Основы социальной информатики (2 часа)
Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
Требования к уровню подготовки выпускников
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
Уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Сроки |
Компьютерные технологии представления информации (7 часов) | ||||
Инструктаж по ТБ. Двоичное представление информации (числовой). Системы счисления. | Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа Тестирование | |||
Запись чисел в различных системах счисления. | ||||
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика. | ||||
Компьютерное представление целых и вещественных чисел. | ||||
П/р Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | ||||
Двоичное представление информации (графическая и звуковая информация). | ||||
Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование информации. | ||||
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (12 часов) | ||||
П/р Текст как информационный объект. | Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа Тестирование | |||
Автоматизированные средства и технологии организации текста. | ||||
П/р Основные приемы преобразования текстов | ||||
П/р Гипертекстовое представление информации. | ||||
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. | ||||
П/р Основные способы представления математических зависимостей между данными. | ||||
П/р Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). | ||||
Графические информационные объекты. | ||||
Средства и технологии работы с графикой. | ||||
П/р Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов. | ||||
П/р Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики. | ||||
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики. | ||||
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (10 часов) | ||||
Локальные и глобальные компьютерные сети. | Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа Тестирование | |||
Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | ||||
П/р Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | ||||
П/р Информационные услуги Интернета. | ||||
П/р Поисковые информационные системы. | ||||
П/р Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. | ||||
Знакомство с инструментальными средствами создания веб-сайтов. Этапы разработки сайта. | ||||
П/р Форматирование текста и размещение графики. | ||||
П/р Структура и дизайн сайта. | ||||
Тестирование и публикация сайта. | ||||
Основы социальной информатики (2 часа) | ||||
Основные этапы становления информационного общества. | Устный опрос Самостоятельная работа | |||
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. | ||||
Повторение изученного в 10-11 классах | ||||
Повторение. Информационные технологии. | Устный опрос Самостоятельная работа | |||
Повторение. Телекоммуникации | ||||
Итоговое тестирование за курс 10-11 класса. | Тестирование |