Sum up the information on space exploration development in the USSR and the USA and fill in the table
First satellite in space | First animals in space | First men in space | |
The USSR | |||
The USA |
1) Translate the following words and phrases from English into Russian
Celestial bodies; artificial satellite; space probe; solar system; outer space; accomplishment; arms race; rivalry; military application; allies; long-range rocket; devastating war; prowess; density; upper atmosphere; nitrogen; to penetrate; x-ray emission; cosmic rays; manual altitude control; rocketry; home economy; remote sensing; vegetation.
Read the short text below. Use the words given in CAPITALS below the passage to form the new words fitting the corresponding spaces in the text.
The Sun
Fortunately for life on Earth, the Sun's production of heat is remarkably consistent. But scientists are aware that even a small change would have grave (1)_______ for the future, triggering either a new ice age, or runaway global warming. There is (2)_______ that this has happened before. In 17th century England, for example, the River Thames in London was regularly (3)_______ over. Scientists now think that fluctuations in the Sun's temperature caused a 'Little Ice Age' at that time. Indeed, the latest theory is that the processes going on in the centre of the Sun are inherently (4)_______. If the experts are right, there could be many changes in the Sun's (5)_______ this century and the (6)_______ is that the temperature here on Earth will get (7)_______ hotter and hotter.
1. SEQUENCE 4. STABLE
2. EVIDENT 5. BRIGHT
3. FREEZE 6. LIKELY
7. STEADY
Translate the following article from Russian into English
Европейская наука
«Евросайенс» – это европейский аналог американской ассоциации АААS (American Association for Advancement of Science), которая известна в России новостным интернет-ресурсом EurekAlert! и своим журналом Science. AAAS старый и очень опытный игрок, ведущий свою историю с 1848 года. Сегодня в ее рядах 262 научных общества и академии и сотни тысяч членов, в том числе несколько тысяч из Европы. Огромный бюджет, выделяемый правительством США на науку, а также обилие американских научных новостей во всех изданиях мира – все это, и не без оснований, AAAS ставит себе в заслугу. «Евросайенс» пока еще младенец – всего полторы тысячи членов из 40 стран. Но желание догнать своего заокеанского собрата велико.
К тому же в Европе накопилось слишком много проблем – малые бюджеты на науку, миграция ученых в США, спад интереса молодежи к науке и многое другое, что хорошо знакомо и нам в России. Однако решать проблемы в Европе, объединяющей разные страны, языки и культуру, труднее.
Сегодня европейская наука как никогда нуждается в открытом и продуктивном диалоге ученых с обывателями, поскольку она не может развиваться без поддержки общества. «Европа должна действовать быстро, если не хочет оказаться на задворках мировой научной арены и превратиться в музей науки, прославляющий свое доблестное прошлое», – сказал Карл Сандберг.
Основания для озабоченности есть: 61,3% европейцев считают, что наука слишком быстро меняет нашу жизнь, 63,2% полагают, что наука несет опасные знания, а 80,5% утверждают, что ученые пренебрегают этикой. Еще более беспокоит европейцев негативное отношение молодежи к науке. Любопытные данные обнародовал на форуме Свен Сёберг из Университета Осло и Копенгагена, руководитель проекта ROSE (The Relevance of Science Education).
Цель проекта, объединяющего исследователей из 30 стран мира, – выяснить отношение 15-летних подростков к науке. В каждой стране было опрошено в среднем несколько сотен школьников – по одному классу в не менее чем 25 школах. Оказалось, что чем более развиты страны, тем пессимистичнее подростки. Самые негативные оценки дали подростки из Японии, считающие, что от науки скорее больше вреда, чем пользы, а самыми оптимистичными оказались подростки из Уганды, которые видят в науке одни плюсы и хотят стать учеными. Российские школьники более позитивны, чем европейцы, однако перспектива работать исследователями их не вдохновляет так же, как и европейских подростков.
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=32799 http://www.runtech.ru/node/2933
Read text 1 and text 2 for Unit 4 from the appendix 1 and analyze them from the point of view of science branches variety.
The URL and searching information