Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.02. «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы отчетности Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии ‑ понимание основных характеристик баз данных получателей пособий; ‑ умение вносить необходимую информацию отслеживать текущие изменения в данных, содержащихся в базах данных относительно размера, сроков и порядка осуществления указанных выплат гражданам (с учетом изменения жизненных обстоятельств получателей и изменений действующего законодательства; ‑ участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; ‑ взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями – дневник; – отчет по практике; – портфолио документов   – накопительная оценка результатов выполнения практических работ на производственной практике; – оценка защиты отчета по производственной практике; – оценка портфолио
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии ‑ правильность формирования пакета документов, необходимого для предъявления получателям социальных услуг и иных мер социальной защиты; ‑ правильность установления фактов, необходимых для назначения социальных выплат и определения лиц в качестве нуждающихся в социальной защите на основе предоставленных документов и конкретных жизненных обстоятельств, а также с учетом динамики законодательства; ‑ правильность принятия решений об установлении опеки и попечительства – дневник; – отчет по практике; – отзыв руководителя   – накопительная оценка результатов выполнения практических работ на производственной практике; – оценка защиты отчета по производственной практике  
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите ‑ понимание организации планирования работы и приема обращений граждан, порядка их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам относительно мер социальной защиты населения; ‑ правильность формирования отчета о статистических и качественных показателях рассмотрения обращений и иных видов работ с гражданами; ‑ грамотное предоставление гражданам обращающимся за социальной защитой детальной и достоверной информации относительно заявленного вопроса; ‑ выявление и направление сложных или спорных дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; ‑ умение разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования; ‑ применение приемов делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности; ‑ следование этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности – дневник; – отчет по практике; – отзыв руководителя по практике; – портфолио документов   – накопительная оценка результатов выполнения практических работ на производственной практике; – оценка защиты отчета по производственной практике; – оценка портфолио

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ‑ ясность определения роли своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений по МДК 01.01 в профессиональной деятельности; ‑ результативность участия в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах выставках, олимпиадах ‑ своевременность заключения договора о дальнейшем трудоустройстве ‑ оценка на защите отчета по практике
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ‑ самостоятельное изучение практики рассмотрения и разрешения типовых ситуаций в сфере социального обеспечения граждан и выработки собственного понимания проблематики данных вопросов ‑ накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на учебной практике; ‑ мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; ‑ характеристика
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ‑ адекватность оценки возможного риска при решении нестандартных профессиональных задач в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; ‑ рациональность решения стандартных профессио­нальных задач в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; ‑ аргументированность самоанализа выполнения профессиональных задач. ‑ накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на учебной практике
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития ‑ точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации; ‑ полнота использования различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы;   ‑ использование электронных источников. ‑ накопительная оценка за представленную информацию на учебной практике
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ‑ составление перечня официальных сайтов нормативно – правовой базы в области права и организации социального обеспечения на федеральном, региональном, местном уровнях; ‑ наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях  
ОК 06. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ‑ полнота соблюдения этических норм и правил взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами; ‑ полнота владения приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, монолога; ‑ результативность взаимодействия с участниками профессиональной деятельности ‑ наблюдение за ролью обучающихся на учебной практике; ‑ Характеристика
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ‑ адекватность самоанализа и коррекции результатов собственной работы; ‑ полнота выполнения обязанностей в соответствии с их распределением; ‑ обоснованность анализа процессов в группе при выполнении задач практики на основе наблюдения, построение выводов и разработка рекомендаций. ‑ мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; ‑ характеристика
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ‑ использование при изучении профессионального модуля и выполнения различного рода работ множественного подхода к выявлению проблематики с целью самостоятельного определения наиболее верного и правильного способа разрешения вопроса с последующей выработкой навыков рассмотрения типовых ситуаций с учетом особенных качественных характеристик ‑ интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ‑ готовность использовать новые отраслевые технологии в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; ‑ анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты ‑ отзыв руководителя по практике о деятельности студента на учебной (на производстве) практике; ‑ наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда ‑ эффективность использования полученных знаний в области государственных требований охраны труда; ‑ знание правил поведения и выполнения работ в соответствии с требованиями правил охраны труда; ‑ соблюдение требований пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены ‑ отзыв руководителя по практике  
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ‑ изучение и анализ инноваций в области документирования и оформления хозяйственных операций; ‑ соблюдение делового этикета в профессиональной деятельности; ‑ соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения ‑ мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ‑ активация позиции при ведении бесед с оппонентом с целью отстаивания правомерного способа решения ситуации в противовес незаконному. Указание при рассмотрении определенных ситуаций на имеющиеся нарушения положений действующего законодательства ‑ мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; ‑ накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на учебной практике

Приложение 1

Дневник практики

__________________________________

(наименование организации)

_______________________________________

(адрес предприятия)

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОМ

Наши рекомендации