Преобразование в поверхность

Команда CONVTOSURFACE преобразует объекты в поверх­ности. Команда вызывается из падающего меню Modify ► 3D Opera­tions ► Convert to Sufrace.

В поверхности можно преобразовать следующие объекты:

■ двумерные фигуры;

■ области;

■ разомкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;

■ отрезки, имеющие высоту;

■ дуги, имеющие высоту;

■ плоские трехмерные грани.

Снятие фасок на гранях

Команда CHAMFER осуществляет снятие фасок (скашивание) на пересечениях смежных граней тел, как и в двумерном про­странстве. Команда вызывается из падающего меню Modify ► Chamfer или щелчком на пиктограмме Chamfer на панели инстру­ментов Modify. При использовании команды необходимо внача­ле выбрать базовую поверхность, затем ввести размеры фаски и выбрать ребра (рис. 14.4).

Преобразование в поверхность - student2.ru

Рис. 14.4. Пример снятия фаски с тела

Запросы команды CHAMFER:

(TRIM mode) Current chamfer Distl = 10.0000, Dist2 = 10.0000 — параметры фаски

Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/ mEthod/Multiple] : — выбрать первый отрезок или один из ключей Base surface selection... — выбирается базовая поверхность

Enter surface selection option [Next/OK (current)] <OK>: — нажать клавишу Enter, если подсвечена нужная поверхность. Если требуется другая поверхность, следует ввести N, для того чтобы подсветить смежную поверхность, а затем нажать клавишу Enter Specify base surface chamfer distance <10.0000>: —ука­зать длину фаски для базовой поверхности

Specify other surface chamfer distance <10.0000>: — указать длину фаски для другой поверхности Select an edge or [Loop]: — выбрать ребро Select an edge or [Loop]: — выбрать ребро Ключи команды CHAMFER:

■ Undo — отменяет предыдущую операцию в команде;

ш Polyline — построение фасок вдоль всей полилинии;

■ Distance — задание длин фасок, то есть расстояний от вы­бранного пересечения до концов линии фаски;

■ Angle — задание в качестве параметров фаски одной из ее длин и величины угла;

■ Trim— определяет, обрезаются ли выбранные грани по конеч­ным точкам фаски;

■ mEthod — определяет, используются ли для построения фас­ки значения двух длин или значение длины и величина угла;

■ Multiple — создает фаски для кромок нескольких наборов объектов.

Сопряжение граней

Команда FILLET осуществляет плавное сопряжение (скругление) граней, как и в двумерном моделировании. Для скругления тел можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, так же, как и для плоских объектов, можно задать радиус и затем указать ребра. Второй путь — указать радиус скругления для каждого ребра. И наконец, еще один способ — скруглять после­довательность касательных ребер. Команда вызывается из пада­ющего меню Modify ► Fillet или щелчком на пиктограмме Fillet на панели инструментов Modify. Запросы команды FILLET: Current settings: Mode = TRIM, Radius = 10.0000 — теку­щие настройки

Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/

Multiple] : — выбрать первый объект

Enter fillet radius <10.0000>: — указать радиус сопряжения

Select an edge or [Chain/Radius]: — выбрать ребро

Select an edge or [Chain/Radius]:

Select an edge or [Chain/Radius]: — нажать клавишу Enter

для завершения работы команды

Ключи команды FILLET:

■ Undo — отменяет предыдущую операцию в команде;

■ Polyl ine — строит дуги сопряжения во всех точках пересече­ния линейных сегментов двумерной полилинии;

■ Radius — задание радиуса сопрягающей дуги;

■ Trim — определяет, обрезаются ли выбранные кромки по ко­нечным точкам дуги сопряжения;

■ Multiple— скругление углов у нескольких наборов объектов.
Если нажать клавишу Enter на первый запрос Select an edge

or:, то ранее выбранное ребро скруглится и работа команды завер­шится. Но можно выбрать одно за другим еще несколько ребер. При этом допускается установить новый радиус перед выбором следую­щего ребра, используя ключ Radius, или задать последовательность касательных ребер, используя ключ Chain. На рис. 14.5 приведен пример скругления последовательности касательных ребер трех­мерного тела одинаковым радиусом.

 
  Преобразование в поверхность - student2.ru

Рис. 14.5. Пример скругления тела

Наши рекомендации