Экзаменационная работа 10 класс
Часть А
1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?
1) | 2) | 3) | 4) |
2. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
1) | 70 бит | 2) | 70 байт | 3) | 490 бит | 4) | 119 байт |
3. Дано а=D716, b=3318. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a<c<b?
1) | 2) | 3) | 4) |
4. Чему равна сумма чисел 438 и 5616?
1) | 1218 | 2) | 1718 | 3) | 6916 | 4) | 10000012 |
5. Для какого из указанных значений X истинно высказывание ((X>2) –> (X>3))?
1) | 2) | 3) | 4) |
6. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению
A /\ (B \/ C).
1) | A \/ B \/ C |
2) | A /\ B /\ C |
3) | A /\ B /\ C |
4) | A /\ B /\ C |
7. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X | Y | Z | F |
Какое выражение соответствует F?
1) | X /\ Y /\ Z | 2) | X /\ Y /\ Z | 3) | X \/ Y \/ Z | 4) | X \/ Y \/ Z |
8. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится
1) | 4B | 2) | 3) | BACD | 4) |
9. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте.
Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) | CBB | 2) | EAC | 3) | BCD | 4) | BCB |
10. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:
?hel*lo.c?*.
1) | hello.c | 2) | hello.cpp | 3) | hhelolo.cpp | 4) | hhelolo.c |
11.: Кассир забыл пароль к сейфу, но помнил алгоритм его получения из строки «AYY1YABC55»: если последовательно удалить из строки цепочки символов «YY» и «ABC», а затем поменять местами символы A и Y, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:
1) A1Y55 2) A155 3) A55Y1 4) Y1A55
12. В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.
for i:=0 to 10 do
A[i]:=2+i;
for i:=0 to 4 do begin
A[10-i]:=2*A[10-i];
A[i]:=A[i+1]+4;
End;
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 7 8 9 10 11 7 16 18 20 22 24
2) 7 8 9 10 11 16 18 20 22 24
3) 2 3 4 5 6 7 16 18 20 22 24
4) 3 4 5 6 7 7 16 18 20 22 24
13. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := 5;
b := 5 + 5 * a;
b := b / 2 * a;
1) 3 2) 5 3) 75 4) 125
14 . Для хранения растрового изображения размером 32´64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) | 2) | 3) | 4) |
Часть В
1. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11.
2. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание
(50<X·X) –> (50>(X+1) ·(X+1))?
3. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?
4. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: "Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша". Саша сказал: "Это был мой первый прогул этого предмета". Миша сказал: "Все, что говорит Коля, – правда". Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: "говорит всегда правду", "всегда лжет", "говорит правду через раз". (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть: РТВ)
5. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
a := -2;
b := -3;
a := b + a*3;
if a < b then
c := a - b
else c := b – a;
6. Ниже записана программа. Получив на вход число , эта программа печатает два числа, и . Укажите наибольшее из таких чисел , при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.
var x, L, M: integer;
Begin
Readln(x);
L:=0; M:=0;
while x > 0 do begin
L:=L+1;
if M < x then begin
M:=x mod 10;
End;
x:= x div 10;
End;
Writeln(L); write(M);
End.
7. У исполнителя Калькулятор две команды:
Умножь на 2
Умножь на 3.
Первая из них умножает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит не более 3 команд?
8. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
Var a,b,t,M,R :integer;
Function F(x:integer):integer;
Begin
F:=(x+5)*(x+3);
End;
BEGIN
a:=-5; b:=5;
M:=a; R:=F(a);
for t:=a to b do begin
if (F(t)>R)then begin
M:=t;
R:=F(t);
End;
End;
Write(R);
END.