Как оформить бартерную операцию?
Рассмотрим следующую ситуацию. Компания получила от фирмы «Политекст» товар «Холодильники». Фирма «Политекст» в оплату данного товара согласилась принять от компании имеющийся у нее товар «Вентиляторы».
Оформим данную операцию.
Поступление от фирмы «Политекст» товара «Холодильники» оформляем с помощью документа «Поступление товаров (купля- продажа)». Отгрузку товара «Вентиляторы» оформляем с помощью документа «Реализация товаров (купля-продажа)».
Поскольку в программе нет деления по взаиморасчетам на поставщиков и покупателей, то если эти документы оформлялись в рамках одного договора, то никаких дополнительных документов оформлять не надо.
Если документы оформлялись по разным договорам, то необходимо оформить один документ «Корректировка долга», в котором по одному договору установить сумму в графу «Увеличение долга», а по другому договору - в графу «Уменьшение долга».
РАБОТА С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
В каком справочнике ведется список подотчетных лиц?
Отдельного справочника для подотчетных лиц в программе нет. Список подотчетных лиц ведется в справочнике «Физические лица». Для удобства работы в данном справочнике рекомендуется создать группу «Сотрудники», в которую и заполнять информацию о подотчетных лицах.
Как оформить выдачу денежных средств подотчетному лицу?
Данная операция оформляется документом «Расходный кассовый ордер» с установленным видом оплаты «Выдача подотчетнику». Сумма может быть выдана из любой кассы компании в любой валюте. Однако, следует иметь в виду, что если подотчетному лицу выданы денежные средства в валюте, то и отчитаться за них он также должен в этой валюте.
Например, подотчетному лицу были выданы две суммы 100 рублей и 100 долларов.
Подотчетное лицо истратило 120 рублей и 50 долларов. В этом случае должно быть составлено два авансовых отчета: один в рублях, а другой в долларах. По первому отчету у подотчетного лица будет перерасход 20 рублей, а по второму отчету подотчетное лицо должно вернуть 50 долларов.
Каким документом оформляется приобретение различных материальных ценностей на выданные ему денежные средства?
Данная операция оформляется документом «Авансовый отчет». Товарно-материальные ценности заносятся на закладке «Закупка». Товарно-материальные ценности, указанные в документе, после проведения документа будут автоматически оприходованы на склад.
Каким документом оформляется расход выданных подотчетному лицу сумм на оплату поставщикам, за поставленные им ранее товары?
Данная операция оформляется документом «Авансовый отчет» на закладке «Оплата». После проведения документа автоматически изменяется сумма задолженности перед поставщиком.
Каким документом оформляются командировочные расходы, расходы на проезд, расходы на бензин и пр.?
Данная операция оформляется документом «Авансовый отчет на закладке «Прочее»».
Как составить и распечатать авансовый отчет?
Для составления авансового отчета оформляется документ «Авансовый отчет». При выборе подотчетного лица табличная часть документа автоматически заполняется суммой выданных ему денежных средств.
На соответствующих закладках заполняется информация о том, на что были израсходованы денежные средства подотчетником.
В том случае, если подотчетному лицу были выданы денежные средства в различной валюте, то должны быть составлены отдельные отчеты по каждой валюте. Печать авансового отчета оформляется непосредственно из документа по кнопке «Печать».
Как оформить возврат неизрасходованных денежных средств от подотчетного лица?
Данная операция оформляется документом «Приходный кассовый ордер» с установленным видом оплаты «Возврат денежных средств от подотчетника».