Результат выполнения кода этого примера оказывается таким же, как и в первом примере применения делегатов.

Замена пробелов дефисами.

Результирующая строка: Это-простой-тест.

Удаление пробелов.

Результирующая строка: Этопростойтест.

Обращение строки.

Результирующая строка: .тсет йотсорп отЭ

События

Еще одним важным средством С#, основывающимся на делегатах, является событие. Событие, по существу, представляет собой автоматическое уведомление о том, что произошло некоторое действие. События действуют по следующему принципу: объект, проявляющий интерес к событию, регистрирует обработчик этого события. Когда же событие происходит, вызываются все зарегистрированные обработчики этого события. Обработчики событий обычно представлены делегатами.

События являются членами класса и объявляются с помощью ключевого слова event. Чаще всего для этой цели используется следующая форма:

event делегат_события имя_события;

где делегат_события обозначает имя делегата, используемого для поддержки события, а ммя_событмя — конкретный объект объявляемого события.

Рассмотрим для начала очень простой пример.

// Очень простой пример, демонстрирующий событие, using System;

// Объявить тип делегата для события, delegate void MyEventHandler();

// Объявить класс, содержащий событие, class MyEvent {

Public event MyEventHandler SomeEvent;

// Этот метод вызывается для запуска события, public void OnSomeEvent() {

if (SomeEvent != null)

SomeEvent();

}

}

class EventDemo {

// Обработчик события, static void Handler () {

Console.WriteLine("Произошло событие");

}

static void Main() {

MyEvent evt = new MyEvent ();

// Добавить метод Handler() в список событий, evt.SomeEvent += Handler;

// Запустить событие, evt.OnSomeEvent();

}

}

Вот какой результат получается при выполнении этого кода.

Произошло событие

Несмотря на всю свою простоту, данный пример кода содержит все основные элементы, необходимые для обработки событий. Он начинается с объявления типа делегата для обработчика событий, как показано ниже.

Delegate void MyEventHandler();

Все события активизируются с помощью делегатов. Поэтому тип делегата события определяет возвращаемый тип и сигнатуру для события. В данном случае параметры события отсутствуют, но их разрешается указывать.

Далее создается класс события MyEvent. В этом классе объявляется событие SomeEvent в следующей строке кода.

Public event MyEventHandler SomeEvent;

Обратите внимание на синтаксис этого объявления. Ключевое слово event уведомляет компилятор о том, что объявляется событие.

Кроме того, в классе MyEvent объявляется метод OnSomeEvent () , вызываемый для сигнализации о запуске события. Это означает, что он вызывается, когда происходит событие. В методе OnSomeEvent () вызывается обработчик событий с помощью делегата SomeEvent.

if(SomeEvent != null)

SomeEvent();

Как видите, обработчик вызывается лишь в том случае, если событие SomeEvent не является пустым. А поскольку интерес к событию должен быть зарегистрирован в других частях программы, чтобы получать уведомления о нем, то метод OnSomeEvent () может быть вызван до регистрации любого обработчика события. Но во избежание

Вызова по пустой ссылке делегат события должен быть проверен, чтобы убедиться в том, что он не является пустым.

В классе Event Demo создается обработчик событий Handler () . В данном простом примере обработчик событий просто выводит сообщение, но другие обработчики могут выполнять более содержательные функции. Далее в методе Main () создается объект класса события MyEvent, a Handler () регистрируется как обработчик этого события, добавляемый в список.

MyEvent evt = new MyEvent ();

// Добавить метод Handler() в список событий, evt.SomeEvent += Handler;

Обратите внимание на то, что обработчик добавляется в список с помощью оператора +=. События поддерживают только операторы += и -=. В данном случае метод Handler () является статическим, но в качестве обработчиков событий могут также служить методы экземпляра.

Наши рекомендации