Коэффициенты для расчета задачи

Таблица 2

Должность Варианты №№ 1, 4, 7, 10, 13 Варианты №№ 2, 5, 8, 11, 14 Варианты №№ 3, 6, 9, 12, 15
Коэффициент А   Коэффициент В   Коэффициент А   Коэффициент В   Коэффициент А   Коэффициент В  
Аналитик бизнес-процессов
Функциональный аналитик 1,2 2,5 1,5
Менеджер проектов 2,5 3,5
Программист
Инженер по технической документации 1,5
Юрист 1,5 3,5
Бухгалтер 3,5
Начальник отдела 1,2
Технический директор 2,5
Генеральный директор 1,2

Инструкция по выполнению заданий практического занятия

  1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия.
  2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
  3. Приступите к выполнению заданий практического занятия на компьютере (основного и дополнительного).

Методика анализа результатов, полученных в ходе выполнения заданий практического занятия

Для работы с командой «Подбор параметра» необходимо подготовить лист, чтобы в листе находились:

- формула для расчета;

- пустая ячейка для искомого значения;

- другие величины, которые используются в формуле. Ссылка на пустую ячейку должна обязательно присутствовать в формуле, так как именно она является переменной, значение которой ищет Excel. Во время подбора параметра в переменную ячейку непрерывно заносятся новые значения, пока не будет найдено решение поставленной задачи.

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

  1. В тетради для выполнения отчета по практическим занятиям написать: «Практическое занятие №…».
  2. Под заголовком «Практическое занятие №…» написать тему практического занятия. (Переписать название занятия из данных методических указаний).
  3. Ниже написать: «Цель занятия». (Переписать цель занятия из методических указаний).
  4. Под надписью «Цель занятия» в центре указать «Вариант №…». (Поставить номер своего варианта).
  5. Оформить порядок выполнения практической части занятия, опираясь на образец отчета в приложении.
  6. Написать вывод по занятию (см. образец отчета по практическому занятию в приложении).

Раздел 2 «Информационные и коммуникационные технологии»

Тема 2.1 «Обработка числовой и текстовой информации»

Практическое занятие № 9

«Анализ данных в среде табличного процессора Ms Excel»

Учебная цель:освоить технологии анализа и расчетов на основе списков (баз данных) Excel (структурирование и группировка данных; сортировка данных; фильтры).

Учебные задачи:

1. Научиться создавать БД в Ms Excel.

2. Научиться выполнять сортировку данных.

3. Научиться производить фильтрацию данных и подводить промежуточные итоги.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- использовать базовые системные программные продукты;

- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Задачи практического занятия

  1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задание на компьютере.
  4. Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;

- электронная презентация урока.

2. Рабочая тетрадь в клетку по дисциплине и тетрадь в клетку для выполнения отчета по практическому занятию.

3. Раздаточные материалы (карточки-задания).

4. Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

Наши рекомендации