | Звуки в окружающем мире и речи. | ||||
7. | Звуки в словах. | 12.09-16.09 | |||
8. | Слог-слияние. | ||||
9. | Повторение и обобщение пройденного. | ||||
10. | Гласный звук [а]. Буквы А, а. | ||||
11. | Гласный звук [о]. Буква О, о. | 19.09-23.09 | |||
12. | Гласный звук [и]. Буква И, и. | ||||
13. | Гласный звук [ы]. Буква Ы. | ||||
14. | Гласный звук [у]. Буквы У, у. | ||||
15. | Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н, н. | 26.09-30.09 | |||
16. | Согласные звуки [с], [с,]. Буква С, с. | ||||
17. | Согласные звуки [к], [к,]. Буква К, к. | ||||
18. | Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т, т. | ||||
19. | Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т, т. | 03.10-07.10 | |||
20. | Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л, л. | ||||
21. | Согласные звуки [р], [р,]. Буква Р, р. | ||||
22. | Согласные звуки [в], [в,]. Буква В, в. | ||||
23. | Гласные буквы Е, е. | 10.10-.14.10 | |||
24. | Звуки [п], [п,]. Буква П, п. | ||||
25. | Согласные звуки [м], [м,]. Буква М, м. | ||||
26. | Согласные звуки [м], [м,]. Буква М, м. | ||||
27. | Сопоставление слогов с буквами з и с. Согласные звуки [з]и [з], буквы З, з. | 17.10-21.10 | |||
28. | Сопоставление слогов с буквами з и с. Согласные звуки [з]и [з], буквы З, з. | ||||
29. | Звуки [б], [б]. Буква Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | ||||
30. | Звуки [б], [б]. Буква Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | ||||
31. | Звуки [б], [б]. Буква Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 24.10-28.10 | |||
32. | Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. | ||||
33. | Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | ||||
34. | Гласные буквы Я, я. | ||||
35. | Гласные буквы Я, я. | 07.11-11.11 | |||
36. | Гласные буквы Я, я. | ||||
37. | Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||||
38. | Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 14.11-18.11 | |||
39. | Мягкий согласный звук [б,]. Буква Ч, ч. | ||||
40. | Мягкий согласный звук [б,]. Буква Ч, ч. | ||||
41. | Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | ||||
42. | Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 21.11-25.11 | |||
43. | Твердый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш, сочетание ши. | ||||
44. | Твердый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш. | ||||
45. | Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж. ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | ||||
46. | Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж]. и [ш]. | 28.11-02.12 | |||
47. | Гласные буквы Ё, ё. | ||||
48. | Гласные буквы Ё, ё. | ||||
49. | Согласный звук [й,]. Буква Й, й. | ||||
50. | Согласные звуки [х], [х,]. Буква Х, х. | 05.12-09.12 | |||
51. | Согласные звуки [х], [х,]. Буква Х, х. | ||||
52. | Согласные звуки [х], [х,]. Буква Х, х. | ||||
53. | Гласные буквы Ю, ю. | ||||
54. | Гласные буквы Ю, ю. | 12.12.-16.12 | |||
55. | Твердый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц. | ||||
56. | Твердый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц. | ||||
57. | Гласный звук [э]. Буква Э, э. | ||||
58. | Гласный звук [э]. Буква Э, э. | . 1 | 19.12-23.12 | ||
59. | Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. | ||||
60. | Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. | ||||
61. | Согласный звук [ф,] [ф,]. Буква Ф, ф. | ||||
62. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 09.01-13.01 | |||
63. | Русский алфавит. | ||||
64. | Чтение и словарная работа. | ||||
65. | Как хорошо уметь читать! | ||||
66. | С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В.Берестов «Читалочка» | 16.01-20.01 | |||
67. | Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | ||||
68. | Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | ||||
69. | Наше Отечество. | ||||
70. | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские». | 23.01-27.01 | |||
71. | История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь». | ||||
72. | Творческий проект « Живая азбука». | ||||
73. | Творческий проект « Живая азбука». | ||||
74. | Творческий проект « Живая азбука». | 30.01-03.02 | |||
75. | Защита проекта « Живая азбука». | ||||
76. | А.С. Пушкин. Сказки. | ||||
77. | А.С. Пушкин. Сказки. | ||||
78. | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. | 06.02-10.02 | |||
79. | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. | ||||
80. | К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов. К.Д. Ушинский о детях. | ||||
81. | К.И. Чуковский «Телефон». | ||||
82. | К.И. Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений- небылиц. | 20.02-24.02 | |||
83. | В.В. Бианки «Первая охота». | ||||
84. | С.Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». | ||||
85. | В.В. Бианки «Первая охота». | ||||
86. | А.Л . Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка» «Игра в слова». | 27.02-03.03 | |||
87. | С. В. Михалкова « Котята». | ||||
88. | Б.В. Заходер «Два и три». | ||||
89. | В. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». | ||||
90. | Проверим себя и оценим свои достижения. | 06.03-10.03 | |||
91. | Стихи для детей. | ||||
92. | Прощание с «Азбукой». |
Тематическое планирование по обучению грамоте.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения.
№ п\п | Тема урока. | Кол-во часов | Плани-руемые сроки прохождения темы | Факти-ческие сроки прохождения темы | Примечание |
1. | Герои литературного произведения. В.Данько «Загадочные буквы». | ||||
2. | Авторская сказка. И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква А». | 13.03.-17.03 | |||
3. | Стихотворение и прозаическое произведение. С. Чёрный. Живая азбука. Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» нет. | ||||
4. | Г. Сапгир «Про Медведя». | ||||
5. | Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении. Бородицкая. Разговор с пчелой. И. Гамазкова. Кто как кричит? | ||||
6. | С. Маршак. Жили-были буквы. Из старинных книг. | 29.03-31.03 | |||
7. | Различные варианты сказок. Е. Чарушин «Теремок». | ||||
8. | Русская народная сказка «Рукавичка». | ||||
9. | Русская народная сказка. «Рукавичка». | 03.04-07.04 | |||
10. | Произведения малых фольклорных жанров. Загадки, песенки, потешки, небылицы. | ||||
11. | Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | ||||
12. | Авторская сказка. А. Пушкин. Отрывки из произведений. | ||||
13. | Авторская сказка. А. Пушкин. Отрывки из произведений. | 10.04-14.04 | |||
14. | Сказки о животных. Узнай сказку. «Петух и собака». | ||||
15. | Из старинных книг. Л. Толстой. «Зайцы и лягушки». Ушинский. «Гусь и журавль». | ||||
16. | Стихотворные тексты. А. Плещеев. Сельская песенка. А. Майков. Весна. Ласточка примчалась... Т. Белозёров. Подснежники. | ||||
17. | Темп чтения. С. Маршак. Апрель. И. Токмакова. Ручей. Загадки. Л. Ульяницкая. Л. Яхнин. | 17.04-21.04 | |||
18. | Е. Трутнева. Когда это бывает? И. Токмакова. Весна. В. Берестов. Воробушки. Р. Сеф. Чудо. | ||||
19. | Из старинных книг. А. Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. Лунин. Тень. | ||||
20. | Особенности юмористических произведений. И. Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я. Тайц. Волк. Г. Кружков. Ррры. | ||||
21. | Герои произведения. Н. Артюхова. Саша-дразнилка. | 24.04-28.04 | |||
22. | Авторское слово в художественном произведении. К. Чуковский. Федотка. О. Дриз. Привет. О. Григорьев. Стук. И. Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И. Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. | . | |||
23. | К. Чуковский. Телефон М. Пляцковский. Помощник. | ||||
24. | Из старинных книг. К. Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. | ||||
25. | Прозаические тексты. Ю. Ермолаев. Лучший друг. | 02.05-05.05 | |||
26. | Е. Благинина. Подарок. | ||||
27. | Прогнозирование содержания произведения. В. Орлов. Кто первый? С. Михалков. Бараны. | ||||
28. | Р. Сеф. Совет. В. Берестов. В магазине игрушек. В. Орлов. Если дружбой дорожить. | ||||
29. | Юмористические произведения. И. Пивоварова. Вежливый ослик. А. Барто. Вот так защитник. Я. Аким. Моя родня. | 08-05-12.05 | |||
30. | С. Маршак. Хороший день. | ||||
31. | М. Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю. Энтин. Про дружбу. | ||||
32. | Из старинных книг. Д. Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. | ||||
33. | С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак. | 15.05-19.05 | |||
34. | Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла. | ||||
35. | И. Токмакова. Купите собаку. | ||||
36. | М. Пляцковский. Цап Царапыч. Г. Сапгир. Кошка. | ||||
37. | Научно-познавательный текст, стихотворение. В. Берестов. Лягушата. | 22.05-25.05 | |||
38. | В. Лунин. Никого не обижай. С. Михалков. Важный совет. Д. Хармс. Храбрый ёж. | ||||
39. | Н. Сладков. Лисица и Ёж. | ||||
40. | Из старинных книг. С. Аксаков. Гнездо. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
1.Л.Ф.Климанова. Уроки литературного чтения: Методическое пособие. Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.
2.Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс.
3.Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.
1 класс.
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Слайды, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.