В данном примере обращает на себя внимание порядок указания атрибутов перед классом UseAttrib, как показано ниже.
[RemarkAttribute("В этом классе используется атрибут.",
Supplement = " Это дополнительная информация.",
Priority = 10)] class UseAttrib {
// ...
}
Именованные параметры атрибутов Supplement и Priority не обязательно указывать в каком-то определенном порядке. Порядок их указания можно свободно изменить, не меняя сами атрибуты.
И последнее замечание: тип параметра атрибута (как позиционного, так и именованного) должен быть одним из встроенных простых типов, object, Туре, перечислением или одномерным массивом одного из этих типов.
Встроенные атрибуты
В C# предусмотрено несколько встроенных атрибутов, но три из них имеют особое значение, поскольку они применяются в самых разных ситуациях. Это атрибуты AttributeUsage, Conditional и Obsolete, рассматриваемые далее по порядку.
Атрибут AttributeUsage
Как упоминалось ранее, атрибут AttributeUsage определяет типы элементов, к которым может быть применен объявляемый атрибут. AttributeUsage — это, по существу, еще одно наименование класса System. AttributeUsageAttribute. У него имеется следующий конструктор:
AttributeUsage(AttributeTargets validOn)
где validOn обозначает один или несколько элементов, к которым может быть применен объявляемый атрибут, тогда как AttributeTargets — перечисление, в котором определяются приведенные ниже значения.
АН
Assembly
Class
Constructor
Delegate
Enum
Event
Field
GenericParameter
Interface
Method
Module
Parameter
Property
ReturnValue
Struct
Два этих значения или более можно объединить с помощью логической операции ИЛИ. Например, для указания атрибута, применяемого только к полям и свойствам, используются следующие значения.
AttributeTargets.Field I AttributeTargets.Property
В классе атрибута AttributeUsage поддерживаются два именованных параметра. Первым из них является параметр AllowMultiple, принимающий логическое значение. Если это значение истинно, то атрибут может быть применен к одному и тому же элементу неоднократно. Второй именованный параметр, Inherited, также принимает логическое значение. Если это значение истинно, то атрибут наследуется производными классами, а иначе он не наследуется. По умолчанию параметр AllowMultiple принимает ложное значение (false), а параметр Inherited — истинное значение (true).
В классе атрибута AttributeUsage определяется также доступное только для чтения свойство ValidOn. Оно возвращает значение типа AttributeTargets, определяющее типы элементов, к которым можно применять объявляемый атрибут. По умолчанию используется значение AttributeTargets .All.
Атрибут Conditional
Атрибут Conditional представляет, вероятно, наибольший интерес среди всех встроенных атрибутов. Ведь он позволяет создавать условные методы , которые вызываются только в том случае, если с помощью директивы # define определен конкретный идентификатор, а иначе метод пропускается. Следовательно, условный метод служит альтернативой условной компиляции по директиве #if.
Conditional — это, по существу, еще одно наименование класса System. Diagnostics . ConditionalAttribute. Для применения атрибута Conditional в исходный код программы следует включить пространство имен System. Diagnostics. Рассмотрим применение данного атрибута на следующем примере программы.
// Продемонстрировать применение встроенного атрибута Conditional.
#define TRIAL
Using System;
Using System.Diagnostics;
class Test {
[Conditional("TRIAL")] void Trial() {
Console.WriteLine("Пробная версия, не " +
"предназначенная для распространения.");
[Conditional("RELEASE")] void Release () {
Console.WriteLine("Окончательная рабочая версия.");
}
static void Main() {
Test t = new Test();
t.Trial(); //вызывается только в том случае, если // определен идентификатор TRIAL t.ReleaseO; // вызывается только в том случае, если // определен идентификатор RELEASE
}
}