Мордовский государственный университет
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский
Мордовский государственный университет
им. Н.П. Огарёва»
У Т В Е Р Ж Д Е Н О учёным советом Историко-социологического института ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» (протокол № от « » _________ 2016 г.) Председатель учёного совета Директор __________ Н. М. Арсентьев |
Рабочая программа дисциплины
Информатика
основной профессиональной образовательной программы ВО
по направлению подготовки
39.03.02 – Социальная работа
Профиль
Социальная защита и социальное обслуживание семьи и детей
(бакалавриат)
Объем дисциплины – 6 зачетных единиц (216 час.)
Саранск 2016
Разработчики рабочей программы: Кафедра экономической истории и информационных технологий | Кандидат ист. наук, доцент | ______________ | Л. Г. Скворцова | ||
Рецензенты (эксперты) и.о. заведующего кафедрой, всеобщей истории ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева» | Доктор ист. наук, профессор | _______________ | C. В. Першин | ||
Обсуждено на заседании кафедры экономической истории и информационных технологий | «___»_____2016 г. | протокол №_____ | |||
Зав. кафедрой | Доктор ист. наук, профессор | ______________ | Н. М. Арсентьев | ||
Рассмотрено на заседании учебно-методической комиссии ИСИ | «___»_____2016 г. | протокол №_____ | |||
Председатель УМК ИСИ | Кандидат психологических наук, доцент | ______________ | И. С. Осипова | ||
№ п/п | Прилагаемый к Рабочей программе документ, содержащий текст обновления | Решение кафедры | Подпись заведующего кафедрой | Фамилия И.О. заведующего кафедрой | |
Дата | Прото-кол № | ||||
1. | Приложение № 1 | “” 201 г. | |||
2. | Приложение № 2 | “” 201 г. | |||
3. | Приложение № 3 | “” 201 г. | |||
4. | Приложение № 4 | “” 201 г. | |||
5. | Приложение № 5 | “” 201 г. |
1. Цели и задачи учебной дисциплины:
1.1 Цель дисциплины –формирование базовых теоретических и практических знаний и навыков использования основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и решения типовых задач информационного обеспечения в социальной работе.
1.2. Задачи курса:
- освоение студентами основных методов и средств использования современных информационных технологий в научно-исследовательской и практической деятельности в социальной сфере;
- обучение манипулированию информационными данными на основе современных программных продуктов, в том числе поиску, сортировке, структуризации и публикации данных;
- формирование практических навыков использования научно-образовательных ресурсов Internet в социальной работе;
- выработка у студентов навыков самостоятельной работы с современными офисными технологиями, используемыми в социальной сфере.
В результате изучения дисциплины студенты должны свободно ориентироваться во всем многообразии информационных технологий в социальной сфере, обладать практическими навыками использования программных продуктов общего и специального назначения, уметь самостоятельно принимать решения о внедрении тех или иных информационных технологий для целей социализации общества.
2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в базовую часть Б1.Б.12. программы бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 – Социальная работа.
Изучение дисциплины «Информатика» предполагает знание студентами основ информационных систем и технологий, вычислительных систем и сетей телекоммуникаций и практическое умение работы на персональном компьютере. Необходимо знание структуры персонального компьютера и его составляющих, практическая работа в операционных системах Windows 7/10, офисных пакетах MS Office.
Изучение дисциплины опирается на знания и навыки, полученные при изучении следующих учебных дисциплин в рамках школьной программы: Математика и Информатика.
Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для подготовки к изучению следующих дисциплин: Социальная информатика; Информационно-аналитическая работа; Адаптивные информационные и коммуникационные технологии; Прогнозирование, моделирование и проектирование в социальной работе, Технологии общественной коммуникации, Документоведение и делопроизводство.