Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии 3 страница
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема раздела | № урока в разделе | Тема урока | Возможные виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Домашнее задание |
Информация и информационные процессы | Т.Б. Информация и её свойства | Аналитическая деятельность: Обеспечение безопасности в кабинете информатики оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); | Иметь общие представления об информации и её свойствах; | Введение §1.1. | ||
2. | Информационные процессы. | Аналитическая деятельность: классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; | Умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; | §1.2. | ||
3. | Хранение и передача информации | Аналитическая деятельность: анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. Практическая деятельность: оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | Умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; | §1.2. | ||
4. | Всемирная паутина как информационное хранилище | Практическая деятельность оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | Умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; | §1.3. | ||
5. | Представление информации | Аналитическая деятельность: приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); | Иметь представления о различных способах представления информации; | §1.4 | ||
6. | Дискретная форма представления информации | Практическая деятельность: определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | §1.5. | ||
7. | Единицы измерения информации | Практическая деятельность: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); | Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; | §1.6. | ||
8. | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы». | Практическая деятельность: Применение теории на практических задачах. | ||||
9. | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | Основные компоненты компьютера и их функции | Аналитическая деятельность: анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; компьютера; Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера; | называть функции и характеристики основных устройств компьютера; | §2.1 | |
10. | Персональный компьютер. | Аналитическая деятельность: анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера; | получать информацию о характеристиках компьютера; | §2.2 | ||
11. | Программное обеспечение компьютера. Системное ПО. | Аналитическая деятельность: основные характеристики операционной системы; определять классификацию ПО Практическая деятельность: оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); | описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; | |||
12. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Аналитическая деятельность: определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: использовать программы-архиваторы; осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. | §2.3 | |||
13. | Файлы и файловые структуры | Практическая деятельность: выполнять основные операции с файлами и папками; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); | оперировать объектами файловой системы; | §2.4. | ||
14. | Пользовательский интерфейс | Практическая деятельность: оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; | оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; | §2.5 | ||
15. | Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Практическая деятельность Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | ||||
16. | Обработка графической информации | Изображения на экране компьютера. Пр.Р.№1 «Графические примитивы» | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; | создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. | §3.1 | |
17. | Компьютерная графика. Пр.Р.№2 «Работа с фрагментами» | Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; | §3.2 | |||
18. | Создание графических изображений. Пр.Р.№3 «Создание анимации» | Практическая деятельность создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. | §3.3 | |||
19. | Контрольная работа №3. Обработка графической информации | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | ||||
20. | Обработка текстовой информации | Текстовые документы и технологии их создания. Пр.р.№4 «Ввод текста» | Практическая деятельность: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; | применять основные правила создания текстовых документов; | §4.1 | |
21. | Создание текстовых документов на компьютере. Пр.р.№5 «Редактирование» | Практическая деятельность: использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; | использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; | §4.2 | ||
22. | Пр.р.№6 «Прямое форматирование» | Практическая деятельность: форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | §4.3 | ||
23. | Пр.р.№7 «Стилевое форматирование» | Практическая деятельность: списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; | форматировать текстовые документы; списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; | §4.3 | ||
24. | Пр.р.№8 «Визуализация информации в текстовых документах» | Практическая деятельность: вставлять в документ формулы, таблицы, создавать гипертекстовые документы; | вставлять в документ формулы, таблицы, создавать гипертекстовые документы; | §4.4 | ||
25. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | Практическая деятельность: работа с системами распознавания текста , работа со с сканером | работа с системами распознавания текста , работа со с сканером | §4.5 | ||
26. | Оценка количественных параметров текстовых документов | Практическая деятельность: выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); | Решать расчетные задачи на нахождение количества информации в тексте. | §4.6 | ||
27. | Оформление реферата История вычислительной техники | Практическая деятельность Создание собственного продукта на заданную тему. | Уметь создавать документы. | Повтор. §4.1-4.6 | ||
28. | Контрольная работа №4. Обработка текстовой информации | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |||
29. | Мультимедиа | Технология мультимедиа. | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; | Знать основные понятия мультимедиа. | §5.1 | |
30. | Пр.р.№9 Компьютерные презентации | Аналитическая деятельность: выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать презентации с использованием готовых шаблонов; | Умение создавать презентации с использованием готовых шаблонов; | §5.2 | ||
31. | Пр.р.№10 Создание мультимедийной презентации | Практическая деятельность: создавать презентации. | Умение создавать презентации. | §5.2 | ||
32. | Контрольная работа №5. Мультимедиа. | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |||
33. | Итоговое повторение | Основные понятия курса. | ||||
34. | Итоговое тестирование. | |||||
35. | Резервный урок |
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема раздела | № урока в разделе | Тема урока | Возможные виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Домашнее задание |
1. | Математические основы ЭВМ | Т.Б. Общие сведения о системах счисления | Аналитическая деятельность: выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; | Знать понятие системы счисления, отличать позиционные и непозиционные системы счисления. | §1.1. | |
2. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | Практическая деятельность: переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; | Уметь переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами | §1.1. | ||
3. | Компьютерные системы счисления | Практическая деятельность переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; | Уметь переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; | §1.1. | ||
4. | Пр.р №1Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Практическая деятельность: выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; | Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; | §1.1. | ||
5. | Пр.р.№2 Представление целых чисел | Практическая деятельность записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; | Уметь записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; | §1.2. | ||
6. | Представление вещественных чисел | Практическая деятельность записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; | §1.2. | |||
7. | Высказывание. Логические операции. | Аналитическая деятельность Определение понятий высказывание, уметь определять логические операции Практическая деятельность Уметь определить логическую операцию. Уметь определить сложные и простые высказывания | Уметь определить логическую операцию. Уметь определить сложные и простые высказывания | §1.3. | ||
8. | Пр.р.№3Построение таблиц истинности для логических выражений | Аналитическая деятельность: анализировать логическую структуру высказываний. Практическая деятельность: строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. | Уметь строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. | §1.3. | ||
9. | Свойства логических операций. | Аналитическая деятельность: анализировать логическую структуру высказываний. Практическая деятельность: строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. | Уметь строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. | §1.3. | ||
10. | Решение логических задач | Практическая деятельность: Решение логических задач | Решать логические задачи | §1.3. | ||
11. | Логические элементы | Аналитическая деятельность: Применение теоретических знаний на практике. | Решать задачи на построение логических высказываний. | §1.3. | ||
12. | Контрольная работа №1 «Математические основы информатики». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |||
13. | Основы алгоритмизации | Алгоритмы и исполнители | Аналитическая деятельность: анализировать понятие алгоритма и исполнителя Практическая деятельность: решение задач с использованием алгоритмов | Решать алгоритмические задачи | §2.1 | |
14. | Способы записи алгоритмов | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; Практическая деятельность: преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; | Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; | §2.2 | ||
15. | Объекты алгоритмов | Аналитическая деятельность: анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; | Знать объекты алгоритмов. | §2.3 | ||
16. | Пр.р.№4 Алгоритмическая конструкция следование | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Уметь исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | §2.4 | ||
17. | Пр.р.№5 Алгоритмическая конструкция ветвление. | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Уметь исполнять готовые алгоритмы для разветвляющихся алгоритмов. | §3.4 | ||
18. | Пр.р.№6 Сокращённая форма ветвления | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Уметь исполнять готовые алгоритмы для разветвляющихся алгоритмов. | §2.4 | ||
19. | Пр.р.№7 Алгоритмическая конструкция повторение. | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Уметь исполнять готовые алгоритмы для циклических алгоритмов. | §2.4 | ||
20. | Пр.р.№8 Цикл с заданным условием окончания работы | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Уметь исполнять готовые алгоритмы для циклических алгоритмов. | §2.4 | ||
21. | Пр.р.№9 Цикл с заданным числом повторений. | Аналитическая деятельность: определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; | Уметь исполнять готовые алгоритмы для циклических алгоритмов. | §2.4 | ||
22. | Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |||
23. | Начала программирования | Общие сведения о языке программирования Паскаль | Аналитическая работа Изучение общих сведений о языке программирования: назначение и свойства | Знать общие сведения о языке программирования Паскаль | §3.1 | |
24. | Пр.р.№10 Организация ввода и вывода данных | Аналитическая работа Организация ввода и вывода данных , типы данных | Знать операторы ввода и вывода, типы данных и их обозначения. | §3.2 | ||
25. | Пр.р.№11 Программирование линейных алгоритмов | Аналитическая деятельность: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность: программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; | Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; | §3.3 | ||
26. | Пр.р.№12 Программирование разветвляющихся алгоритмов. | Практическая деятельность: разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; | Разрабатывать программы, содержащие операторы ветвления | §3.4 | ||
27. | Составной оператор. | Разрабатывать программы, содержащие операторы ветвления | §3.4 | |||
28. | Пр.р.№14 Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | Практическая деятельность: разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения | Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения | §3.5 | ||
29. | Пр.р.№15 Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | Практическая деятельность: Практическая деятельность: разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы | Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы | §3.5 | ||
30. | Пр.р.№16 Программирование циклов с заданным числом повторений. | Практическая деятельность: разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения | Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения | §3.5 | ||
31. | Пр.р.№17 Различные варианты программирования циклического алгоритма. | Практическая деятельность: разрабатывать программы, содержащие различные задания | Разрабатывать программы, содержащие различные задания | §3.5 | ||
32. | Контрольная работа №3. Начала программирования | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |||
33. | Итоговое повторение | Основные понятия курса. | ||||
34. | Итоговое тестирование. | |||||
35. | Резервный урок |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема раздела | № урока в разделе | Тема урока | Возможные виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Домашнее задание |
1. | Моделирование и формализация | Моделирование как метод познания | Аналитическая деятельность: осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; | Знать понятие модели; понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; | §1.1 | |
2. | Знаковые модели | Аналитическая деятельность определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; | Уметь работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; | §1.2 | ||
3. | Графические модели | Аналитическая деятельность определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; Практическая деятельность: строить и интерпретировать различные информационные модели диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов; | Уметь строить и интерпретировать различные информационные модели диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов | §1.3. | ||
4. | Пр.р.№1 Табличные модели | Аналитическая деятельность определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; Практическая деятельность: строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы), | Строить таблицы. | §1.4 | ||
5. | База данных как модель предметной области. Пр.р.№2 Реляционные базы данных. | Аналитическая деятельность определять вид базы данных как модели Практическая деятельность создавать однотабличные базы данных; | Уметь создавать однотабличные базы данных; | §1.5. | ||
6. | Пр.р.№3 Система управления базами данных | Практическая деятельность осуществлять поиск записей в готовой базе данных; | Уметь осуществлять поиск записей в готовой базе данных; | §1.6 | ||
7. | Пр.р.№4 Создание базы данных. Запросы на выборку данных | Практическая деятельность осуществлять сортировку записей в готовой базе данных, осуществлять запрос на выборку в базе | Осуществлять сортировку записей в готовой базе данных, осуществлять запрос на выборку в базе | §1.6 | ||
8. | Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |||
9. | Алгоритмизация и программирование | Решение задач на компьютере | Аналитическая деятельность: выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; | Уметь выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; | §2.1 | |
10. | Пр.р.№5 Одномерные массивы целых чисел. | Аналитическая деятельность: определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: | Уметь исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: | §2.2 | ||
11. | Пр.р.№6 Вычисление суммы элементов массива | Практическая деятельность: нахождение суммы всех элементов массива; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; | Находить сумму всех элементов массива; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; | §2.2 | ||
12. | Пр.р.№7 Последовательный поиск в массиве | Практическая деятельность нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;(нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; | Находить количества и суммы всех четных элементов в массиве; (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; | §2.2 | ||
13. | Пр.р.№8 Сортировка массива | Практическая деятельность Решение задач на сортировку элементов массива | Решать задачи на сортировку элементов массива | §2.2 | ||
14. | Конструирование алгоритмов | Аналитическая деятельность: определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива. | Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива. | §2.3 | ||
15. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; записывать программы для обработки одномерного массива на языке Паскаль | Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; записывать программы для обработки одномерного массива на языке Паскаль | §2.4,2.5 | ||
16. | Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |||
17. | Обработка числовой информации | Интерфейс электронных таблиц. | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; | Знать элементы интерфейса электронных таблиц | §3.1 | |
18. | Пр.р. № 9 Организация вычислений. | Аналитическая деятельность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создание относительных и абсолютных ссылок; решение задач с применением ссылок | Решать задачи с применением ссылок | §3.2 | ||
19. | Пр.р. № 10 Встроенные функции. Логические функции. | Практическая деятельность: создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; | Создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; | §3.2 | ||
20. | Пр.р. №11 Сортировка и поиск данных. | Аналитическая деятельность: определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; Практическая деятельность: осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ | Осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ | §3.3 | ||
21. | Пр.р. № 12 Построение диаграмм и графиков. | Практическая деятельность: строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | Уметь строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | §3.3 | ||
22. | Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |||
23. | Коммуникационные технологии | Локальные и глобальные компьютерные сети | Аналитическая деятельность: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; | Иметь представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности; | §4.1 | |
24. | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | Аналитическая деятельность: распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. | Распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. | §4.2 | ||
25. | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | Аналитическая деятельность: анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; | Уметь определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; | §4.2 | ||
26. | Всемирная паутина. Файловые архивы. | Аналитическая деятельность: приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; | Анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; | §4.3 | ||
27. | Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Пр.р. №13. Электронная почта. | Практическая деятельность: осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; | Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; | §4.3 | ||
28. | Пр.р. №14. Технологии создания сайта. | Практическая деятельность создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | Уметь создавать веб-страницы, включающие графические объекты. | §4.4 | ||
29. | Пр.р. №15. Содержание и структура сайта. | Практическая деятельность создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | Уметь создавать веб-страницы, включающие графические объекты. | §4.4 | ||
30. | Пр.р. №16. Оформление сайта. | Практическая деятельность создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | Уметь создавать веб-страницы, включающие графические объекты. | §4.4 | ||
31. | Пр.р. №17. Размещение сайта в Интернете. | Практическая деятельность размещение сайта в интернете | Уметь размещать сайт в интернете | §4.4 | ||
32. | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |||
33. | Итоговое повторение | Основные понятия курса. | ||||
34. | Итоговое тестирование. | |||||
35. | Резервный урок |