Оценивание опыта речевой деятельности
Единые требования к отметке
В соответствии с Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (от 03.08.2015г. № 358; пункт 3.4.1. и 3.4.2.) принята следующая шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2»,«1» - неудовлетворительно.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и др. в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике и в новой нестандартной ситуации, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, применяет знания в стандартной ситуации (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет от 10% до 50% содержания (неправильный ответ).
Ответ «1» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты полностью не соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет до 10% содержания (неправильный ответ).
Раздел 2. ЯЗЫКИ ОБУЧЕНИЯ
Словарный диктантслужит средством проверки орфографических умений и навыков.
Требования к количеству слов в словарном диктанте:
І семестр | ІІ семестр | |
1 класс | - | 5-6 слов |
2 класс | 8-10 слов | 10-12 слов |
3 класс | 10-12 слов | 12-15 слов |
4 класс | 12-15 слов | 15-18 слов |
Ошибкой в словарном диктанте считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
Сформированность графических умений и навыков (словарный диктант) оценивается по таким критериям:
Отметка | Характеристика результатов учебных достижений обучающихся |
Ученик / ученица допускает 5 и более ошибок. | |
Ученик / ученица допусткает 3-4 ошибки и 1 исправление. | |
Ученик / ученица допускает 1-2 ошибки и 1 исправление. | |
Ученик / ученица выполняет работу без ошибок. |
2.1.2. При оценивании письменных работ необходимо учитывать все виды ошибок: дисграфические и дислексические, орфографические и пунктуационные. Кроме того, учитель должен помнить, что за дисграфические и дислексические ошибки оценка не снижается; орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются и считаются равноценными (грубыми); ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в работе несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками.
Грубойошибкой следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
- пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.
Негрубымисчитаются следующие ошибки:
- повторение буквы в слове несколько раз;
- недописывание буквы в конце слова (не по правилу);
- дважды подряд написано одно и то же слово в предложении.
Две негрубые ошибки приравниваются к одной грубой.
Четыре аккуратных исправления (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке.
Оценивание опыта речевой деятельности
1. Уроки развития речи
Уроки развития речи во 2-4 классах проводятся учителем один раз в 2 недели. Тематику и содержание этих уроков учитель планирует в соответствии с учебной программой, а также для проведения обязательных видов речевого контроля (составление диалога, устных и письменных изложений и сочинений).
При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать:
─ объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику, степень овладения лексической системой языка;
─ практическое впадение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по признакам грамматической категориальности, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);
─ сформированность связной речи.
При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.
Работа ученика на уроке развития речи оценивается по таким критериям: