Complete these sentences with the key vocabulary words in the form required
a) peeling away b) pure science c) techniques d) devise ways e) energy applications |
1. In the example of Rubik's cube, we have looked at a substantial problem leading naturally to a great deal of mathematics and using many …………… of problem solving.
2. The …………… of Upper House’s grubby skin has exposed dozens of small but fine details which have formed the basis for the workshop's designs.
3. …………… for muon catalysed fusion were appearing to be very remote at that time.
4. It is often difficult to specify every objective in precise enough terms, and sometimes hopeless to …………… of ensuring that the objectives have been achieved.
5. It was not yet clear that in solving practical problems as in solving those in ……………, one thing leads to another.
4) Imagine you’re a scientist and you have made a very important scientific discovery. Yesterday you were informed about a prestigious award to be bestowed on you. Prepare a presentational speech for this ceremony. Use the appendixes 2, 3, 5 for more information about the preparation of presentations.
Translate the following text from Russian into English
Александр Забровский: Перельман произвел впечатление абсолютно вменяемого, здорового, адекватного и нормального человека. Реалистичный, прагматичный и здравомыслящий, но не лишенный сентиментальности и азарта… Все, что ему приписали в прессе, будто он «не в себе», - полная чушь! Он твердо знает, чего хочет, и знает, как добиться цели. Мы проговорили с ним два часа кряду – необыкновенно интересный собеседник. В своем фильме, который мы делаем вместе с Перельманом, мы хотим рассказать о сотрудничестве и противоборстве трех основных мировых математических школ: российской, китайской и американской, наиболее продвинувшихся по стезе изучения и управления Вселенной. Американский ученый Гамильтон и российский Перельман сделали главное - нашли путь к пониманию формы нашей Вселенной. Фильм - о познании Вселенной и людях, ее познающих. Об этических «стандартах» в науке, о вынужденном конформизме ученых…
Фрагменты интервью c Г.Я.Перельманом: «Я умею вычислять пустоты»
- Григорий Яковлевич, еще школьником вы представляли СССР на математической олимпиаде в Будапеште. И взяли золотую медаль…
- Готовясь к олимпиаде, мы пытались решать задачи, где непременным условием было умение абстрактно мыслить. В этом отвлечении от математической логики и был главный смысл ежедневных тренировок. Чтобы найти правильное решение, необходимо было представить себе «кусочек мира».
- Не сложновато для школьников?
- Если говорить об условных и безусловных рефлексах, младенец с рождения познает мир. Если можно тренировать руки и ноги, то почему нельзя тренировать мозг? Благодаря нашим учителям мы уже достаточно хорошо изучили топологию - науку, позволяющую понять свойства пространства и оперировать формулами, понимая их прикладное значение, что помогает добиваться быстрых и точных результатов. Кстати, я тогда не считал победу на олимпиаде каким-то знаковым событием - это был всего лишь один из многих этапов познания в любимой науке.
- В двадцать с небольшим лет вы сказали новое слово в науке...
- Никаких слов я не говорил… Просто продолжал исследовать проблемы изучения свойств трехмерного пространства Вселенной. Это очень интересно.
- Пытались объять необъятное?
- Совершенно верно… Только ведь любое необъятное тоже объятно. Диссертацию писал под руководством академика Александрова. Тема была несложной: «Седловидные поверхности в евклидовой геометрии». Можете представить себе в бесконечности равновеликие и неравномерно удаленные друг от друга поверхности? Нам нужно измерить «впадины» между ними.
- Это теория?
- Это уже практика. По какой орбите полетит космический корабль к созвездию Псов? Какие препятствия встретит на своем пути… Хотите еще проще? Стоит ли косить сено между тремя холмами? Сколько людей и машин для этого надо? Министерство сельского хозяйства, оказывается, ни к чему. Есть формула. Пользуйся. Считай. И никакие кризисы тебе не страшны.
- Значит, каждая ваша теоретическая разработка имеет прикладное значение?
- Безусловно. Для чего столько лет нужно было биться над доказательством гипотезы Пуанкаре? Попросту суть ее можно изложить так: если трехмерная поверхность в чем-то похожа на сферу, то ее можно расправить в сферу. «Формулой Вселенной» утверждение Пуанкаре называют из-за его важности в изучении сложных физических процессов в теории мироздания и из-за того, что оно дает ответ на вопрос о форме Вселенной. Сыграет это доказательство большую роль в развитии нанотехнологий. Я научился вычислять пустоты, вместе с моими коллегами мы познаем механизмы заполнения социальных и экономических «пустот». Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите - зачем же мне бежать за миллионом?!
Read text for Unit 9 from appendix 1 about Grigory Perelman´s proof of the Poincaré conjecture. Which important developments in the 20-th century mathematics provided Perelman´s triumph?
1) Visit the website of Clay Mathematics Institute (CMI) http://www.claymath.org/poincare/index.html and read Frequently Asked Questions (FAQ) about the Poincaré conjecture. Are you satisfied with the explanations? Why? Why not?
2) Watch John Tate's and Michael Atiyah's lectures on the Millennium Problems
http://claymath.msri.org/tate2000.mov given in 2000. Can you list the problems which still wait for their resolution? What objective did CMI pursue selecting problems worth the Millennium Prize?
|
4) Visit the website of the Nobel Prize committee and watch videos http://nobelprize.org/mediaplayer/ about the Nobel laureates of the science you’re interested in (physics, chemistry, medicine, or economic sciences). Prepare a brief report about it focusing on the name of the laureate, branch of science, the achievement and its description.
5) Prepare a Nobel Prize quiz for your partner! Create questions and at least three variants of answers using the information given on the website http://nobelprize.org/. Fill in the gaps of the table given below for the questions and answers you have created. Let your classmates answer these questions and evaluate his/her correct answers.
Questions | Answers | ||
a) | b) | c) | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. |
My classmate’s evaluation score ____________________________
Now change your roles! Answer your classmate’s questions and evaluate your knowledge of the Nobel Prize.
Nobel Prize in Physics