Пояснения к работе программы
Программа начинает работать с функции main.
Первая исполняемая инструкция-выражение
сout << endl << "vvedite a, x1, x2 ";
выводит на экран подсказку.
Следующая инструкция-выражение вводит информацию с клавиатуры в три объекта a, x1, x2.Пользователь ввел a равное 1, x1 равное 2, x2 равное 3.
В инструкции-выражении
vir1 = countX ( x1*x1, x2, M_PI_2);
первым выполняется оператор ( )вызова функции.
При вызове функции countX эта функция принимает первый фактический параметр по значению ( получает результат вычисления выражения x1*x1,равное 4) и для хранения этого значения 4 в объекте–функции countX создается локальный объект с именем а, тип которого float (т.к. первый формальный параметр в списке формальных параметров функции float a). Полученное через параметр значение 4 записывается в этот локальный объект а. Так же передаются остальные два фактических параметра – значения 3 из объекта x2 и 1.57 из константы M_PI_2. Для записи этих значений создаются локальные объекты b и c. Значения, записанные в локальные объекты а, b и c используются при вычислении значения результата 0.02 в локальном объекте х функции countX. Этот результатинструкцией return x; возвращается в точку вызова функции countX в объекте main, когда функция countX заканчивает работу и передает управление снова в функцию main.
Последним в выражении
vir1 = countX ( x1*x1, x2, M_PI_2)
выполняется оператор =
Значение 0.02, которое возвращает функция countX, оператором присвоить =копируется в область локального объекта vir1 функции main.
Все локальные объекты, определенные в функции countX, «живы», пока функция выполняет работу. Функция countX закончила работу, его локальные объекты «умерли» вместе с функцией.
При втором вызове функции countX в инструкции-выражении
vir2 = countX( x2, x1 + 1.2, 0);
первым выполняется оператор () вызова функцииcountX.
Эта функция получает первый фактический параметр по значению ( получает значение 3). Для хранения этого значения 3 в объекте–функции вновь создается локальный объект а, тип которого float (т.к. первый формальный параметр в списке формальных параметров функции float a). Полученное через параметр значение 3 записывается в этот локальный объект а. Так же передаются остальные два фактических параметра – значения 3.2 и 0, для них создаются локальные объекты b и c. Эти значения используются при вычислении значения -0.09 объекта х в функции countX, которое инструкцией return x; возвращается в точку вызова функции countX в объекте main для продолжения вычисления выражения:
vir2 = countX( x2, x1 + 1.2, 0)
Последним в этом выражении выполняется оператор присвоить =,которыйкопирует в область локального объекта vir2 функции main то значение -0.09, которое вернула функция countX.
Выполняется инструкция определения объекта:
float x = 1./11 + a * vir1 + 1 / vir2;
Созданный этим оператором объект х, при создании инициализируется значением, вычисленным в выражении 1./11 + a * vir1 + 1 / vir2,тип которогоfloat.
Обратите внимание, что значение выражения 1/11,будучи вычисленым, равно 0, его тип int, так как оба операнда этого выражения имеют тип int. А значение выражения 1./11имеет тип float, так как один из операндов этого выражения, а именно 1.имеет тип float,поэтому результат получают в кодировке float и он равен0.090909 (смотрите неявное преобразование типов!).
Инструкции-выражения
cout << endl << "X = " << x;
getch();
организуют вывод результата на экран и задержку.