Тема 7. Выполнение и деталирование чертежей сборочных единиц

Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей, компоновка изображения (главный вид). Содержание сборочного чертежа. Размеры, наносимые на чертежах сборочных единиц: габаритные, установочные, присоединительные, эксплуатационные. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Нанесение штриховки на чертежах сборочных единиц. Нанесение номеров позиций. Составление спецификации сборочной единицы. Разделы спецификации: документация, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, материалы, комплекты. Правила заполнения разделов и граф спецификации. Основная надпись спецификации. Чтение сборочных чертежей. Деталирование сборочных чертежей. Рабочие чертежи деталей ГОСТ 2.109-68 – основные требования к чертежам.

Классификация баз элементов детали. Выполнение рабочего чертежа детали. Чертежи общего вида. Содержание чертежа общего вида. Наименования и обозначения составных частей изделия. Таблица перечня составных частей изделия на чертеже общего вида. Правила заполнения таблицы перечня. Правила нанесения размеров на чертеже общего вида.

Соответствие содержания требуемым результатам обучения

Таблица 4

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно- образовательные модули
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3
  Знания:*      
Методов и средств компьютерной графики и геометрического моделирования. * * *
Способов отображения пространственных форм на плоскости. *    
Основных понятий начертательной геометрии и инженерной графики. * * *
Возможностей компьютерного выполнения чертежей.   *  
  Умения:      
Определять геометрическую форму деталей по их изображениям. *   *
Понимать принцип работы конструкции, показанной на чертеже.     *
Строить изображения простых предметов. * * *
Выполнять эскизы и чертежи технических деталей и элементов конструкций, учитывая требования стандартов ЕСКД; * * *
Выполнять и читать чертежи технических изделий.   * *
  Владение:      
Методами и средствами разработки и оформления технической документации.   * *
Способами решения на чертежах основных метрических и позиционных задач. *    
Методами построения эскизов, чертежей стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц.   * *
Методами построения и чтения чертежей сборочных единиц.   * *
  Профессиональные компетенции:      
  -способеносваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК- 2) * * *
  - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет осовными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11)   * *

Лабораторный практикум

Таблица 5

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума Примерный перечень лабораторных работ  
 
Модуль 1 Цели: - изучение способов отображения пространственных форм на плоскости; - ознакомление с теоретическими основами построения изображений (включая аксонометрические проекции) точек, прямых, плоскостей и отдельных видов линий и поверхностей); - приобретение навыков решения задач на взаимную принадлежность и взаимное пересечение геометрических фигур, а также на определение натуральных величин геометрических фигур.   1.Проецирование точки. 2.Проецирование прямой линии. 3. Проецирование плоскости. 4.Определение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигуры. 5.Построение аксонометрических чертежей. 6.Проецирование поверхностей. 7.Проецирование многогранников. 8.Проецирование поверхностей вращения.  
Модуль 2 Цели: - изучение способов построения изображений простых предметов и относящихся к ним стандартов ЕСКД; - ознакомление со структурой, графическими примитивами и правилами работы с графической системой «Компас». 1.Правила выполнения и оформления чертежей. 2. Выполнение видов, простых и сложных разрезов моделей. 3.Выполнение чертежа плоского контура с нанесением размеров. 4. Выполнение чертежа модели по наглядному изображению.  
Модуль 3 Цели: приобретение навыков выполнения чертежей технических изделий в графической системе «Компас». 1.Выполнение чертежей деталей, входящих в сборочную единицу, с нанесением размеров. 2.Выполнение сборочного чертежа соединения детелей стандартными резьбовыми изделиями. 3.Выполнение чертежей деталей по чертежу общего вида.  

Наши рекомендации