Б) характеристика предложения
Конспект пробного урока русского языка,
проведённого в 4а классе школы № 138
У учителя Зинуровой Татьяны Валерьевны
Студенткой 234 группы ПК №4
Буйлиной Ладой Олеговной
Г.
Тема: Неопределенная форма глаголов (страницы 53,54,55)
Программа: «Планета Знаний»
Учебник: Л.Я. Желтовская. Русский язык 4 класс. Москва, 2011г
Методист: Фёдорова В.П
Цель урока:
Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме.
Задачи:
1.Образовательные:
· Закрепить понятие о глаголе и его неопределенной форме.
· Практически формировать умения различать глаголы несовершенного и совершенного вида и возвратные и невозвратные глаголы.
· Закреплять умение различать значения приставок.
· Закреплять умение производить разбор словосочетаний.
· Упражнять учащихся в тематическом подборе глаголов.
· Закреплять понятие о фразеологизмах.
· Формировать умение различать омоформы.
· Закреплять умения находить и правильно писать орфограммы в корнях слов и приставках.
2. Развивающие: развивать речь, фонематический слух, зрительную память, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание и умение сопоставлять языковые явления.
3. Воспитательные:
· Воспитывать интерес к родному языку, к учёбе.
· Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
· Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Оборудование урока:
1) для учителя: доска, компьютер, проектор, экран
2) для учеников: учебник, тетрадь.
3) Использованная литература и другие источники
Эскиз оформления доски
Третье октября Классная работа |
План урока
№ этапа урока, вида работ | Название этапа урока, вида работ | Время |
I. | Организационный момент | 0,5 мин. |
II. | Словарная работа | 5 мин. |
III. | Повторение изученного: 1)синтаксический разбор предложения а) разбор по членам б) характеристика предложения 2) глагол как часть речи и его неопределённая форма | 9 мин. |
IV. | Закрепление: 1.Сообщение темы 2. Упражнения на закрепление 1) выборочное списывание (упр. 93) 2) расширение знаний о неопределённой форме глаголов (наблюдение над правописанием возвратных глаголов в неопределённой форме; упр. 93) 3) списывание с грамматическим заданием (упр. 95) | 26 мин. |
V. | Домашнее задание | 1 мин. |
VI. | Подведение итогов | 3 мин. |
VII. | Организованный конец урока | 0,5 мин. |
Ход урока:
I.Организационный момент:
У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Лада Олеговна. Я проведу у вас урок русского языка.
У: Проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал.
II.Словарная работа:
У: Послушайте, пожалуйста, предложение!
У: В нашей деревне есть огород, где растет капуста, картофель и другие полезные для организма человека овощи.
У: Назовите словарные слова
Д: Деревня, огород, капуста, картофель, овощи.
У: Верно.
У: Откройте тетради, запишите число, классная работа. Спишите эти слова и зеленой ручкой подчеркните орфограммы.
У: Давайте проверим.
III.Повторение
У: Составьте с любым из этих слов предложение.
Д:
У: А я составила такое предложение:
(Внучка приедет к бабушке в деревню.)
Х запишет его на доске.
1) синтаксический разбор
У: Разберем это предложение по членам.
а) разбор по членам предложения.
У: Найдите грамматическую основу в предложении
Д: Внучка приедет.
У: Какой частью речи выражено подлежащее?
Д: Существительным
У: А сказуемое?
Д: Глаголом
У: Есть ли в предложение слово, которое относится к подлежащему?
Д: Такого слова нет.
У: Зададим вопросы к словам, которые относятся к сказуемому и определим, какими членами предложения они являются. Определим, какими частями речи они выражены.
Д: Приедет (к кому?) к бабушке – это дополнение, выраженное существительным с предлогом с.
Д: Приедет (куда?) в деревню – это обстоятельство, выраженное существительным с предлогом в.
б) характеристика предложения
У: Какое это предложение по цели высказывания?
Д: Повествовательное.
У: Простое или сложное?
Д: Простое
У: Распространенное или нераспространенное?
Д: Распространенное
У: А почему?
Д: Потому что помимо грамматической основы есть и второстепенные члены!
У: Теперь нарисуйте схему предложения
[- =].
2)глагол как часть речи и его неопределённая форма
У: Найдите в этом предложении глагол
У: Давайте вспомним, что обозначают глаголы?
Д: Глагол обозначает действие предмета.
У: На какие вопросы отвечает?
Д: что делать?
что сделать?
что будет делать?
что делают?
что делал?
У: Каким членом предложения могут быть глаголы?
Д: Сказуемым
У: Как подчеркивается сказуемое ?
Д: Двумя чертами.
У: Поставьте, глагол ПРИЕДЕТ в неопределенную форму!
У: На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
Д: На вопросы Что делать? Что сделать?