Основы социальной информатики (2 часа)

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Требования к уровню подготовки выпускников

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Кол-во часов Формы контроля Сроки
Компьютерные технологии представления информации (7 часов)
Инструктаж по ТБ. Двоичное представление информации (числовой). Системы счисления. Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа Тестирование
Запись чисел в различных системах счисления.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
П/р Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
Двоичное представление информации (графическая и звуковая информация).
Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование информации.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (12 часов)
П/р Текст как информационный объект. Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа Тестирование
Автоматизированные средства и технологии организации текста.
П/р Основные приемы преобразования текстов
П/р Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.
П/р Основные способы представления математических зависимостей между данными.
П/р Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
Графические информационные объекты.
Средства и технологии работы с графикой.
П/р Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.
П/р Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики.
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (10 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа Тестирование
Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
П/р Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
П/р Информационные услуги Интернета.
П/р Поисковые информационные системы.
П/р Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Знакомство с инструментальными средствами создания веб-сайтов. Этапы разработки сайта.
П/р Форматирование текста и размещение графики.
П/р Структура и дизайн сайта.
Тестирование и публикация сайта.
Основы социальной информатики (2 часа)
Основные этапы становления информационного общества. Устный опрос Самостоятельная работа
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
Повторение изученного в 10-11 классах
Повторение. Информационные технологии. Устный опрос Самостоятельная работа
Повторение. Телекоммуникации
Итоговое тестирование за курс 10-11 класса. Тестирование

Наши рекомендации