DOB068, на предварительном, разрешите исполнительный

-DOB068, ВПП 06, исполнительный разрешаю

DOB068, занимаю исполнительный, ВПП 06

Включаем ответчик в режим «С»,выруливаем на исполнительный, выравниваемся по осевой, ставим на стояночный. Зачитываем КПП «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ»

смесь богатая
автопилот выключен
триммер руля высоты взлетное положение
закрылки взлетное положение
рулежная фара выключить
навигационные огни включить
посадочная фара включить

Докладываем о готовности к взлету

DOB068, к взлету готов

-DOB068, взлет разрешаю

DOB068, взлетаю

Взлетаем согласно с КПП «ВЗЛЕТ»

РУД максимум (режим взлетный)
подъем передней стойки 55 кт/102 км/ч
скорость в наборе высоты 70 – 80 кт/130 – 150 км/ч

На высоте 100 м[viii], убираем закрылки, выключаем посадочную фару и связываемся с диспетчером по ниже перечисленным вариантам:

1. Если пилот намеривается после 4-го разворота совершить посадку:

DOB068 взлет левым, заход ПВП[ix], 100

-DOB068, заход разрешаю, выполняйте первый, набирайте 150

DOB068, выполняю первый, набираю 150

2. В случае отработки посадки-взлета конвейером:

DOB068, взлет левым, заход ПВП, конвейер, 100

-DOB068, заход разрешаю, выполняйте первый, набирайте 150

DOB068, выполняю первый, набираю 150

3. Если же предполагается совершить несколько кругов без посадки:

DOB068, взлет левым, 100

-DOB068, выполняйте первый, набирайте ко второму 150

DOB068, выполняю первый, набираю ко второму 150

Выполняем стандартный первый левый разворот[x] в 90 гр., ложимся на курс 330 гр. (курсозадатчик на ПНП сдвинется вправо на «три часа»), движемся ко второму развороту[xi].

Занятие заданной высоты докладываем всегда

DOB068, занял 150

-DOB068, понял

Подойдя ко второму, самостоятельно выполняем разворот на курс 240 гр. (теперь курсозадатчик уйдет на «шесть часов»)

Пока летим обратным курсом, зачитываем КПП

«ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ»

режим двигателя 2000 – 2750 об/мин.
крейсерская скорость 110 кт
триммер руля высоты отрегулировать

Докладываем траверз порога ВПП

DOB068, траверз ВПП 06, 150

-DOB068, траверз подтверждаю

Перед третьим разворотом докладываем

DOB068, на третьем, 150

-DOB068, выполняйте третий

DOB068, выполняю третий

Ложимся на курс 150 гр. (курсозадатчик сдвинулся на «девять часов»), включаем секундомер (~40 сек.), находим глазами торец ВПП и характерные ориентиры аэродрома, готовимся к снижению.

КПП «ПРЕДПОСАДОЧНАЯ ПОДГОТОВКА»

смесь богатая
высотомер давление аэродрома
топливный кран на обе группы
стояночный тормоз выключен

Самостоятельно выполняем четвертый разворот, диспетчеру докладываем:

DOB068, на четвертом, 150

-DOB068, понял

Доворачиваем на посадочную прямую курсом 60 гр. (курсозадатчик смещается на «двенадцать часов» – как и при взлете)

-DOB068, снижаюсь, к посадке готов[xii]

- DOB068, посадку разрешаю (посадка дополнительно[xiii])

-DOB068, посадку разрешили (посадка дополнительно)

ИЛИ

В том случае, если при взлете мы сообщили Юбилею о намерении выполнения «конвейера», напоминаем об этом:

-DOB068, снижаюсь, к посадке готов, конвейер

-DOB068, посадку-взлет конвейером разрешаю

DOB068, конвейер разрешили

Снижаемся к ВПП согласно КПП «НА ПРЯМОЙ»

скорость ≤ 87 кт/160 км/ч
закрылки для посадки
скорость 52 – 61 кт/97 – 113 км/ч
вертикальная скорость 500 фт./мин.
посадочная фара включена
автопилот выключен

Отмечаем пересечение ВПР (для нас – 150фт/50м), если разрешение получено – совершаем посадку, если нет, то докладываем:

-DOB068, ухожу на второй круг[xiv]

-DOB068, полоса занята, уходите на второй круг

DOB068, понял

В этом случае уходим на второй - согласно КПП «ВЗЛЕТ»: набираем 150м., далее по плану полета к первому развороту

НОРМАЛЬНАЯ ПОСАДКА

1) Приземление производить на основные колеса

2) При пробеге мягко опустить носовое колесо

3) Усилие на тормозах - минимальное по мере необходимости

Сели, уменьшили скорость до 10 узлов, и докладываем о посадке:

DOB068, посадка

-DOB068, влево на РД 1

DOB068, влево на РД 1

Освобождаем ВПП 06 на РД1, ставимся на стояночный

ВЫКЛЮЧАЕМ ОТВЕТЧИК В РЕЖИМ «STANDBY», докладываем:

DOB068, полосу освободил на РД 1

-DOB068, стоянка 5 по РД 1, магистральной

Наши рекомендации