Используя средства редактора Power Point, полученные графические зависимости представить в виде презентационных материалов.
ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
№ | Тема занятия |
Табличный процессор Microsoft Excel и его аналоги. Автоматизация расчетов, написание формул с использованием встроенных функций. Операции с элементами таблицы. Формат данных. Работа с окнами. Создание графиков и макросов. | |
СУБД Microsoft Access и его аналоги. Создание форм, введение и корректирование данных. Использование списков. Поиск записей. Таблицы и подчиненные формы. Фильтры и отчеты. Использование фильтра для отбора данных. Представление данных в отчетах. Использование мастеров для составления отчетов. | |
Редактор Power Point – как инструмент создания презентационных материалов. | |
Локальные и глобальные сети. Сеть Internet и ее возможности. Программы – браузеры. Электронная почта и программы – почтовые клиенты. Информационные поисковые системы. | |
Архивирование информации. Архиваторы WinRAR и WinZIP. | |
Защита информации. Криптографические системы. Электронная подпись документов |
ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
№ | Тема занятия |
Табличный процессор Microsoft Excel и его аналоги. Работа с формулами. Использование встроенных функций. Построение диаграмм и графиков. | |
Работа по СУБД Microsoft Access и его аналогами. Создание форм, элементов управления, отчетов. | |
Создание презентационных материалов в Power Point. Использование встроенных шаблонов и форм. | |
Работа в сети Internet. Информационная база данных Верховной Рады и правительства Украины. Создание Web-страниц. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сандлер, А.К., Цюпко, Ю.М., Хнюнин, С.Г. Решение прикладных задач в среде Microsoft Office. Часть 1. – Одесса: Издатинформ ОНМА, 2006. – 240 с. Учебное пособие.
2. Цюпко, Ю.М., Сандлер, А.К., Никольский, В.В. Решение прикладных задач в среде Microsoft Office. Часть 2. – Одесса: Издатинформ ОНМА, 2006. – 240 с. Учебное пособие.
3. Орвис, В. EXCEL для ученых, инженеров и студентов. Киев: Юниор, 1970. – 532 с.
4. Харвей Г. EXCEL для WINDOWS. Киев: Диалектика, 1996. - 440 c.
5. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1978. – 780 с.
6. Джеффрис, Г., Свирлс, Б. Методы математической физики. М.: Мир, 1970. -500 с.
7. Ларсен, Р.У. Инженерные расчеты в EXCEL. М.: Вильямс, 2002.- 588 с.
8. Лапач, С.Н., Чубенко, А.В., Бабич, П.Н. Статистические методы в медико-биологических исследованиях с использованием Excel.- Киев: Морион, 2001.- 407 с.
9. Дейт, К. Введение в системы баз данных. - Спб.: Вильямс, 2000. -500 с.
10. Барабаш, С.Б., Кощеева, Н.С., Радченко, В.В. Работа в Microsoft Access. - Новосибирск, НГУ, 2000.-198 с.
11. Винтер, Р. Microsoft Access 97: справочник. - Спб.: Питер, 1998. - 225 с.
12. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. - Спб.: Питер, 2000. - 640 с.
13. Гончаров, А.К. Компьютер для менеджера. - Спб.: Питер, 2001. - 464 с.
14. Блаттнер, П. Использование MS Excel 2002. - К.; М.; Спб.: Вильямс, 2002. - 864 с.
15. Рычков, В.Н. Краткий курс Excel 2000. - Спб.: Питер, 2001. - 320 с.
16. Роджер, Дж. Использование MS Access 2002. - К.; М.; Спб.: Вильямс, 2002.- 1012 с.
17. Робинсон, С. Учебный курс Access 2000. - Спб.: Питер, 2001. - 512 с.
18. Келли, Д. Access 97. Самоучитель. - Спб.: Питер, 1999. - 336 с.
19. Дженнингс Р. Microsoft Access 97. - Спб.: BHV - Санкт-Петербург, 1999. - 1270 с.
20. Нортон, П., Андерсен, В. Разработка приложений в Access 97. - Спб.: BHV - Санкт-Петербург, 1999. - 656 с.
21. Вейскас, Д. Эффективная работа с Microsoft Access 2. - Спб.: Питер, 1995. - 1105 с.
22. Праг, К., Ирвин, М. Access 2002. Библия пользователя.- Г.: Вильямс, 2003. - 1216 с.
23. Олифер, В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. - Спб.: Питер, 1999. - 672 c.
24. Кульгин, М. В. Технологии корпоративных сетей. - Спб.: Питер, 1999. - 704 с.
25. Спортак, М., Паппас, Ф. Высокопроизводительные сети. - К.: DiaSoft, 1998. - 685 с.
26. Габбасов, Ю.Ф. Internet 2000. БХВ - Санкт-Петербург, 1999. - 448 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
(действительны до 01.07.2010 г.)
В процессе изучения дисциплины каждый студент должен выполнить одну контрольную работу, которая состоит из трех блоков заданий. Вариант в каждом блоке выбираются по сумме трех последних цифр номера зачетной книжки.
Решение задач и ответ на вопрос (блок № 3) должны быть напечатаны на листахх формата А4 с одной стороны. Работу нужно сшить в соответствии со стандартами и приложить к ней компакт-диск или другой носитель, на котором в электронном виде представлены решения заданий контрольной работы. Форма титульного листа представлена в приложении.
БЛОК ЗАДАНИЙ № 1.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТОВ В EXCEL
Задание № 1.1.
Линейные вычислительные процессы
Цель работы
1. Приобретение навыков алгоритмизации и программировании линейных вычислительных процессов.
2. Реализация алгоритма вычислительного процесса с помощью электронных таблиц Excel.
Содержание отчета
1. Исходные данные и постановка задачи.
2. Подробное описание последовательности действий при вычислениях.
3. Результаты расчета.
Таблица 1 - Варианты заданий
Bариант | Функция |
y ; при x = 22.06; y = - 3.259; z = 7.65; m = -3*10-2 |
Задание № 1.2
Разветвляющиеся вычислительные процессы
Цель работы
1. Приобретение навыков производства разветвляющихся вычислительных процессов.
2. Реализация алгоритма вычислительного процесса с помощью электронных таблиц Excel.
Содержание отчета
1. Исходные данные и постановка задачи.
2. Текст программы на Excel.
3. Подробное описание последовательности действий при написании программы.
4. Результаты расчета.
Таблица 1 - Варианты заданий
Вариант | x | с | z = ¦(x,c) | Условие вычисления z |
иначе |
Задание № 1.3
РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ
Цель работы
1. Приобретение навыков производства вычислительных процессов с использованием метода Гаусса-Зейделя и матричных функций Excel.
2. Реализация алгоритма вычислительного процесса с помощью электронных таблиц Excel.
Содержание отчета
1. Исходные данные и постановка задачи.
2. Подробное описание последовательности действий при вычислениях.
3. Результаты расчета.
Таблица 1. Варианты заданий
Вариант | Система уравнений | Метод решения |
Гаусса-Зейделя |
Задание № 1.4
РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ
Цель работы
1. Приобретение навыков производства вычислительных процессов с использованием модуля поиска решений.
2. Реализация алгоритма вычислительного процесса с помощью электронных таблиц Excel.
Содержание отчета
1. Исходные данные и постановка задачи.
2. Подробное описание последовательности действий при вычислениях.
3. Результаты расчета.
Таблица 1 - Варианты заданий
№ вар | Грузопотоки | Спрос потребителей | Кол-во судов | Предложение поставщиков | Матрица транспортных расходов | |||||||
Задание № 1.5
СТАТИСТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
Цель работы
1. Научиться выполнять простейшие статистические расчеты средствами Excel. Рассчитать среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, моду, медиану, ошибку среднего и доверительный интервал для данной выборки случайных величин.
2. Определить коэффициент парной корреляции двух рядов данных и построить графики линейной регрессии.
3. Создать презентационный материал.
Содержание отчета
1. Исходные данные и постановка задачи.
2. Подробное описание последовательности действий при вычислениях.
3. Результаты расчета.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Часть первая
Рассчитать среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, моду, медиану, ошибку среднего и доверительный интервал с заданной вероятностью p для следующих выборок:
10. 3; 6; 2; 8; 5; 3; 4; 9; 1; 3; 8; p=0,86
Часть вторая
Определить коэффициент парной корреляции двух рядов данных и построить графики линейной регрессии:
Таблица 1 - Варианты заданий
Часть 3
Используя средства редактора Power Point, полученные графические зависимости представить в виде презентационных материалов.
БЛОК ЗАДАНИЙ № 2.