DOB068, занимаю предварительный, ВПП 06, по магистральной 1, рд 1

АУЦ «ДОБРОЛЕТ» Конспект Упражнения Л1

Полет по аэродромному кругу.

Взлет, посадка, расчет на посадке»(версия 14.4-20081001)

Инструктор курса ПЛО Павел (DOB117) Козловский

Легенда

Аэродром – Энем (URKS), Наэр.-18 м./58 фт.

Нкр.-150 м./500 фт., ширина круга – 3 км.

ВНГО ≥ 150м, видимость ≥ 2000м., световой день

ВПП 06 и 24, ВС – Cessna C172SP Skyhawk

УВД – РП «Юбилей» (URKK_3_TWR) - 128,7

Предполетная подготовка

В офлайне загружаем ВС на стоянке, заправляем топливом, приводим самолет в состояние Cold & Dark, сохраняем ситуацию.

Перед вылетом – подать заявки в системы учетов полетов (RUBOOK и т.п.), проверить работу гарнитуры, синхронизировать время на компьютере

Вход в ВАТСИМ

Грузим сейв, запускаем ФСИНН, с помощью его утилиты выставляем время светового дня, соединяемся с ВАТСИМ. Убеждаемся в незанятости другим ВС выбранной нами стоянки. Проверяем через ФСИНН наличие УВД и АТИС, активируем частоту РП «Юбилей» через чат клиента[i]. Связываемся с диспетчером, приветствуем его[ii] и проверяем связь:

-Юбилей, DOB068[iii], добрый вечер, предполетная техническая проверка[iv]

-DOB068, Юбилей, здравствуйте, слышимость 5

DOB068, слышимость 5

Заполняем в ФСИНН план полета и отсылаем:

Выполнение Упражнения

Переключившись на вид с наружи, проводим наружный осмотр самолёта, движением штурвала и педалей визуально проверяем управляющие поверхности на свободу хода и правильные отклонения.

Включаем главный переключатель и проверяем указатели количества топлива, затем ставим главный переключатель в положение "ОFF" (выкл.). Активируем панель предупреждений (SHIFT + F4)

Выполняем карту контрольных проверок

«ПЕРЕД ЗАПУСКОМ»

двери закрыты
стояночный тормоз установлен
переключатель зажигания выключен
авионика выключена
топливный кран на обе группы

Запрашиваем разрешение на запуск двигателя:

DOB068, стоянка 4, информацию Браво имею[v], разрешите запуск

-DOB068, запуск разрешаю, код 7000

-DOB068, запуск разрешен, код 7000

В случае отсутствия информации ATIS, докладываем:

DOB068, стоянка 4, погоду за 18:00 имею, разрешите запуск

запускаемся согласно КПП «ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ»

смесь богатая
дроссельная заслонка открыта на 1/8 хода
главный переключатель включить
маяк/строб включить
топливная помпа включить
зона винта свободна
стояночный тормоз установлен
переключатель зажигания в «Старт», затем отпустить
давление масла проверить
ответчик в режиме «STANDBY»

Прогреваем и опробуем двигатель, запитываем от бортсети авионику и радиооборудование, настраиваем их. Выставляем задатчик курса на планово-навигационном приборе (ПНП) в соответствии с взлетным курсом 60 гр. Делаем коррекцию гироскопа указателя курса – кл.«D»[vi]. Запрашиваем предварительный:

DOB068, разрешите предварительный

-DOB068, ВПП 06, предварительный разрешаю, по магистральной 1, рд 1

DOB068, занимаю предварительный, ВПП 06, по магистральной 1, рд 1

Выполняем КПП «ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ»

топливная помпа отключена
панель предупреждений не горит
авионика, радиооборудование включены и настроены
автопилот выключен
рулежная фара включить

Выполняем руление, зачитываем КПП «НА РУЛЕНИИ»

стояночный тормоз отпустить
тормоза проверить во время руления
скорость на рулении не более 20 узлов
курсовой гироскоп правильные показания при разворотах
индикатор скольжения правильные показания при разворотах
авиагоризонт подъем во время разворотов

На предварительном ставимся на стояночный, выставляем высотомер на «нуль» высоты[vii], устанавливаем закрылки и триммер руля высоты во взлетное положение, докладываем:

Наши рекомендации